РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кузьминой А.В.,
при секретаре Новиковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по гражданскому делу по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Петрову Алексею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился суд с требованиями к административному ответчику о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 7 259 руб. и пени 140, 58 руб.
В обоснование требований указал, что ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства. В установленный законом срок, ответчик не оплатил транспортный налог за 2017 год, ему было выставлено требование об уплате налога, направлено налоговое уведомление, но требование не исполнено, что послужило основанием для обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, о причинах неявках суду не известно.
Административный ответчик - в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд в силу ст.ст. 14, 289 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, поскольку неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного иска.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога
Согласно ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В силу ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представленных органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогооблажения.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки согласно статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу портного средства.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ч. 2, 3 ст. 362, 408, 396 НК РФ, а также ст. 1 Закона МО от 30.11.2009г. № 139/2009 – ОЗ «О внесении изменений в закон Московской области «О транспортном налоге Московской области», ст. 2 Закона МО от 16.11.2002г. № 129/2002 «О транспортном налоге Московской области».
На основании вышеизложенного ответчику налоговым органом был произведён расчёт транспортного налога за 2017 г., на транспортное средство: автомобиль Фольксваген каравелла 7 НС, гос. рег. знак С 392 КК 750, мотоцикл марки ИМЗ 8108-10 гос. рег. знак 2002 АА 50, срок уплаты данных налогов до 01.12.2017 г.
Данный факт не оспорен в судебном заседании, в нарушении ст. 62 КАС РФ.
В силу действующего законодательства, ст. 52 НК РФ, истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты в срок до 01.12.2017 года транспортного налога за 2017 г. (л.д. 13).
Учитывая, что обязанность по оплате транспортного налога ответчиком в установленный срок не исполнена, в его адрес направлено требование № по состоянию на 14.02.2018 об уплате налога и пени, которое им оставлено без удовлетворения (л.д. 16).
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков – уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога, не исполнивший обязательство по уплате данных налогов.
В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика транспортного налога, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Петрова Алексея Викторовича в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 7 259 руб., пени по транспортному налогу 140, 58 руб., всего взыскать 7 399 (семь тысяч триста девяносто девять) рублей 58 (пятьдесят восемь) копеек
Взыскать с Петрова Алексея Викторовича в доход бюджета Одинцовского городского округа Московской области госпошлину 400 (четыреста) рублей.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2019 года.