Решение по делу № 2а-331/2021 от 11.01.2021

УИД 37RS0005-01-2021-000004-44

Дело № 2а-331/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22марта2021 года г. Иваново

Судья Ивановского районного суда Ивановской области АртёменкоЕ.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области к Саргсяну Н.С. о взыскании пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику, в котором просит суд взыскать с него задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ : пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3146,26руб., пени по налогу на имуществос физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3,41руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1442,25руб. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, которые подлежали оплате в срок не позднее 1декабрягода, следующего за истекшим налоговым периодом. В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления с расчетом налога, однако в установленные законодательством сроки налоги уплачены не были. В связи с неуплатой налога в указанный в уведомлении срок, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По данным лицевого счета налогоплательщиком в добровольном порядке сумма пени не оплачена, в связи с чем налоговый орган был вынужден обратиться в суд с данным иском после отмены судебного приказа.

В ходе рассмотрения дела административный ответчик не представил своих возражений против требований налогового органа.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело по существу рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон по делу и их представителей, надлежаще извещенных о дне, месте и времени слушания дела судом, явка которых обязательной не признана,

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п.п. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1,2, 4 и 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При этом ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, на налогоплательщика возложена обязанность по уплате пени, которая в соответствии с п.3 и п.4 той же статьи начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начинаясо следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика физического лица в порядке, предусмотренном ст. 48 названного Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, в том числе, соблюден ли срок обращения в суд (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по делу мировым судьей судебного участка № 2 Ивановского судебного района в Ивановской области вынесен судебный приказ о взыскании с СаргсянаН.С. задолженности по транспортному налогу за 2017год в сумме 7078руб., пени в сумме 114,42руб., задолженности по налогу на имущество за 2017 год в сумме 85,52руб., пени в сумме 01,17руб., задолженности по земельному налогу за 2017 год в сумме 7399руб., пени в сумме 119,62руб.

Указанный приказ по заявлению должника отменен не был.

ДД.ММ.ГГГГ по делу мировым судьей судебного участка № 2 Ивановского судебного района в Ивановской области вынесен судебный приказ о взыскании с СаргсянаН.С. пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3146,26руб., пени по налогу на имущество с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3,41руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1442,25руб.

Указанный судебный приказ был отменен по заявлению должника определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд, сдав его на почтовое отделение связи ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается оттиском печати, имеющимся на конверте, в котором он поступил (л.д. 32). Соответственно шестимесячный срок для предъявления настоящего иска с даты отмены судебного приказа по делу соблюден. Проверку иных сроков суд не осуществляет, поскольку налоговым органом просужена задолженность по основным недоимкам, соответственно право на взыскание пени у него существует до даты ее фактического погашения.

Платежных документов, подтверждающих перечисление налоговых платежей, перечисленных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ , административным ответчиком суду не представлено.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3146,26руб., пени по налогу на имущество с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3,41руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1442,25руб., исходя из ставки ЦБ РФ.

Суд соглашается с расчетом пеней, произведенным административным истцом. Ответчиком указанный расчет не оспорен, иного расчета вопреки требованиям ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представлено.

Соответственно с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по пени за заявленные периоды в общем размере 4591,92руб.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с тем, что административный истец на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, его требования удовлетворены судом в полном объеме, то с административного ответчика в бюджет Ивановского муниципального района Ивановской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области к Саргсяну Н.С. о взыскании пени удовлетворить.

Взыскать Саргсяна Н.С. (ИНН ), проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской областипени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3146,26руб., пени по налогу на имущество с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3,41руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1442,25руб., а всего 4591,92руб.

Взыскать с СаргсянаНорайрСережаевича в бюджет Ивановского муниципального района Ивановской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись

Решение суда в окончательной форме принято 5апреля 2021года

2а-331/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 6 по Ивановской области
Ответчики
Саргсян Норайр Сережаевич
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Артёменко Екатерина Андреевна
Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021Дело оформлено
22.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее