УИД № 23RS0044-01-2023-000322-24

к делу № 2-1034/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская                                                                           04 апреля 2023 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                                            Лапшина К.Н.,

при секретаре судебного заседания                                         Масычевой М.А.,

с участием представителей истца                                            Лишута Н.Н.,

                                                                                                     Даниленко В.А.,

представителя ответчика администрации

муниципального образования Северский район                    Брушковской С.А.,

представителя ответчика Управления образования

администрации МО Северский район                                     Довгаль Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах к МБОУ СОШ <...> ст. Северской МО Северский район, администрации МО Северский район и Управлению образования МО Северский район об устранении нарушений санитарного законодательства при организации и осуществлении образовательной деятельности,

установил:

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Вечерняя Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к МБОУ СОШ <...>                              ст. Северской МО Северский район, администрации МО Северский район и Управлению образования МО Северский район об устранении нарушений санитарного законодательства при организации и осуществлении образовательной деятельности, в котором просит признать незаконным (противоправным) бездействие администрации муниципального образования Северский район в лице Управления образования МО Северский район в отношении неопределенного круга лиц; обязать администрацию муниципального образования Северский район и Управление образования МО Северский район профинансировать мероприятия по приведению в соответствие с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления»: п.2.6.1, п.3.4.13 - в здании литер А обеспечить горячим и холодным водоснабжением кабинет физики с лаборантской, обеспечить горячим водоснабжением кабинет биологии; п.2.4.12 - в здании литер А организовать помещение оборудованное поддоном с подводкой горячей и холодной воды через смеситель и системой водоотведения для обработки уборочного инвентаря; п.3.4.8 - в здании литер А в лаборантской кабинета химии оборудовать вытяжной шкаф; п.2.5.2, п.2.5.3 – устранить дефекты внутренней отделки стен и пола в помещениях здания литер А; обязать в соответствии с действующим законодательством МБОУ СОШ <...> ст. Северской МО Северский район, расположенное по адресу: <...> в полном объеме выполнить требования: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления»: п.2.6.1, п.3.4.13 - в здании литер А обеспечить горячим и холодным водоснабжением кабинет физики с лаборантской, обеспечить горячим водоснабжением кабинет биологии; п.2.4.12 - в здании литер А организовать помещение оборудованное поддоном с подводкой горячей и холодной воды через смеситель и системой водоотведения для обработки уборочного инвентаря; п.3.4.8 - в здании литер А в лаборантской кабинета химии оборудовать вытяжной шкаф; п.2.5.2, п.2.5.3 – устранить дефекты внутренней отделки стен и пола в помещениях здания литер А.

В обоснование иска указано, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).

Свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальный органы (п. 3 постановления Правительства РФ от 06.04.2004 года № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»). На территории Краснодарского края служба представлена Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю. Полномочия Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на предъявление исков в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга лиц закреплены в п. 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 года № 709.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском является структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю согласно Положению о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах, утвержденного приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 11.12.2012 года № 201.

В соответствии со ст. 40 КАС РФ и ст. 46 ГПК РФ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральный орган государственной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Территориальный отдел является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в случае нарушения требований санитарного законодательства.

Целью Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределенного круга лиц, а именно: воспитанников и сотрудников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы <...> станицы Северской муниципального образования Северский район имени Героя Советского Союза С.Г. Соболева.

В ноябре 2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ СОШ <...>, расположенного по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения действующего санитарного законодательства. По факту выявленных нарушения в отношении должностного и юридического лица были составлены протоколы об административном правонарушении, вынесены постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа. Постановления не обжалованы, в ступили в законную силу.

Руководствуясь ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 23.11.2021 года № <...>, со сроком устранения выявленных нарушений до 14.01.2022 года и до 15.08.2022 года.

11.01.2022 года, 21.01.2022 года и 22.04.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. поступали ответы на предписание от 23.11.2021 года № <...> года о частичном устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 14.01.2022 года, с приложением необходимых подтверждающих документов о продлении срока устранения нарушений.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», срок исполнения предписания от 23.11.2021 года № 55п-25-2022, выданного в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля) до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения. В соответствии с этим срок исполнения вышеуказанного предписания автоматически продлен до 13.11.2022 года.

11.08.2022 года, 21.11.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. поступили ответы на предписание о частичном устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 15.08.2022 года, с приложением необходимых подтверждающих документов.

21.11.2022 года в территориальный отдел поступило гарантийное письмо от начальника управления образования администрации МО Северский район Мазько Л.В. о выделении денежных средств в срок до 15.11.2023 на устранение нарушений по предписанию от 23.11.2021 года               <...>.

28.11.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. поступило ходатайство о продлении срока исполнения ранее выданного предписания от 23.11.2021 года <...> по п.2.6.1, п.3.4.13, п.2.4.12, п.3.4.8, п.2.5.2, п.2.5.3 СП 2.4.3648-20.

В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

Учитывая, что окончание срока исполнения предписания приходится на 13.11.2022 года, в рассмотрении ходатайства директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. о дополнительном продлении срока исполнения предписания должностного лица от 23.11.2021 года <...> отказано.

Таким образом, предписание от 23.11.2021 года <...> года МБОУ СОШ <...> не выполнено.

В ходе проверки, директор МБОУ СОШ <...> информировала, что на устранение многих нарушений требуется дополнительное финансирование.

Бездействие администрации МО Северский район и Управления образования МО Северский район по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права граждан (детей) на санитарно-эпидемиологическое благополучие, как на одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела судом принят отказ истца от исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации МО Северский район в лице Управления образования МО Северский район, о возложении обязанности на администрацию МО Северский район и Управление образования МО Северский район профинансировать мероприятия по проведению в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления»: п. 2.6.1, л. 3.4.13 – в здании литер А обеспечить горячим и холодным водоснабжением кабинет физики с лаборантской, обеспечить горячим водоснабжением кабинет биологии; п. 2.4.13 – в здании литер А организовать помещение оборудованное поддоном с подводкой горячей и холодной воды через смеситель и системой водоотведения для обработки уборочного инвентаря; п. 3.4.8 - в здании литер А в лаборантском кабинете химии оборудовать вытяжной шкаф; п. 2.5.2, п. 2.5.3 – устранить дефекты внутренней отделки стен и пола в помещениях здания литер А. В остальной части истец поддержал ранее заявленные исковые требования.

В судебном заседании представители истца Лишута Н.Н. и Даниленко В.А. на исковых требованиях настаивали и просили удовлетворить иск в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель МБОУ СОШ <...> ст. Северской МО Северский район в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие указанного лица.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район Брушковская С.А. и представитель ответчика Управления образования МО Северский район Довгаль Е.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований и просили в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив исковое заявление, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что заявленные измененные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как указано в ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В ст. 18 Конституции Российской Федерации указано, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Как указано в ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как указано в ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления» указано, что полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.

В соответствии с п. 3.4.8 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления», учебные кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола. Лаборантскую и учебный кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами.

Как указано в п. 3.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления», холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты (кабины) личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты.

В исковом заявлении указано, что органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <...> от 23.11.2021 года (л.д. 15-24), по адресу <...>, была проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ СОШ <...> ст. Северской МО Северский район.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, в том числе: ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28; п. 2.4.6.2 – не обеспечен контроль за соблюдением маркировки кухонной посуды, пищевые отходы после приема пищи учащимися собираются в емкость с маркировкой «ОС» (овощи сырые); п. 2.4.6.2 - в кладовой овощей хранение овощного сырья (лук, картофель, морковь) и фруктов (яблоки, лимоны) осуществляется в картонных ящиках многократного использования, мытье и дезинфекция которых не проводится, внутрицеховой тарой допускающей влажную обработку и дезинфекцию не укомплектованы; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года № 32:            табл. 3 прил. 9 п. 8.1.2.3, табл. 1, 3 прил. 10, п. 5.2, п. 8.1.6 – утвержденное перспективное меню для обучающихся школы, разработанном шеф-поваром школьной столовой, не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям: в перспективном меню завтраков 1-4 классов - суммарная масса блюд от 465г. до 655г., при норме не менее 500г. и не более 700г. (при совмещении 1 и 2-го завтрака), меньше нормы в среду 1 недели - 465г. и пятница 2-ой недели - 480г., калорийность от 515кКал до 729,13кКал. Отступление от норм калорийности завтрака в отдельные дни от «+13+11%» (четверг 2 и 1, пятница 2) до «-18-20%» (среда 1, вторник 2) (при допустимом +/-5%, по меню средняя пищевая энергетическая ценность завтрака - 627,042 кКал, что больше на 9% от требуемой по норме 587,5 кКал калорийности завтрака (25% от суточной калорийности для детей с 7 до 11лет); в меню не полностью указаны номера рецептур, либо не совпадают с указанными в картах (чай с лимоном), данные химического состава и калорийности в технологических картах и примерном меню не совпадают (борщ с картофелем и сметаной, каша вязкая (пшеничная, ячневая), котлеты рубленные из птицы); в технологических картах не указана температура при реализации готовых блюд; - в перспективном меню завтраков для 5-11 классов - данные химического состава и калорийности указаны не верно, при увеличении массы порции данные указаны соответствующие из меню 1-4 классов с меньшей массой порций, справочные данные по норме СанПиН завтрака 25% указаны для возраста 7-11лет (1-4 класс); перспективное и фактическое меню завтраков для обучающихся с ОВЗ для каждой возрастной группы включены 1 блюда, фактически дети данной категории получают обед в первой половине дня (время приема пищи осуществляется согласно общего графика приема пищи по классам с 8.30 до 11.30), средняя калорийность по перспективному меню для детей 7-11 лет - 950,03к Кал, с 12 лет и старше - 1070,11кКал, что соответствует 40% суточной потребности, но не соответствует суточному режиму питания; в меню не включены продукты, обогащенные микроэлементами (хлеб йодированный); п. 8.1.2, приложение 7 - по данным накопительной ведомости за период с 08.11.2021 по 19.11.2021 отклонение выше нормы     по крупам +61%, по птице +43,5%, ниже нормы по сокам -63%, по свежим фруктам -10% и др. Соблюдение требований принципов здорового питания по данным накопительной ведомости не обеспечивается, в меню не вносятся соответствующие изменения; п.8.1.4, п.8.1.7 - указанные в ежедневном меню сведения о наименовании и калорийности отдельных блюд не соответствуют утвержденному перспективным меню на данный день (вторник 2 недели) в меню горячего завтрака для 1-4 классов на 16.11.2021 данные химического состава и калорийности по овощной закуске, чаю, хлебу ржаному иные, чем в перспективном меню, суммарная калорийность указанная по каждому блюду 566,2ккал, в меню указано -515,57ккал; в меню горячего завтрака, второго завтрака для 1-4 классов для детей с ОВЗ на 16.11.2021 включен пирожок фруктовый (калорийностью 202,4), по перспективному меню пирожка нет, в итоге калорийность завтрака – 966,72, по перспективному - 723,69 ккал; в меню горячего завтрака для 5-11 классов на 16.11.2021 не включен салат из овощей, предусмотренный перспективным меню, не совпадают сведения о калорийности; в меню горячего завтрака, второго завтрака для 5-11 классов для детей с ОВЗ на 16.11.2021 включены блюда отсутствующие в перспективном меню-йогурт, сок, пирожок, не совпадают сведения о калорийности); ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с: п.2.4.2, п.3.4.14 - с учетом площадей учебных кабинетов и числа учащихся, фактическая удельная площадь на 1 ребенка (за исключением кабинетов № 16, №14 в здании литер А и кабинетов №240, №204, №333, №334 в здании литер В) составляет от 1,5 до 2,2 кв.м., при норме 2,5 кв.м., количество обучающихся в классах определяется без учета соблюдения нормы площади на 1-го обучающегося; п.2.6.1, п.3.4.13 - кабинет физики с лаборантской не обеспечены холодным и горячим водоснабжением, умывальные раковины не оборудованы, в кабинете биологии имеется раковина с подводкой только холодной воды, горячей водой не обеспечена; п.2.6.1- умывальные раковины для мытья рук перед обеденным залом в неотопительный период не обеспечиваются горячей водой, резервный автономный электроводонагреватель для данной цели не предусмотрен; п.2.4.11 - в туалетах для мальчиков писсуары перегородками не оборудованы, во всех туалетных кабинках отсутствуют держатели для туалетной бумаги отсутствуют; п.2.4.12 - в здании литер А отсутствует помещение, оборудованное поддоном с подводкой горячей и холодной воды через смеситель и системой водоотведения для обработки уборочного инвентаря; п.2.8.9 - в кабинете №9 на момент осмотра 1 лампа не горит, своевременная замена не проведена; п.2.4.4 - не оборудован дополнительным источником искусственного освещения в кабинете №20 классная доска (софит отсутствует); интерактивная доска в кабинете №6 здания литер А размещена не по центру фронтальной стены классного помещения; п.2.4.3, табл.6.2, СанПиН 1.2.3685-21 - по результатам оценки подбора мебели с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся по данным Акта экспресс-контроля от 16.11.2021 установлены нарушения: в кабинете №159 (2Г класс) высота установки рабочей поверхности столов и сиденья стульев не соответствует нанесенной маркировке желтая - №3 (фактическая высота стола 596мм/требуемая - 580мм, стула - 384мм /требуемая 340мм.), для учащегося с ростом 126см. требуемая мебель с №2 (с фиолетовой маркировкой), фактически используется мебель с №3 (желтая маркировка);    в кабинете №240 (2В класс) высота установки рабочей поверхности столов и сиденья стульев не соответствует нанесенной маркировке желтая - №3 (фактическая высота стола 636мм/требуемая - 580мм, стула - 348мм /требуемая 340мм; фиолетовая №2 фактическая высота стола 580мм/требуемая - 520мм, стула - 346мм /требуемая 300мм); в кабинете №17 (5А класс) с учетом роста учащимся требуется мебель №4, высота установки рабочей поверхности столов и сиденья стульев не соответствует нанесенной маркировке красная - №4 (фактическая высота стола 697мм/требуемая - 640мм, стула - 425мм /требуемая 380мм); п.3.4.8 - в лаборантской кабинета химии не оборудован вытяжной шкаф; п.2.5.2, п.2.5.3 - в помещениях здания литер А внутренняя отделка стен и пола местами с дефектами, неровностями, в кабинете №5 – линолеум с    повреждениями; п. 2.8.5 раздел 5 табл. 5.54 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (освещенность, коэффициент пульсации) - измеренные уровни искусственной освещенности и коэффициента пульсации (протокол <...> от 19.11.2021) не соответствуют гигиеническим нормативам (в кабинете <...> Лит. А фактическое значение искусственной освещенности 169,8+/-16,8Лк, при норме не менее 300Лк; в кабинетах <...>, <...>, <...> Лит. А коэффициент пульсации от 18,8 +/-3,2% до 26,7+/-3,8%, при норме не более 10%).

По итогам плановой выездной проверки МБОУ СОШ <...>                              ст. Северской 23.11.2021 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Лишута Н.Н. выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор <...> (л.д. 41-45), лично под подпись директору МБОУ СОШ <...> ст. Северской муниципального образования Северский район Николаенко Г.С., со сроком устранения выявленных нарушений до 14.01.2022 года по п. 1.1 – п. 1.3 предписания и до 15.08.2022 года – по п. 1.4 предписания. Данное предписание не обжаловалось.

11.01.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. поступил ответ на предписание от 23.11.2021 года               № <...> (вх. № <...> от 11.01.2022 года) о частичном устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 14.01.2022 года, с приложением необходимых подтверждающих документов (устранены нарушения по п. 8.1.2.3 прил. 9 табл.3, прил.10, табл.1,3, прил.8, п.5.2, п.8.1.6, п.8.1.2 прил. 7, п.8.1.4, п.8.1.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п.2.4.3. СП 2.4.3648-20; табл. 6.2 СанПиН 1.2.3685-21; по п.2.6.1, п.3.4.13, п.2.4.11, п.2.8.9 СП 2.4.3648-20 нарушения устранены частично).

21.01.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. дополнительно поступил ответ на предписание от 23.11.2021 года <...> (вх. <...> от 21.01.2022 года) о частичном устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 14.01.2022 года, с приложением необходимых подтверждающих документов. По данным пунктам нарушений контроль был снят.

22.04.2022 года от директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. поступило письмо (вх. <...> от 22.04.2022 года) о продлении срока устранения нарушений санитарного законодательства, указанных в п. 1.4 предписания <...> от 23.11.2021 года.

11.08.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. поступил ответ на предписание от 23.11.2021 года <...> (вх. <...>) о частичном устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 15.08.2022 года, с приложением необходимых подтверждающих документов (по п.2.4.2, п.3.4.14, п.2.4.11, п.2.4.12, п.2.8.9, п.2.4.4, п.2.8.5 СП 2.4.3648-20 раздел 5 табл. 5.54 СП 1.2.3685-21). По п.2.6.1, п.3.4.13, п.2.4.12, п.3.4.8, п.2.5.2, п.2.5.3 СП 2.4.3648-20 – нарушения не устранены.

21.11.2022 года в территориальный отдел поступило гарантийное письмо от начальника управления образования администрации МО Северский район Мазько Л.В. (вх. <...>) о выделении денежных средств в срок до 15.11.2023 на устранение нарушений по предписанию от 23.11.2021 года <...>.

28.11.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. поступило ходатайство (вх. №969) о продлении срока исполнения ранее выданного предписания от 23.11.2021 года <...> по п.2.6.1, п.3.4.13, п.2.4.12, п.3.4.8, п.2.5.2, п.2.5.3 СП 2.4.3648-20.

Учитывая, что окончание срока исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 23.11.2021 года <...> приходится на 13.11.2022 года, ходатайство о дополнительном продлении срока ее исполнения должно быть подано контролируемым лицом не позднее 12.11.2022 года. Между тем, ходатайство от 22.11.2022 года <...> директором МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. подано только 28.11.2022 года, то есть с нарушением установленного постановлением <...> процессуального срока, при этом, контролируемым лицом ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлялось.

В связи с чем, в рассмотрении ходатайства директора МБОУ СОШ <...> Николаенко Г.С. о дополнительном продлении срока исполнения предписания должностного лица от 23.11.2021 года <...> отказано (решение <...> от 29.11.2022 года) (л.д. 57-58).

Таким образом, судом установлено, что МБОУ СОШ <...>                          ст. Северской МО Северский район не выполнены требования санитарных правил и норм в части нарушения требований: ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года <...>.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012г.           <...> «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, суд приходит к выводу, что не соблюдение МБОУ СОШ <...> ст. Северской МО Северский район санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан (детей) на санитарно-эпидемиологическое благополучие, как на одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья.

В нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ представителями соответчиков суду не предоставлено относимых, допустимых и достоверных доказательств, опровергающих доводы начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Вечерней Е.А., изложенные в исковом заявлении, подтверждающие соблюдение МБОУ СОШ <...> ст. Северской МО Северский район санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Учитывая изложенное, суд полагает, что измененные исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах необходимо удовлетворить, что приведет к реализации вышеуказанных конституционных и законодательных положений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга лиц (детей), исключит угрозу их жизни и здоровью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ <...> ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <...> ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░»: ░.2.6.1, ░.3.4.13 - ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░.2.4.12 - ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░.3.4.8 - ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░.2.5.2, ░.2.5.3 – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░

2-1034/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах
Ответчики
МБОУ СОШ №43 ст. Северская МО Северский район
Администрация МО Северский район
Управление образования МО Северский район
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
seversky.krd.sudrf.ru
27.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.03.2023Предварительное судебное заседание
04.04.2023Предварительное судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
04.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Дело оформлено
29.05.2023Дело передано в архив
04.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее