Решение по делу № 3а-98/2021 от 12.01.2021

Дело № 3а-98/2021     15 февраля 2021 года

Решение

Именем Российской Федерации

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Роговой И. В.

при секретаре Степанишиной С. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Пономарева В.С. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,

установил:

Пономарев В. С. предъявил в суд административное исковое заявление к Правительству Архангельской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В обоснование административного иска указал, что является собственником квартиры, общей площадью 51,7 кв.м, с кадастровым , расположенной по <адрес>. В целях определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц применяется величина кадастровой стоимости жилого помещения, установленная в размере 2 007 767 руб. 43 коп. Вместе с тем, определенная в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности, рыночная стоимость этого имущества составляет 685 000 руб. Полагая, что установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, превышающем рыночную, затрагивает его права как налогоплательщика, просит установить кадастровую стоимость указанного объекта недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости.

Лица, участвующие в деле, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в суд не явились. По определению суда дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Решением муниципального Совета муниципального образования «Карпогорское» от 20.11.2014 № 99 (с последующими изменениями и дополнениями) «О налоге на имущество физических лиц» на территории названного муниципального образования с 01.01.2015 введен налог на имущество физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401, статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 закона Архангельской области от 24.10.2014 № 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01.01.2015 налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость расположенных в пределах этого муниципального образования жилого дома, жилого помещения (квартиры, комнаты), гаража, машино-места, единого недвижимого комплекса, объекта незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений.

Постановлением Правительства Архангельской области от 08.04.2014 № 145-пп «О внесении изменений в результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Архангельской области» (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены определенные по состоянию на 01.07.2012 результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Архангельской области.

Судом установлено, что Пономареву В. С. на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым , назначение: жилое помещение, общей площадью 51,7 кв.м, <адрес>.

Сведения о величине кадастровой стоимости жилого помещения, определенной по состоянию на 01.07.2012, в размере 2 007 767 руб. 43 коп., внесены в Единый государственный реестр недвижимости 20.05.2014, на основании постановления Правительства Архангельской области от 08.04.2014 № 145-пп.

В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц.

Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости, результаты определения кадастровой стоимости названного объекта недвижимого имущества затрагивают права и обязанности Пономарева В. С., как плательщика налога.

В соответствии с частью 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 20.05.2014.

С настоящим административным исковым заявлением Пономарев В. С. обратился в Архангельский областной суд 26.12.2020, с нарушением установленного приведенными нормами права срока.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно абзацу 1 статьи 24.12 Закона № 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Учитывая, что по истечении установленного законом периода (20.05.2019) в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, суд полагает необходимым восстановить административному истцу срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 11 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Согласно отчету № 716/20-Н, составленному оценщиком Малыгиной Е. А., по состоянию на 01.07.2012 рыночная стоимость объекта недвижимости, квартиры с кадастровым , составляет 685 000 руб.

Данный отчет выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности специалистом, имеющим соответствующее образование и стаж работы в области оценочной деятельности.

Административные ответчики, заинтересованные лица не оспорили отчет о рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, не представили доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости объекта недвижимости, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявляли, в связи с чем, оснований сомневаться в достоверности представленного административным истцом отчета у суда не имеется. Также отсутствуют основания для назначения экспертизы по инициативе суда.

Принимая во внимание, что действующее правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости при определении его рыночной стоимости, учитывая, что в отношении объекта недвижимого имущества, собственником которого являлся административный истец, установлена его рыночная стоимость, величина которой отличается от определенной в ходе кадастровой оценки кадастровой стоимости, чем затрагиваются права Пономарева В. С., как плательщика налога на имущество физических лиц, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

В силу положений статьи 24.20 Закона № 135-ФЗ установление судом кадастровой стоимости объекта недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 24.18 названного федерального закона, является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи настоящего иска является 26.12.2020.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Пономарева В.С. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость квартиры с кадастровым , площадью 51,7 кв.м, расположенной по <адрес>, равной её рыночной стоимости в размере 685 000 рублей по состоянию на 01 июля 2012 года.

Датой подачи административного иска считать 26 декабря 2020 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.

Председательствующий И. В. Рогова

Решение в окончательной форме вынесено судом 16.02.2021.

Судья:                                        И. В. Рогова

3а-98/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономарев Владимир Сергеевич
Ответчики
Правительство Архангельской области
Управление Росреестра по Архангельской области и НАО
ФГБУ ФКП Росреестра филиал по Архангельской области и НАО
Другие
администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»
Министерство имущественных отношений Архангельской области
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рогова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
12.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее