Решение по делу № 12-1406/2018 от 18.06.2018

№12-1406/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Якутск         10 июля 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Макаров М.В, рассмотрев в судебном заседании жалобу руководителя Департамента по лесным отношениям РС (Я) Попова Вячеслава Егоровича на постановление мирового судьи по судебному участку № 42 г.Якутска РС (Я) от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении ___ Департамента по лесным отношениям РС (Я) Попова Вячеслава Егоровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 42 г.Якутска РС (Я) ___ Департамента по лесным отношениям РС (Я) Попов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ___ Департамента по лесным отношениям РС (Я) Попов В.Е. обратился в суд с жалобой, указывая на то, что выявленное нарушение является малозначительным, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, вред никому не был причинен, в связи с чем, просит отменить постановление, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании представитель ___ Департамента по лесным отношениям РС (Я) Попова В.Е. по доверенности Кузьмин А.-Д. С. жалобу поддержал, суду пояснил, что в настоящее время Попов В.Е. освобожден от занимаемой должности, просил признать правонарушение малозначительным, не оспаривал факт того, что несвоевременно были рассмотрены заявления граждан.

Заместитель Якутского природоохранного прокурора РС (Я) младший советник юстиции Буцяк М.И. просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, так как существенно нарушены законные интересы граждан.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов с наложением административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей

Из материалов дела следует, что Якутской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ от Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по результатам которой, в деятельности Департамента по лесным отношениям РС (Я) выявлено следующее:

    Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и по результатам этих рассмотрения и проверки: 1) осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 2) осуществляет действия, предусмотренные частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания для отказа.

    Установлено, что в нарушение ч. 5 ст.5 Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ в установленный законом срок не рассмотрены заявления граждан, а, именно:

    -гр. ___ обратилась 10 февраля 2018 года (получено Департаментом через ФИС «На Дальний Восток» 13 февраля 2018 года), крайний срок рассмотрения 15 марта 2018 года;

    -гр. ___ обратился 12 февраля 2018 года (получено Департаментом через ФИС «На Дальний Восток» 13 февраля 2018 года), крайний срок рассмотрения 15 марта 2018 года;

    - гр. ___ обратился 16 марта 2018 года (получено Департаментом через ФИС «На Дальний Восток» 19 марта 2018 года), крайний срок рассмотрения 13 апреля 2018 года;

    -гр. ___ обратилась 21 марта 2018 года (получено Департаментом через ФИС «На Дальний Восток» 21 марта 2018 года), крайний срок рассмотрения 17 апреля 2018 года;

Согласно сведениям ФИС «На Дальний Восток» договоры в установленном порядке не сформированы и не направлены заявителем для подписания.

Согласно п.2.2.1 должностного регламента руководителя Департамента по лесным отношениям РС (Я), утвержденного 16 марта 2017 года руководителем Администрации Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) Борисовым Ф.М., руководитель должен обладать профессиональными знаниями в области законодательства РФ и РС (Я).

Пунктом 3.1.1. должностного регламента закреплено, что руководитель Департамента обязан соблюдать Конституцию РФ и РС (Я), федеральные законы, иные нормативно-правовые акты РФ, законы и иные нормативно правовые акты РС (Я).В соответствии с п. 3.1.4 должностного регламента руководитель Департамента исполняет должностные обязанности, в т.ч. руководит общими вопросами Департамента и подведомственных им учреждений, издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, организует контроль их исполнения.

Таким образом, Попов В.Е., являясь ___ Департамента по лесным отношениям РС (Я) на основании Указа Президента РС (Я) от 14 июня 2011 года № 746, в нарушение вышеуказанных норм, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков в рамках реализации Департаментом Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ, в результате чего совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.

Факт совершения Поповым В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые судом оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Поповым В.Е. обстоятельства совершения инкриминируемого правонарушения не оспариваются.

В связи с чем, является правильным вывод мирового судьи о виновности должностного лица Попова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Идентичная правовая позиция изложена в судебных актах Конституционного Суда РФ, который неоднократно указывал на то, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 г. №248-О-О, Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. №4-П).

В соответствии с п.п. 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

С учетом признака объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

На основании изложенного, суд не усматривает какие – либо исключительные основания для квалификации правонарушения, совершенного Поповым В.Е. как малозначительного.

Следовательно, суд не вправе освободить Попова В.Е. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Таким образом, административное наказание назначено Попову В.Е. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Постановление о привлечении Попова В.Е. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушения положений КоАП РФ, влекущих отмену постановления не допущено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи по судебному участку № 42 г.Якутска РС (Я) от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении Департамента по лесным отношениям РС (Я) Попова Вячеслава Егоровича -оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение подлежит обжалованию в порядке ст. 30.12 КоАП РФ в Верховный суд РС(Я).

Судья:                             М.В. Макаров

12-1406/2018

Категория:
Административные
Другие
Попов В.Е.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Макаров Михаил Валерьевич
Статьи

19.9

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
18.06.2018Материалы переданы в производство судье
10.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее