УИД 33RS0002-01-2024-005873-10
РЕШЕНИЕ
ИменемРоссийской Федерации
19 ноября 2024 года г.Владимир
Октябрьский районный суд г.Владимира в составе :
председательствующего судьи Мысягиной И.Н.,
при секретаре Ивановой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления муниципальным имуществом г.Владимира о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратилось в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования <...> на бесхозяйный объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером ###, расположенный по адресу: <...>
В обоснование заявленных требований указано, что по заявлению ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО9 ФИО8 в порядке части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества принят объект незавершенного строительства (проектируемого назначения - здание) площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <...>, кадастровый ###.
Согласно письмам ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. ###, Министерства имущественных и земельных отношений <...> от ДД.ММ.ГГГГ. № ###, ФИО7» от ДД.ММ.ГГГГ. ### в реестре федерального имущества и в реестре государственного имущества <...> данный объект не значится.
В реестре муниципальной собственности <...> сведения по указанному объекту отсутствуют.
Со дня постановки на учет указанного объекта незавершенного строительства как бесхозяйного объекта недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (в течение года) никто не заявлял о своих правах на данный объект, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. № ###
Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ по истечении года со дня постановки на учет бесхозяйной недвижимой вещи орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
В соответствии с пунктом 3.36 Положения об управлении муниципальным имуществом <...>, утвержденного решением Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ###, Управление муниципальным имуществом <...> осуществляет постановку бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
В связи с тем, что с момента постановки на учет бесхозяйного объекта прошло более года, права на указанный объект никто не заявил, руководствуясь статьей 225 Гражданского кодекса РФ, главой 33 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявитель ФИО11 просил суд признать право собственности муниципального образования <...> на бесхозяйный объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <...>
Представитель заявителя ФИО10 - ФИО12 в судебном заседании заявленные требования в полном объеме, по вышеизложенным основаниям.
Представители заинтересованных лиц: ФИО13 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались судом надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав и изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ, по истечении года со дня постановки на учет бесхозяйной недвижимой вещи орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
В соответствии с пп. 3.36 раздела 3 Положения об управлении муниципальным имуществом г. <...>, утвержденного решением Совета народных депутатов города), <...> от ДД.ММ.ГГГГ № 133, ФИО19 осуществляет постановку бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты.
ДД.ММ.ГГГГ установлено и следует из материалов дела, что по заявлению ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ. ФИО15 на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества принят объект незавершенного строительства (проектируемого назначения - здание) площадью 493 кв.м., расположенный по адресу: <...> <...>, с кадастровым номером ###
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.###).
Согласно письму ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ. ###, в реестре федерального имущества отсутствуют сведения по объекту незавершенного строительства, расположенному в районе <...>. (л.д.###).
Также согласно письму ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ. № ###, объект недвижимости с характеристиками «объект незавершенного строительства», расположенный по адресу: <...>а, в реестре государственного имущества <...> не значится. (л.д###).
В ответ на запрос ФИО18, письмом от ДД.ММ.ГГГГ. ### ФИО20» сообщило, что информация о правообладателях объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...>, в районе <...> отсутствует, учет технической документации ведется по адресам и инвентарным номерам. С ДД.ММ.ГГГГ. полномочия государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним переданы органам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. (л.д.###).
В Реестре муниципальной собственности <...> объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <...>, не значится.
С ДД.ММ.ГГГГ., дата постановки на учет объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...>, <...>, как бесхозяйного объекта недвижимости, и за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., никто не заявлял о своих правах на объект.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН ### от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.###).
Принимая во внимание, что с момента постановки на учет бесхозяйного объекта прошло более года, прав на указанный объект заявлено не было, суд приходит к выводу о том, что следует признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - объект незавершенного строительства (проектируемое назначения - здание) площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <...>, с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО21 (ИНН ###, ОГРН ###) удовлетворить.
Признать права собственности муниципального образования <...> на бесхозяйный объект недвижимого имущества - объект незавершенного строительства площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером ### расположенный по адресу: <...>
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во <...> суд через Октябрьский районный суд <...> в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья И.Н. Мысягина
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Стороны вправе ознакомиться с решением суда ДД.ММ.ГГГГ
Судья И.Н. Мысягина