Решение по делу № 2а-3763/2019 от 06.06.2019

дело № 2а – 3763/2019

24RS0046-01-2019-003137-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2019 года                                                                            г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.

при секретаре М

с участием помощника прокурора Свердловского района города Красноярска Жалба И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК – 6 ГУФСИН России по <адрес> к Р об установлении административного надзора,

Установил:

ФКУ ИК 6 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Р на срок погашения судимости с возложением обязанности по регистрации в органе внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещении выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания, без разрешения органа внутренних дел; запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных клубах.

     Административный иск мотивирован тем, что осужденным совершено преступление в период нахождения под административным надзором, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для применения административного надзора с установлением необходимых ограничений.

Административный истец в зал суда не явился.

Административный ответчик административный иск признал.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагающего необходимым удовлетворить заявленные требования, уменьшив количество явок на регистрацию до одного раза в месяц, огласив и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

     В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона N 64-ФЗ.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Р установлен административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В период нахождения под административным надзором Р совершено преступление, предусмотренное ч.1 ст. 314.1 УК РФ.

Приговором Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р назначено наказание за преступление, предусмотренное ч.1 ст. 314.1 УК РФ в виде лишения свободы на 5 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание судом признан рецидив преступлений.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.

Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора подлежит установлению на 3 (три) года, который равен сроку погашения судимости за преступление небольшой и средней тяжести, что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, а также п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ.

Р характеризуется по месту отбывания наказания удовлетворительно. За период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет два действующих взыскания.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности осужденного, имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы, не имеющего определенного места жительства и регистрации до осуждения суд приходит к выводу, что поведение Р после освобождения с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов нуждается в контроле, поэтому считает необходимым установить в отношении него административного надзора на срок предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть на три года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных клубах, в остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК – 6 ГУФСИН России по <адрес> к Р об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор, на срок предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть на три года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запрещения выезда за пределы <адрес>;

- запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных клубах, в остальной части в удовлетворении иска отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с 17 июня 2019 года.

Председательствующий судья:                    Л.Н.Прохорова

2а-3763/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИК-6
Ответчики
Рыжов Сергей Анатольевич
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
sverdl.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
22.03.2020Дело передано в архив
17.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее