№5-148/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2018 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Рахимова Т.В.,
при секретаре Кузнецовой С.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении Козлова А. В.,
установил:
1 октября 2018 года Читинским транспортным прокурором Мартыненко Р.С. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении Козлова А.В. Из содержания протокола усматривается, что Козлов А.В., будучи главным механиком ПМС №54 нарушил требования законодательство в области промышленной безопасности и пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник Читинского транспортного прокурора Иванова М.В. поддержала постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по изложенным в нем мотивам.
Козлов А.В. в судебном заседании вину признал, просил о назначении наказания в виде предупреждения.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив административный материал, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее в редакции на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Козлова А.В. к административной ответственности) нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации (пункт 2 примечания).
Козлов А.В. на основании приказа работодателя с 01.02.2018 переведен на должность главного механика ПМС №54 (л.д. №).
Истцу вменяются следующие нарушения (акт проверки от 17.09.2018).
1. Аттестация руководителей и специалистов организации проводится по билетам, согласованным с органами Госжелдорнадзора, которые такими полномочиями не наделены (приказы Ространснадзора от 19.11.2009 №, от 30.09.2009 №);
2. Вопреки требованиям пунктов 150, 228, 229 Федеральных норм и правил (ФНП) в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №) не соблюден 10-тидневный срок осмотра стропов.
3. Вопреки требованиям пункта 150 ФНП, пункта 4 приказа начальника ПМС №54 от 24.07.2018 № главным механиком не производится личный осмотр кранов раз в 15 дней. Последняя проверка козлового крана №14 была 06.08.2018, козлового крана №129- 14.05.2018.
4. Вопреки требованиям части 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 141 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390), пункта 5.3.4.2 ГОСТ 33173.1-2014, пункта 1.12 ТИ Р М-005-2000, в кабине машиниста козлового крана №129 на огнетушителях ОП-5 и УО-5 отсутствуют раструбы, что свидетельствует об их непригодности для использования по назначению.
5. Вопреки требованиям пункта 3, 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, у работников, допущенных к работе на объекте и прошедших обучение по пожарно-техническому минимуму, не принимаются зачеты.
6. Руководителем организации не утвержден состав пожарно-технической комиссии, как того требует пункт 2.2 Правил пожарной безопасности на жд транспорте.
Исходя из представленной в материалы дела должностной инструкции главного механика ПМС №547 Забайкальской дирекции по ремонту пути – Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Козлова А.В., главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу автотракторной, автомобильной, погрузо-разгрузочной, грузоподъемной техники, путевых машин и механизмов, подвижного состава, средств малой механизации и прочего оборудования, имеющегося на балансе структурного подразделения, содержание его в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности (пункт 1 раздела 2). Он составляет план (график) периодических ремонтов и технических обслуживаний путевых машин, автотракторной и автомобильной техники, осуществляет контроль за его исполнением (пункт 2 раздела 2). Организует техническое обслуживание, своевременный и качественный ремонт техники, путевых машин и механизмов (пункт 6 раздела 2). Обеспечивает соблюдение требований охраны труда работниками при проведении ремонтных работ (пункт 12). Выполняет по кругу своих обязанностей предписания органов государственного и ведомственного надзора и контроля по охране труда, промышленной, пожарной и электробезопасности (пункт 16). Несет ответственность за соблюдение требований охраны труда, промышленной, пожарной, электробезопасности в вверенных производственных участках (пункт 18). Обеспечивает безопасную эксплуатацию и исправное техническое состояние грузоподъемного оборудования, специального подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов, автотракторной техники (пункт 23). Несет ответственность за производственный контроль и электробезопасности (на время отсутствия главного инженера) (пункт 24). Участвует в проведении технической учебы работников структурного подразделения (пункт 36).
Приказом начальника ПМС №54 от 24.07.2018 ответственным лицом за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и сохранность пломб релейных блоков ограничителей грузоподъемности и защитных панелей назначен главный механик Козлов А.В., а в его отсутствие – мастер Старков А.Ю. (пункт 3). Ответственный за содержание грузоподъемных машин обязан лично осматривать их и крановые пути одни раз в 15 дней с записью результатов а журнал осмотра кранов (пункт 4). Ответственным лицом за проведение планово-предупредительных ремонтов грузоподъемных машин назначен Козлов А.В. (пункт 16).
Принимая во внимание выявленные в ходе проверки недостатки и положения должностной инструкции Козлова А.В., суд полагает, что в его действиях усматривается нарушение приведенных выше пунктов 2, 3, 4, а также пункта 5 в части непринятия у работников, допущенных к работе на объекте и прошедших обучение по пожарно-техническому минимуму, зачетов. Так им нарушен 10-тидневный срок осмотра стропов, им не производится (нарушается график) личный осмотр кранов раз в 15 дней, в кабине машиниста козлового крана №129 на огнетушителях ОП-5 и УО-5 отсутствуют раструбы, что свидетельствует об их непригодности для использования по назначению. Обладая правом на принятие зачетов и входя в соответствующую комиссию (что подтверждено Козловым А.В. в судебном заседании), он зачеты по пожарно-техническому минимуму у работников не принимает.
Эти нарушения находятся в зоне ответственности названного должностного лица и образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Что касается иных перечисленных в постановлении нарушений, то главный механик не отвечает за их выполнение. Так, использование при аттестации руководителей и специалистов билетов, согласованных с органами Госжелдорнадзора, установлено приказом начальника ПМС №54 от 24.07.2018. Козлов А.В. в силу занимаемой должности не может изменить этот приказ или ему не следовать.
То же касается и нарушения, которое выразилось в том, что руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность и не утвержден состав пожарно-технической комиссии. Это относится к зоне ответственности руководителя организации, к которым Козлов А.В. не относится.
При таких обстоятельствах суд находит вину Козлова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, доказанной (в части вышеперечисленных нарушений). Квалификация по названной норме является правильной.
Назначая наказание, суд учитывает положения частей 1, 2 статьи 4.1, статьи 3.1, части 1 статьи 3.5, статьи 3.8 КоАП РФ, принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень опасности объекта, за который несет ответственность Козлов А.В., его повышенную опасность для неопределенного круга лиц – работников организации, факт совершения правонарушения впервые.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает частичное устранение выявленных нарушений на момент настоящего судебного заседания, о чем пояснил Козлов А.В., признание им вины и раскаяние в случившемся, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Совокупное толкование статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ не позволяет суду в рассматриваемом случае заменить наказание на предупреждение, поскольку выявленные нарушения влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (работников организации), чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, – 20 000 рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Козлова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: р/с 401401810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка Росси по Забайкальскому краю г. Чита, л/с 04911А18270, БИК 047601001, ИНН 753600966, КПП 753601001, ОКТМО 76701000, получатель: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское управление Ростехнадзора), КБК 49811645000016000140, УИН 49875361810150810209.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Т.В. Рахимова
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ об оплате представлен в районный суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.