Дело №12-31/2016
РЕШЕНИЕ
город Норильск 17 марта 2016 года
Судья Норильского городского суда Красноярского края Курунин С.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Цыганкова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Цыганкова А.И. на постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г.Норильску от 26 января 2016 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.20 КоАП РФ, в отношении
Цыганкова, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г.Норильску от 26 января 2016 года Цыганков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.20 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере № рублей.
Согласно постановлению 26.01.2016 в 14 часов 28 минут Цыганков А.И., управляя автомобилем <данные изъяты>, в районе <адрес> в г.Норильске Красноярского края в нарушение п.19.5 Правил дорожного движения в светлое время суток не обозначил транспортное средство включением фар ближнего света.
Не согласившись с указанным постановлением, Цыганков А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вынесенное в его отношении постановление, поскольку вменяемое правонарушение он не совершал. При остановке инспектор указал, что ближний свет фар на автомобиле не горит, хотя на самом деле он горел. Так как было светлое время суток, считает, что инспектор не заметил, что ближний свет фар его автомобиля был включен. Инспектор пояснил, что видеозаписи правонарушения не имеется. О своем несогласии он указал в постановлении по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Цыганков А.И. доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям, дополнительно сообщил что при указанных обстоятельствах был остановлен инспектором ДПС, на автомобиле, которым он управлял, ближний свет фар включен не был, однако вместо него были включены ходовые огни, что допускается Правилами дорожного движения. Он сообщил об этом инспектору, составившему постановление, также в постановлении он указал, что с нарушением не согласен, однако инспектор больше никаких документов составлять не стал.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив доводы жалобы и проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (пункт 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения).
В силу п.19.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 1). В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению (часть 2).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено при рассмотрении жалобы, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Цыганков А.И. оспаривал наличие события административного правонарушения, о чем свидетельствует сделанная им запись в постановлении, в связи с чем, с учетом требований части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудником полиции должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, подлежащий приобщению к вынесенному постановлению.
При таких обстоятельствах полагаю, что порядок привлечения лица к административной ответственности нарушен, должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечёт за собой отмену вынесенного постановления с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г.Норильску от 26 января 2016 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.20 КоАП РФ, в отношении Цыганкова - отменить, дело об административном правонарушении возвратить руководителю административного органа на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья С.В. Курунин