Решение от 06.12.2019 по делу № 2а-1-1177/2019 от 31.10.2019

№ 2а-1-1177/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2019 года г. Красноуфимск

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Хомутинникова Е.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного(письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к Алексееву А. АлексА.у о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России №2 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Алексееву А.А. о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, указав, что Закон Свердловской области № 43-03 от 29.11.2002 года «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» устанавливает обязанность налогоплательщиков - физических лиц по уплате транспортного налога в сроки, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании абзаца 2, ч. 2 ст. 3 данного закона Межрайонной ИФНС России № 2 по Свердловской области исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог.

Объектом налогообложения являются транспортные средства, принадлежащие налогоплательщику.

Расчет налога за 2015 г.

Транспортное средство: НИССАН САННИ, гос. номер №1-109/2014.

Налоговая база 105,00 л.с. X налоговая ставка 9,40 X количество месяцев 3 сумма налога к уплате 247,00 рублей.

Расчет налога за 2016 г.

Транспортное средство: НИССАН САННИ, гос. номер №1-109/2014.

Налоговая база 105,00 л.с. X налоговая ставка 9,40 X количество месяцев 10 сумма налога к уплате 823,00 рублей.

Вследствие нарушения срока уплаты налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени по транспортному налогу 292,16 рублей.

Вследствие нарушения срока уплаты транспортного налога за 2016 год в сумме 1688,00 рублей, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ. начислены пени по транспортному налогу 175,96 рублей.

Налогоплательщику заказным письмом по почте выслано налоговое уведомление №    №1-109/2014 от <дата> с указанием объекта налогообложения и расчета

предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ заказным письмом по почте направлены требования об уплате налога, пени №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения

<дата>, через личный кабинет №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>. На дату подачи заявления суммы налога и пени не уплачены.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Определением от <дата> б/н мировым судьей судебного участка №1-109/2014 Красноуфимского судебного района отказано в выдаче судебного приказа. Мировым судьей определено, что имеются иные основания для отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа (п. 5 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), поскольку заявление подано по истечении установленного срока. В связи с не уплатой сумм задолженности инспекция обращается с настоящим заявлением.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемою налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган.

В связи с чем, административный истец просит восстановить пропущенный срок подачи заявлении, взыскать с Алексеева А. АлексА.а недоимки по транспортному налогу в размере 1070,00 руб. и пени в размере 292,16 руб. по ОКТМО 65747000, задолженность по пени (транспортный налог) в размере 175,96 по ОКТМО 22650424.

В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России №2 по Свердловской области не явился, просил административное дело рассмотреть в отсутствие представителя, против упрощенного порядка судопроизводства не возражал.

Административный ответчик Алексеев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Принимая во внимание изложенное, суд, руководствуясь пунктом 7 ст. 150, пунктом 1 ст. 291 КАС РФ, находит основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного(письменного) производства.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

То есть, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока. Именно это и было сделано судом первой инстанции. Проанализировав сложившиеся обстоятельства, суд не счел их уважительными и указал, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины в силу положений названных норм является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Как видно из материалов дела, Алексеев А.А., являясь в 2015 и 2016 годах плательщиком транспортного налога оставил без исполнения направленное ему требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата>, требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата>, требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата> (л. д. 14, 17, 22).

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с заявлением о взыскании недоимки, в данном случае истекал <дата> и <дата>.

<дата> налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи от <дата> заявление было возвращено на основании ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (не были представлены документы, подтверждающие заявленное требование).

То есть, в данном случае имело место ненадлежащее обращение с заявлением, которое не повлекло за собой наступления никаких правовых последствий.

<дата> административное исковое заявление поступило в Красноуфимский районный суд Свердловской области.

При этом, материалы дела не позволяют установить какие-либо причины, наличие которых объективно препятствовало либо затрудняло в обратиться с административным исковым заявлением в суд.

Сведениями о неисполнении Алексеевым А.А. обязанности по уплате налогов административный истец располагал уже после <дата> (срока, который был установлен в требовании). Между тем, при реализации своих полномочий, для налоговой инспекции не исключается возможность обратиться с таким заявлением заблаговременно. Такое заблаговременное обращение позволяло бы избежать наступления неблагоприятных последствий. Однако, не совершив, по сути, до истечения шестимесячного срока никаких действий по взысканию недоимки административный истец, в то же время, считает допустимым утверждать об уважительных причинах пропуска шестимесячного срока, что само по себе никак не согласуется и противоречит факту столь длительного не принятия своевременных мер по взысканию недоимки.

Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд налоговой инспекцией не было приведено, возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки имелась, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено.

Несоблюдение межрайонной ИФНС России №2 по Свердловской области установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по причине пропуска срока на обращение в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290,293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1070,00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 292,16 ░░░. ░░ ░░░░░ 65747000, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░ 175,96 ░░ ░░░░░ 22650424, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

2а-1-1177/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРИ ФНС № 2
Ответчики
Алексеев Андрей Александрович
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Судья
Хомутинникова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено
06.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее