Дело № 2а-2238/2021
32RS0№-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2021 г. г. Брянск
Бежицкий районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Максимовой Е.А.,
при секретаре Моисеенко Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Брянску к Башмакову Максиму Сергеевичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с административным иском о взыскании с Башмакова М.С. недоимки за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 25 руб., пеня в размере 0,09 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным вграницах сельских поселений: налог в размере 17937 руб., пеня в размере 64,12 руб., всего на общую сумму 18026,21 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что Башмаков М.С. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, направленные в адрес административного ответчика налоговые уведомления и требования о погашении налоговой задолженности в добровольном порядке не исполнены.
В силу положений части 2 статьи 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителя административного истца, административного ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее также - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В абзаце втором пункта 2 статьи 52 НК РФ определено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно положениям пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 45, абзацу первому пункта 2 статьи 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, в том числе наличие недоимки, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В абзаце втором пункта 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 данного Кодекса.
Как следует из материалов дела, Башмаков М.С. в 2016 году являлся собственником имущества: строения, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, установлен ст. 404 НК РФ. С ДД.ММ.ГГГГ на территории Брянской области по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии со ст. 403 НК РФ.
В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Также Башмаков М.С. в 2016 г. являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенных по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога.
Согласно пп. 1, 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется налоговым органом истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно налоговому уведомлению № от 07.08.2017 административному ответчику начислен налог за 2016 год на имущество в общей сумме 86 руб. (25 руб.+61 руб.), а также земельный налог за 2016 год в сумме 17937 руб. со сроком уплаты до 01.12.2017.
Налоговое уведомление направлено в адрес Башмакова М.С. 10.08.2017.
Прилагаемое налоговое уведомление содержит расчет налогов, подлежащих уплате, а также срок уплаты налога.
В связи с неуплатой в установленный срок административным ответчиком начисленного налога на имущество за 2016 год, начислены пени в размере 0,09 руб. за период с 02.12.2017 по 14.12.2017.
За неуплату в установленный срок административным ответчиком земельного налога за 2016 год, начислены пени в размере 64,12 руб. за период с 02.12.2017 по 14.12.2017.
Расчеты налогов и пеней, произведенные налоговым органом, судом проверены, признаны верными, контрасчетов суду не представлено.
В адрес Башмакова М.С. налоговым органом выставлено требование № от 15.12.2017 со сроком уплаты до 24.01.2018 на общую сумму недоимки 18026,21 руб., из них: налог за 2016 год на имущество 25 руб., земельный налог за 2016 год в 17937 руб., пени по налогу на имущество 0,09 руб., пени по земельному налогу 64,12 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С учетом положений статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе был обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Башмакова М.С. имеющейся налоговой задолженности в срок до 24.07.2018.
Как установлено судом, в порядке приказного производства налоговый орган обратился к мировому судье 16.04.2018, т.е. своевременно, с учетом сроков, установленных статьей 48 НК РФ.
Судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Бежицкого судебного района г.Брянска мирового судьи судебного участка № 67 от 17.04.2018 № с Башмакова М.С. в пользу ИФНС России по г. Брянску взыскана налоговая задолженность в общей сумме 18026,21 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Бежицкого судебного района г. Брянска от 12.05.2021 судебный приказ № от 17.04.2018 отменен по заявлению должника.
Согласно сообщению Бежицкого РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области от 10.09.2021 на принудительном исполнении в отношении Башмакова М.С. находилось исполнительное производство №-ИП, возбужденное 05.04.2021 на основании судебного приказа № от 17.04.2018.
24.05.2021 на основании п.4 ч.2 ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» указанное исполнительное производство прекращено. Взыскания по исполнительному производству не производились.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление ИФНС России по г. Брянску направлено в Бежицкий районный суд г. Брянска после отмены судебного приказа 29.06.2021, т.е. в срок, установленный статьей 48 НК РФ.
Таким образом, порядок и сроки взыскания задолженности налоговым органом не нарушены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности начисления ИФНС России по г.Брянску ответчику Башмакову М.С. недоимки по налогу за имущество за 2016 год, земельному налогу за 2016 год, а также пени по указанным налогам, всего на общую сумму 18026,21 руб., и соблюдении административным истцом процедуры принудительного взыскания с ответчика указанной налоговой задолженности, в связи с чем требования ИФНС по г.Брянску являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ с Башмакова М.С. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 721 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 18 026 ░░░. 21 ░░░., ░░ ░░░: ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 25 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,09 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17937 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 64,12 ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 721 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.10.2021.