Судья: Фатыхова Е.М. Дело № 11-822/2018
РЕШЕНИЕ
31 июля 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе временно исполняющего обязанности заместителя начальника ОНОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Л.К.В. на решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 24 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Росморпорт»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 24 января 2018 года, ФГУП «Росморпорт» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 24 апреля 2018 года постановление УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 24 января 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, заместителя начальника ОНОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Л.К.В. просит решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 24 апреля 2018 года отменить, производство по делу прекратить, поскольку на момент рассмотрения жалобы истек срок давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представители ФГУП «Росморпорт» Сердечная Ю.В., Малышева Я.С. возражали против доводов жалобы, просили оставить решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 24 апреля 2018 года без изменения.
Представитель УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. От главного государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Л.В.И.. поступило ходатайство об отложении судебного заседания, которое не подлежит удовлетворению, поскольку заявитель не представил достаточных доказательств невозможности явки представителя в судебное заседание.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителей ФГУП «Росморпорт», судья областного суда приходит к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.09.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
Во исполнение названной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее Порядок разработки планов).
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 8 Постановления Правительства РФ от 23.01.2016 № 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" на период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте транспортной инфраструктуры досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц.
Из материалов дела следует, что УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора 6 декабря 2017 года проводило плановую выездную проверку ФГУП «Росморпорт» с целью контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки должностными лицами установлено, что
1. СТИ (субъект транспортной инфраструктуры) к исполнению обязанностей по защите ОТИ (объект транспортной инфраструктуры) «Причалы №1,2 Южного мола в порту Таганрог» от актов незаконного вмешательства допустил лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ (сотрудников привлеченного подразделения транспортной безопасности команда «Таганрогская» Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», копия постовой ведомости караула от 06.12.2017), не аттестованных в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, чем допустил нарушение подпункта 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 (далее - Требования).
2. СТИ не оснастил ОТИ «Причалы №1,2 Южного мола в порту Таганрог» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ», чем допустил нарушение подпункта 30 пункта 5 Требований.
3. СТИ не обеспечил аттестацию сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности Управления (Ерофеевский О.В., Тамо Е.О., Даниленко И.В., Дымченко П.Л., Гончаров В.В., Ботвинченко А.С., Аистов О.А., Григорьев В.В., Самойлов А.Г., Лищук П.В., Горпинченко В.Д., Томилев В.Д., Зозулин К.А.) в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ», чем допустил нарушение подпункта 12 пункта 5 Требований.
4. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц, а также грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой и неживой природы осуществляются уполномоченными лицами из числа подразделений транспортной безопасности (сотрудниками привлеченного подразделения транспортной безопасности команда «Таганрогская» Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», копия постовой ведомости караула от 06.12.2017), не аттестованными в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16- ФЗ», чем допущено нарушение подпункта 17 приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».
В связи с указанными нарушениями постановлением УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 24 января 2018 года ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, как обоснованно указал судья Таганрогского городского суда Ростовской области, при вынесении постановления не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а именно: не были рассмотрены возражения ФГУП «Росморпорт» на протокол об административном правонарушении от 18.12.2017г. № 403303; не дана оценка доводам об отсутствии надлежащего извещения ФГУП «Росморпорт» о составлении протокола, а также о том, что привлекаемому лицу не направлялись копии протоколов об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства имеют существенное значение для дела, в связи с чем, судья Таганрогского городского суда Ростовской области обоснованно отменил постановление должностного лица и возвратил его на новое рассмотрение.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 24 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу временно исполняющего обязанности заместителя начальника ОНОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Л.К.В. - без удовлетворения.
СУДЬЯ: