Дело № 2а-1513/2020
11RS0004-01-2020-002513-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.
при помощнике судьи Завьяловой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печора 30 ноября 2020 года административное исковое заявление МУП «Горводоканал» к Управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, ОСП по г.Печоре, старшему судебному приставу ОСП по г.Печоре, судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Печоре Алферьевой Л.И. о признании незаконным постановления от 08.09.2020,
УСТАНОВИЛ:
МУП «Горводоканал» обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, ОСП по г.Печоре, старшему судебному приставу ОСП по г.Печоре Филипповой И.С., судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Печоре Алферьевой Л.И. о признании незаконным постановления судебного пристава - исполнителя ОСП по г.Печоре Алферьевой Л.И. от 08.09.2020. В обоснование иска указал, что решением Печорского городского суда от 24.11.2011 по делу №... были удовлетворены требования Печорской межрайонной прокуратуры к МУП «Горводоканал» о возложении обязанности обеспечивать подачу питьевой воды по системе водоснабжения на территории г.Печора, соответствующую гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». На основании указанного решении суда было возбуждено исполнительное производство №... от 28.01.2014, которое до настоящего времени находится на исполнении в ОСП по г.Печоре. 26.08.2020 МУП «Горводоканал» направил судебному приставу - исполнителю ОСП по г.Печоре ФИО3 ходатайство об окончании исполнительного производства. 08.09.2020 судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Печоре Алферьева Л.И. вынесла постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства), с которым МУП «Горводоканал» не может согласиться. Административный истец указал, что не имеет возможности исполнить решение суда в связи с недостаточностью денежных средств и тяжелым материальным положением. Единственным источником поступления денежных средств является тариф на холодное водоснабжение и водоотведение. Указанные тарифы утверждаются в минимальном значении с целью недопущения большого роста тарифа и его социальной направленности, в тариф не закладываются затраты предприятия на энергетические ресурсы, затраты на ремонт и реконструкцию, строительство сооружений с целью приведения воды в надлежащее качество. Кроме этого, МУП «Горводоканал» не является собственником переданного в хозяйственное ведение имущества, а лишь осуществляет его эксплуатацию, соответственно администрация МР «Печора» как собственник сетей водоснабжения и водоотведения обязан осуществлять их содержание и ремонт, в том числе, путем принятия инвестиционной программы по проведению мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Однако, указанную обязанность администрация МР «Печора» не выполняет. МУП «Горводоканал» принимаются все возможные меры по исполнению решения суда, однако, административный истец ограничен затратами, заложенными в тариф на водоснабжение и водоотведение.
Дело рассматривается в отсутствие административных ответчиков судебного пристава - исполнителя ОСП по г.Печоре Алферьевой Л.И., старшего судебного пристава ОСП по г.Печоре Филипповой И.С., представителей заинтересованных лица, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Представитель административного истца на исковых требованиях настаивала.
Представитель административного ответчика Управления ФССП по Республике Коми и ОСП по г.Печоре по доверенности Сапунова А.В. требования административного истца не признала в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца и представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из системного толкования приведенных норм следует, что законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
В судебном заседании было установлено:
На основании решения Печорского городского суда Республики Коми от 24.11.2011 по делу №... на МУП «Горводоканал» была возложена обязанность обеспечить подачу питьевой воды по системе водоснабжения на территории г.Печора Республики Коми, соответствующую гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с установленным сроком исполнения - 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
21.01.2014 на основании исполнительного листа № **** от 12.12.2011 в ОСП по г.Печоре было возбуждено исполнительное производство №... в отношении МУП «Горводоканал».
Как следует из обстоятельств дела, решение суда до настоящего времени не исполнено.
Должник МУП «Горводоканал» неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение решения суда, с должника также был взыскан исполнительский сбор.
28.08.2020 МУП «Горводоканал» обратился с ходатайством к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Печоре ФИО3 об окончании исполнительного производства №.... В обоснование ходатайства должник указал, что МУП «Горводоканал» не сможет за счет собственных средств провести реконструкцию переданных в хозяйственное ведение объектов с целью исполнения решения Печорского городского суда РК от 24.11.2011. Основным источником дохода предприятия является обоснованные тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение. При утверждении тарифов за ХВС и водоотведение регулирующими органами применялось минимальное увеличение с целью минимизации роста тарифа и его социальной направленности, без учета необходимости проведения работ по ремонту, реконструкции и строительству новых сооружений и зданий с целью приведения качества воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01. Также, МУП «Горводоканал» указал, что не является собственником сооружений, сетей, по которым подается питьевая вода, они преданы им в хозяйственное управление. Администрация МР «Печора», являясь собственником указанных сооружений, не несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Также, администрацией МР «Печора» не утверждена инвестиционная программа в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. МУП «Горводоканал» не может разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями ввиду отсутствия инвестиционной программы.
08.09.2020 судебным приставом - исполнителем ОСП по г.Печоре Алферьевой Л.И. было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) МУП «Горводоканал» в связи с тем, что должником не представлены документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, не установлены причины для окончания исполнительного производства по иным основаниям.
Основания, по которым может быть окончено исполнительное производство, указаны в статье 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Такого основания, как невозможность исполнить решение суда из-за финансовых затруднений, указанный перечень не содержит.
Также, в статье 46 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указаны основания, по которым исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю и исполнительное производство подлежит окончанию.
Так, согласно п.2 ч.1 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена, исполнительный документ возвращается взыскателю и судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Однако, при анализе представленных сторонами доказательств, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства МУП «Горводоканал» об окончании исполнительного производства.
Доводы, приведенные МУП «Горводоканал» в ходатайстве об окончании исполнительного производства, по сути, сводятся к обоснованию невозможности исполнить решение суда из-за отсутствия денежных средств и наличия финансовых затруднений.
Однако, МУП «Горводоканал» является действующим юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность по обеспечению холодного водоснабжения и водоотведения на территории МР «Печора». Решением суда на должника была возложена обязанность обеспечить подачу питьевой воды по системе водоснабжения на территории г.Печора Республики Коми, соответствующую гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01, т.е. обеспечить выполнение основной деятельности предприятия в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с позицией Европейского Суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией.
Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что решение Печорского городского суда от 24.11.2011 по делу №... не исполнено до настоящего времени, оснований, определенных законом, для окончания исполнительного производства не имеется, соответственно, постановление, вынесенное 08.09.2020 судебным приставом - исполнителем ОСП по г.Печоре Алферьевой Л.И. об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) об окончании исполнительного производства №... от 28.01.2014 является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 08.09.2020, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №... ░░ 28.01.2014 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░