Решение от 29.10.2024 по делу № 02а-1197/2024 от 02.07.2024

                                                                                                                                                                                            77RS0022-02-2024-011141-38

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

12 сентября 2024 г.                                                                   адрес

 

Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Кузнецовой Ю.Н., при  секретаре фиоП, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №02а-1197/2024 по административному исковому заявлению Прокурора адрес  о признании информации, размещенной в сети “Интернет”, запрещённой к распространению на адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурор адрес, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой адрес проведен мониторинг сети интернет.

Так, в ходе мониторинга информации, размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, по URL-адресе https://www.leto.kupit-magnity.ru , выявлена интернет-страница, содержащая информацию о продажи магнитов для остановки счетчиков на воду.

Доступ на указанные Интернет-ресурсы является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требуется предварительной регистрации и пароля, чтобы ознакомиться с содержанием данных страниц (видеоматериала) и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.

При указанных обстоятельствах, истец просит признать  информацию, размещенную на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” с доменным именем  https://www.leto.kupit-magnity.ru, запрещенной к распространению на всей адрес.

В судебное заседание представитель истца  - помощник Преображенского межрайонного прокурора адрес по доверенности фио, явилась, иск поддержала.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, учитывая положения ст. 150 КАС РФ.

Заслушав явившегося участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ  прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

В ходе мониторинга информации, размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, по URL-адресе https://www.leto.kupit-magnity.ru , выявлена интернет-страница, содержащая информацию о продажи магнитов для остановки счетчиков на воду.

Доступ на указанные Интернет-ресурсы является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требуется предварительной регистрации и пароля, чтобы ознакомиться с содержанием данных страниц (видеоматериала) и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.

В материалы дела представлен акт осмотра от 28.06.2024 года сайта https://www.leto.kupit-magnity.ru .

Согласно п. 1 ст. 10, ст.6  Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации и информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации и информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральным законом требований к распространению информации и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации и информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10  Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации и информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации об своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства от 06.05.2011 №354, определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (пп. «г» п. 34 Правил).

В силу пп. «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

За мелкое хищение чужого имущества ст.7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не сумма прописью или административный арест до пятнадцати суток.

Частью 1 ст.158 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.

Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Таким образом, перечисленными правовыми актами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», информации, содержащей сведения о способе уменьшения потребления электроэнергии путем остановки счетчиков.

Ограничение доступа к указанной информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 10, ст.6  Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации и информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст.15 вышеназванного федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст.9 вышеназванного федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, на Интернет-странице https://www.leto.kupit-magnity.ru  информация является не соответствующей нормам законодательства, находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц (потребителей) к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Нахождение информационных материалов, размещенных на вышеуказанном сайте, способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения экономических преступлений и административных правонарушений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти РФ, органов местного самоуправления и действующих законов.

Согласно ч.1 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Реестр включается сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений, указанных в .2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Частью 3 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации и информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее -  Правила).

Согласно пунктам 2,3 Правил создание, формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором Реестра – организацией, зарегистрированной на адрес, которая может привлекаться к его формированию и ведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.

На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

https://www.leto.kupit-magnity.ru информация остается в свободном доступе, о чем свидетельствует осмотр указанной страницы и сделанные скриншоты.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку размещение информации на сайтах о продажи магнитов для остановки счетчиков на воду https://www.leto.kupit-magnity.ru, подлежит признанию запрещенной к распространению на всей адрес.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.173-179 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ “░░░░░░░░” ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ https://www.leto.kupit-magnity.ru, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1197/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
Прокурор ВАО
Суд
Преображенский районный суд Москвы
Судья
Кузнецова Ю.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
02.07.2024Регистрация поступившего заявления
04.07.2024Заявление принято к производству
30.08.2024Рассмотрение
12.09.2024Вынесено решение
29.10.2024Вступило в силу
04.07.2024У судьи
18.09.2024В канцелярии
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее