Дело №
Поступило в суд 23.03.2018 года
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ село Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области
Татарский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Полтинниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседании Сороквашиной О.А.,
с участием заместителя прокурора Усть-Таркского района Хайдукова П.В.,
административного истца представителя Межмуниципального отдела МВД России «Татарский» по доверенности Саловарниковой О.А.;
административного ответчика Сергеева А.С.,
рассмотрев административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Татарский» к ответчику Сергееву А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений, суд,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальный отдел МВД России «Татарский» обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчику Сергееву А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений, в обоснование требований указал следующее, ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.С. был осужден Усть-Таркским районным судом по ч. 4ст. 150, п. «а» ч. 3ст. 158, ч. 2ст. 228, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет 8 месяцев. По постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Куйбышевского районного суда Новосибирской области изменен срок наказания, к отбытию 5 лет 6 месяцев, в остальном приговор оставить без изменения. ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.С. был освобожден из ФКУ ИК - 12 ГУФСИН России по Новосибирской области по отбытию наказания. Преступления, совершенные Сергеевым А.С. относятся к категории особо тяжкого преступления. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.С. был поставлен на профилактический учет в отделение полиции «Усть-Таркское» по категории «ранее судимый», «освобожденный из мест лишения свободы» и как лицо, формально подпадающее под установление административного надзора.
В соответствии с пунктом 3 частью 2 ст. 3 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из характеризующего материала следует, что Сергеев А.С. проживает на территории Дубровинского сельсовета с самого рождения, в <адрес>, совместно с матерью и братом. Нигде не работает, употребляет спиртные напитки. Межмуниципальный отдел МВД России «Татарский» просит суд: установить административный надзор в отношении Сергеева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на три года. С установлением следующих административных ограничений: запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения контролирующего органа отделения полиции «Усть-Таркское»; обязать являться в отделение полиции «Усть-Таркское» для регистрации один раз в месяц.
Представитель административного истца по доверенности Саловарникова О.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик Сергеев А.С. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Заместитель прокурора Усть-Таркского района Новосибирской области Хайдуков П.В. считает требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Сергеева А.С. не подлежащими удовлетворению.
Суд выслушав объяснения сторон, заключение заместителя прокурора Усть-Таркского района, исследовал письменные материалы дела, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности находит требования Межмуниципального отдела МВД России «Татарский» об установлении административного надзора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: согласно п. 3 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел, согласно статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из материалов дела установлено, что Сергеев А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Усть-Таркским районным судом по ч. 4ст. 150, п. «а» ч. 3ст. 158, ч. 2ст. 228, ч. 2 ст. 228 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 8 месяцев. Постановлением от Куйбышевского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ изменен срок наказания, к отбытию 5 лет 6 месяцев, в остальной части приговор оставлен без изменения. ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.С. был освобожден из ФКУ ИК - 12 ГУФСИН России по Новосибирской области по отбытию наказания.
Преступления, совершенные Сергеевым А.С. относятся к категории тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Сергеев А.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ суд считает возможным применить п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в редакции от 28.04.2009), которая устанавливала погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости для Сергеева А.С. является ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из приговора Усть-Таркского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ действия Сергеева А.С. квалифицированы по ч. 4 ст. 150 УК РФ, п. «а» ч. 3ст. 158 УК РФ, ч. 2ст. 228 УК РФ, ч. 2 ст. 228 УК РФ. Суд квалифицировал действия Сергеева А.С. по ч.4 ст. 150 УК РФ, как «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний и иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, связанное с вовлечением несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления».
Сергеев А.С. имеет судимость за совершение преступления предусмотренного ч. 4 ст. 150 УК РФ, судимость за которое не связано с совершением преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Поскольку административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в целях предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом из материалов дела не установлено иных оснований, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при наличие, которых возможно установить административный надзор. В материалах дела отсутствуют сведения, признавался ли Сергеев А.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы.
Также из материалов дела не установлено, что Сергеев А.С. совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку ограничение прав административного ответчика должно соответствовать части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установлением административного надзора ограничиваются права административного ответчика, в связи с этим такие ограничения должны соответствовать задачам административного надзора, регламентированным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При таких обстоятельствах, суд находит требования Межмуниципального отдела МВД России «Татарский» незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ч.4 ст. 157, 175, ст.ст. 271- 273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении требований административному истцу Межмуниципальному отделу МВД России «Татарский» к административному ответчику Сергееву Александру Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГгода рождения об установлении административного надзора и административных ограничений отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда путём подачи апелляционной жалобы, представления на решение суда по административному делу об административном надзоре через Татарский районный суд Новосибирской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.А. Полтинникова