Дело № 5-477/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 15 сентября 2022 года
Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Емельянова А.А.,
при секретаре Кушнаренко К.В.,
защитника адвоката Барыгина Е.А.,
рассмотрев в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ярошенко Сергея Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ленинграда, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Ярошенко С.Д совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
27.06.2022 12 часов 19 минут Ярошенко С.Д., являясь собственником участка с кадастровым номером № <адрес>, который в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009г. № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» расположен в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ (38)03 объектов культурного наследия, расположенных за пределами исторически сложившихся центральных районов Санкт- Петербурга (Курортный район), в нарушение Федерального закона от 25.06.2002г. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при отсутствии документации, обосновывающей проведение земляных и иных работ проводит на указанном земельном участке земляные работы связанные с вырубкой зеленых насаждений, выемкой песка и грунта с изменением естественного (природного) рельефа территории, т.е. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Ярошенко С.Д в судебное заседание не прибыл, уведомлён. В объяснениях в деле вину не признал и пояснил, что строительные работы проводились без нарушений.
Защитник просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава по основаниям, изложенным в письменной правовой позиции.
Виновность Ярошенко С.Д. в содеянном, подтверждается следующими исследованными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 05.08.2022, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ;
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.06.2022, согласно которому по факту произошедшего возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
электронным обращением ФИО1
паспортом и карточками обращений граждан;
выпиской из ЕГРП, договором купли-продажи земельного участка от сентября 2021 года.
объяснениями ФИО2 ФИО3.,
заявлением ФИО4
и другими доказательствами по делу, которым у суда не имеется оснований для недоверия.
Оценив собранные по делу доказательства в отдельности и в их совокупности, суд признает их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, а вину Ярошенко С.Д в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, установленной и доказанной.
Указанные выше официальные документы, оформлены надлежащим образом, соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушения при их составлении судом не установлены.
Объяснения ФИО2 ФИО3 получены с соблюдением требований КоАП РФ, между собой согласуются, и друг другу не противоречат, оснований не доверять показаниям названных лиц у суда не имеется, и поэтому являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
То, что участок с кадастровым номером № <адрес> расположен в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ (38)03 объектов культурного наследия, расположенных за пределами исторически сложившихся центральных районов Санкт- Петербурга (Курортный район), подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.199-208) договором купли-продажи земельного участка от сентября 2021 года (л.д.209-213).
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Сохранение объекта культурного наследия в соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В силу п. п. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия в установленные охранным обязательством сроки организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона.
В силу п. п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ установлено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих ЛИЦ) на основании гражданско-правового договора.
Вопреки доводам защитника, нарушение требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, выразившемся в проведении на указанном земельном участке земляных работ, связанных с вырубкой зеленых насаждений, выемкой песка и грунта с изменением естественного (природного) рельефа территории, т.е. нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, подтверждается указанными выше копиями документов, в том числе фотофиксация нарушений (л.д. 93-95, 110-112, 133-135, 161-163, 214-215).
Указанные фото подтверждают также изменение рельефа местности в нарушение требований ст.13 Земельного кодекса РФ.
Доводы защитника об отсутствии нарушений со ссылкой на Уведомление администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 13.09.2022 и на письмо КГИОП от 08.09.2022 суд считает необоснованным, так как на дату совершения нарушений 27.06.2022 указанных документов не было, в связи с чем они могут быть признаны только как доказательства устранения нарушений.
Переходя к юридической квалификации содеянного, суд действия Ярошенко С.Д., выразившиеся в нарушении требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях - квалифицирует по ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Суд учитывает также, что срок давности один 1 год, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истёк.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░-░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░), ░░░ 784201001, ░░░ 7830002600, ░░░░░ 40362000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000017200, ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░ 014030106, ░░░./░░ 40102810945370000005, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 18880478220170011416.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.