УИД 25RS001-01-2021-001546-04
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа2022 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
в составе:
председательствующего судьи Завальной Т.Ю.
судей Пономаревой М.Ю., Бузьской Е.В.
при секретаре Брыжеватой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока, управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 78 города Владивостока» о возложении обязанности
с апелляционной жалобой ответчика администрации города Владивостока на решение Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 20 апреля 2022 года,
заслушав доклад судьи Пономаревой М.Ю., пояснения прокурора Бокиевец Я.В., представителя ответчиков администрации г. Владивостока, управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города ВладивостокаАльмовой Е.В.
у с т а н о в и л а:
Прокурор города Владивостока обратился в суд с иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, указав, что на основании поручения прокуратуры Приморского края от 16 декабря 2020 года № 21-17-2020 проведена проверка соблюдения в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях Владивостокского городского округа категории надежности энергоснабжения и обеспечения электроэнергией о двух независимых взаимно резервирующих источников питания.В ходе проведенной проверки установлено, что из предоставленного ПАО «ДЭК» ответа на запрос от 01 декабря 2020 года № 601-1-25-1568, а также из условий муниципального контракта от 01 января 2021 года № 8517, заключенного между ПАР «ДЭК» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г.Владивостока» следует, что последнее отнесено к III категории надежности энергоснабжения в соответствии с заключенным договором энергоснабжения. По условиям пункта 3.1.12 муниципального контракта, потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений,введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Место установки, тип, мощность автономного резервного источника питания указывается в Акте об осуществлении технологического присоединения или в Приложении № 4 к настоящему контракту. Между тем, в представленном приложении № 4 к названному контракту какие-либо сведения о наличии у потребителя резервного источника питания в соответствующем акте не отражены. Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки от 29 декабря 2020 года. 07 декабря 2020 года в связи с выявленными нарушениями прокурором города вынесено представление главе города Владивостока о необходимости устранения названных нарушений. В ответе на представление администрация города Владивостокауказала, что большинство муниципальных образовательных учреждений, согласно ранее выполненным проектам и заключенным договорам энергоснабжения с ПАО «ДЭК» имеют третью категорию по надежности энергоснабжения и в них отсутствуют резервные источники электроснабжения. Проектирование систем электроснабжения и строительство (реконструкция) электроустановок большинства муниципальных образовательных учреждений осуществлялось до вступления в действие Правил устройства электроустановок. В настоящее время повысить категории энергоприемников муниципальных образовательных учреждений по надежности электроснабжения не представляется возможным.
В целях исключения возможности аварий, пожаров, предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, уточнив заявленные требования, просил суд возложить на администрацию города Владивостока обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» на приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категорией надежности;
возложить на администрацию города Владивостока обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходовМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» на обеспечение питания учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели обеспечить приведение документации учреждения с предусмотренной II категорией надежности;
возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» в течение 3 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации города Владивостока обеспечить питание учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель администрации города Владивостока, управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, МУПВ «ВПЭС» возражал против удовлетворения исковых требований. Полагал, что Правила устройства электроустановок носят рекомендательный характер. Электроснабжение может быть организовано с помощью резервного источника питания электроснабжения -дизельный генератор, подключенного непосредственно к вводному распределительному устройству здания образовательного учреждения.
Решением Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 20 апреля 2022 года исковые требования удовлетворены.
Судом постановлено решение, которым на администрацию города Владивостока возложена обязанностьв течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходовМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» на приведение документации учреждения с предусмотренной II категорией надежности.
На администрацию города Владивостока возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня со дня вступления решения суда в законную силуобеспечить финансирование расходовМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» на обеспечение питания учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
На МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели обеспечить приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категорией надежности.
На МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации города Владивостока обеспечить питание учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
С решением не согласился ответчик администрация города Владивостока и его представителем подана апелляционная жалоба, в которой просил решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В жалобе ссылается на то, что решение принято с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчиков администрации г. Владивостока, управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостокана доводах жалобы настаивала.
Прокурор в суде апелляционной инстанции возражал по доводам жалобы.
Иные лица участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены, ходатайств не заявляли.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, проверив материалы дела в пределах, установленных частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает необходимым рассмотреть вопрос о порядке рассмотрения апелляционной жалобы по делу.
Как следует из частей 2 и 3 статьи 1 Кодекса об административном судопроизводстве, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, и подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям
Согласно части 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Поскольку отношения возникли непосредственно вследствие бездействия органа государственной власти, наделенного соответствующими публичными полномочиями по содержанию (эксплуатации) объектов социальной инфраструктуры, (невыполнение определенных действий) и носят публично-правовой характер, то законность оспариваемых прокурором действий (бездействия) подлежит проверке в порядке административного судопроизводства (пункт 2 часть 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22 июня 2021 № 16 « О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» если при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства судья суда апелляционной инстанции выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 3 статьи 33.1 ГПК РФ). Такой переход может быть произведен и после начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
С учетом изложенного, судебная коллегия, руководствуясь положениями части 1 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
о п р е д е л и л а:
Перейти к рассмотрению апелляционной жалобы ответчика администрации города Владивостока на решение Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 20 апреля 2022 года, по правилам административного производства.
Предать гражданское дело по иску прокурора города Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Владивостока, управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 78 города Владивостока» о возложении обязанности, в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда для рассмотрения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02.08.2022.
Председательствующий
Судьи