ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 августа 2024 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Наумова Т.К., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Эшонкулова М.Ш угли.,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Эшонкулова Мухриддина Шарофиддина угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, национальный паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ МВД Республики Узбекистан, место временной регистрации на территории Российской Федерации: г<адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле был выявлен гражданин Республики Узбекистан Эшонкулов М.Ш. угли, нарушивший чЛ и ч.4 ст. 4, ч. 1 ст. 20, ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> должностным лицом ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле в отношении Эшонкулова М.Ш. угли составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> по адресу: <адрес> был выявлен гражданина Республики Узбекистан Эшонкулов М.Ш. угли, находящийся на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившихся в нарушении правил миграционного учета иностранным гражданином, а именно: гр. Эшонкулов М.Ш. угли фактически проживает по адресу: <адрес> Однако согласно представленным документам состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>
Своими действиями гражданин Республики Узбекистан Эшонкулов М.Ш.угли, нарушил чЛ и ч.4 ст. 4, ч. 1 ст. 20, чЛ ст. 2 Федерального закона от18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц безгражданства в РФ », п. 20 Постаенбовления Правительства РФ от 15.01.2007г. «Опорядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц безгражданства в РФ», т.е. совершил административное правонарушение,
предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1
Эшонкулов М.Ш. угли, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, уточнив, что фактически он проживал по адресу: <адрес>, в то время как согласно представленным им документам состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>. Указал, что прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ., встал на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>
Выслушав Эшонкулова М.Ш. угли, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит.^ следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ).
В силу положений статьи 24 названного Федерального закона иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В- соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил
2
¦«*»<*
миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 4 статьи 18.8 КрАП РФ).
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от 18 июля 2006 года!Ч 109-ФЗ).
На основании пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации, обязан встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев.
На основании пунктов 3 и 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Таким образом, миграционный учет, исходя из указанных выше целей, призван отражать факт нахождения иностранного гражданина по конкретному месту (адресу), определяемому как место пребывания, и тем самым обеспечивать органам публичной власти, а также другим субъектам, с которыми иностранный гражданин вступает в правоотношения, возможность непосредственных контактов с ним.
Место пребывания иностранного гражданина определено в пункте 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ как жилое
3
¦"S*s *
помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
При этом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ к стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находитея).
Системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что цели миграционного учета, перечисленные в части 1 статьи 4 федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, в случае постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту нахождения принимающей стороны, а не по месту его фактического проживания могут быть достигнуты только в том случае, если между иностранным гражданином и принимающей стороной имеются правоотношения, предметом которых является участие иностранного гражданина в деятельности принимающей стороны, влекущее необходимость его нахождения по ее адресу, и которые оформляются в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 21 Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ) иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором гражданин фактически проживает.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 года N 22-П, положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1), 55 (часть 3) и 62 (часть 3), в той мере, в какой - во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона - они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства) временно пребывающего в Российской Федерации, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности.
4
При решении вопроса о выборе места постановки иностранного гражданина (лица без гражданства) на учет по месту пребывания, равно как и при оценке наличия в его действиях признаков нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 названного Федерального закона не могут рассматриваться как обязывающие временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), поставленного на миграционный учет по месту нахождения (адресу) пригласившей его организации (принимающей стороны), правовая связь с которой, основанная на положениях законодательства Российской Федерации, в период пребывания в Российской Федерации им не утрачивается, вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения, которое ему предоставила принимающая сторона и в котором он временного проживает; во всех иных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны, если в названном Федеральном законе прямо не указаны иные правила миграционного учета, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания.
Из материалов дела усматривается, что Эшонкулов М.Ш. угли въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года в порядке, не требующем получения визы, ДД.ММ.ГГГГ. года принимающей стороной был поставлен на миграционный учет по адрес: <адрес>, однако фактически проживал по адресу: г<адрес>
В отношении Эшонкулова М.Ш. угли было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения указанным лицом правил миграционного учета вРоссийской Федерации подтвержден собранными по делу доказательствами:протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,рапортом должностного лица ОП «Центральный УМВД России по Тульскойобласти, сведениям из АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», протоколом одоставлении, протоколом об административном задержании № <данные изъяты>,объяснениями, данными Эшонкуловым М.Ш. угли в ходе судебногоразбирательства, в которых он признал вину в совершении вмененногоадминистративного правонарушения, которые отвечают признакам
допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное гражданином Республики Узбекистан Эшонкуловым М.Ш. угли нарушение правил миграционного учета в Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что виновность Эшонкулова М.Ш. угли в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ
5
4ft*
как нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета в Российской Федерации.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность Эшонкулова М.Ш. угли, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание им вины и раскаяние в содеянном (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), что подтверждается его объяснениями в части признания вины и согласия с протоколом, что свидетельствует.об осознании общественной опасности совершенного деяния; отношение к совершенному правойарушению.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая все данные о личности Эшонкулова М.Ш. угли, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом материального положения, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст. 3.1 КоАП РФ, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
В силу ч. 1.1 ст. 32.2 указанного Кодекса, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Также совокупность собранных данных подтверждает необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности, как административное выдворение.
Также лицу, в отношении которого принимается решение обадминистративном выдворении подлежит разъяснению положения пункта 2статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, согласнокоторого въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу безгражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранногогражданина или лица без гражданства вынесено решение об административномвыдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передачеРоссийской Федерацией иностранному государству в соответствии смеждународным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течениепяти лет со дня административного выдворения за пределы РоссийскойФедерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранномугосударству в соответствии с международным договором Российской Федерациио реадмиссии. •
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
6
•**- »
Эшонкулова Мухриддина Шарофиддина угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оплату штрафа необходимо произвести по реквизитам администраторе: <данные изъяты>
<данные изъяты>, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
До административного выдворения Эшонкулова Мухриддина Шарофиддина угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, за пределы Российской Федерации содержать его в Центре временного содержания иностранных граждан (дислокация г. Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области по адресу: <адрес>
Постановление в части помещения в Центр временного содержания иностранных граждан (дислокация г. Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области по адресу: <адрес> подлежит немедленному исполнению судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Тульской области.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.