Решение по делу № 5-232/2024 от 03.08.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    3 августа 2024 года    г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Наумова Т.К., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Эшонкулова М.Ш угли.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Эшонкулова Мухриддина Шарофиддина угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, национальный паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ МВД Республики Узбекистан, место временной регистрации на территории Российской Федерации: г<адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле был выявлен гражданин Республики Узбекистан Эшонкулов М.Ш. угли, нарушивший чЛ и ч.4 ст. 4, ч. 1 ст. 20, ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> должностным лицом ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле в отношении Эшонкулова М.Ш. угли составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> по адресу: <адрес> был выявлен гражданина Республики Узбекистан Эшонкулов М.Ш. угли, находящийся на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившихся в нарушении правил миграционного учета иностранным гражданином, а именно: гр. Эшонкулов М.Ш. угли фактически проживает по адресу: <адрес> Однако согласно представленным документам состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>

    Своими действиями гражданин Республики Узбекистан Эшонкулов М.Ш.угли, нарушил чЛ и ч.4 ст. 4, ч. 1 ст. 20, чЛ ст. 2 Федерального закона от18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц безгражданства в РФ », п. 20 Постаенбовления Правительства РФ от 15.01.2007г. «Опорядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц безгражданства в РФ», т.е. совершил административное    правонарушение,

предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1

Эшонкулов М.Ш. угли, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, уточнив, что фактически он проживал по адресу: <адрес>, в то время как согласно представленным им документам состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>. Указал, что прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ., встал на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>

Выслушав Эшонкулова М.Ш. угли, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит.^ следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ).

В силу положений статьи 24 названного Федерального закона иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В- соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил

2

¦«*»<*

миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 4 статьи 18.8 КрАП РФ).

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от 18 июля 2006 года!Ч 109-ФЗ).

На основании пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации, обязан встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев.

На основании пунктов 3 и 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

Таким образом, миграционный учет, исходя из указанных выше целей, призван отражать факт нахождения иностранного гражданина по конкретному месту (адресу), определяемому как место пребывания, и тем самым обеспечивать органам публичной власти, а также другим субъектам, с которыми иностранный гражданин вступает в правоотношения, возможность непосредственных контактов с ним.

Место пребывания иностранного гражданина определено в пункте 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ как жилое

3

¦"S*s *

помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

При этом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ к стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находитея).

Системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что цели миграционного учета, перечисленные в части 1 статьи 4 федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, в случае постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту нахождения принимающей стороны, а не по месту его фактического проживания могут быть достигнуты только в том случае, если между иностранным гражданином и принимающей стороной имеются правоотношения, предметом которых является участие иностранного гражданина в деятельности принимающей стороны, влекущее необходимость его нахождения по ее адресу, и которые оформляются в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст. 21 Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ) иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором гражданин фактически проживает.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 года N 22-П, положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1), 55 (часть 3) и 62 (часть 3), в той мере, в какой - во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона - они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства) временно пребывающего в Российской Федерации, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности.

4

При решении вопроса о выборе места постановки иностранного гражданина (лица без гражданства) на учет по месту пребывания, равно как и при оценке наличия в его действиях признаков нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 названного Федерального закона не могут рассматриваться как обязывающие временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), поставленного на миграционный учет по месту нахождения (адресу) пригласившей его организации (принимающей стороны), правовая связь с которой, основанная на положениях законодательства Российской Федерации, в период пребывания в Российской Федерации им не утрачивается, вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения, которое ему предоставила принимающая сторона и в котором он временного проживает; во всех иных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны, если в названном Федеральном законе прямо не указаны иные правила миграционного учета, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания.

Из материалов дела усматривается, что Эшонкулов М.Ш. угли въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года в порядке, не требующем получения визы, ДД.ММ.ГГГГ. года принимающей стороной был поставлен на миграционный учет по адрес: <адрес>, однако фактически проживал по адресу: г<адрес>

В отношении Эшонкулова М.Ш. угли было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Факт нарушения указанным лицом правил миграционного учета вРоссийской Федерации подтвержден собранными по делу доказательствами:протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,рапортом должностного лица ОП «Центральный УМВД России по Тульскойобласти, сведениям из АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», протоколом одоставлении, протоколом об административном задержании № <данные изъяты>,объяснениями, данными Эшонкуловым М.Ш. угли в ходе судебногоразбирательства, в которых он признал вину в совершении вмененногоадминистративного     правонарушения,    которые     отвечают     признакам

допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенное гражданином Республики Узбекистан Эшонкуловым М.Ш. угли нарушение правил миграционного учета в Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что виновность Эшонкулова М.Ш. угли в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

5

4ft*

как нарушение иностранным гражданином правил     миграционного учета в Российской Федерации.

При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность Эшонкулова М.Ш. угли, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание им вины и раскаяние в содеянном (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), что подтверждается его объяснениями в части признания вины и согласия с протоколом, что свидетельствует.об осознании общественной опасности совершенного деяния; отношение к совершенному правойарушению.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая все данные о личности Эшонкулова М.Ш. угли, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом материального положения, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст. 3.1 КоАП РФ, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

В силу ч. 1.1 ст. 32.2 указанного Кодекса, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Также совокупность собранных данных подтверждает необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности, как административное выдворение.

    Также лицу, в отношении которого принимается решение обадминистративном выдворении подлежит разъяснению положения пункта 2статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, согласнокоторого въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу безгражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранногогражданина или лица без гражданства вынесено решение об административномвыдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передачеРоссийской Федерацией иностранному государству в соответствии смеждународным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течениепяти лет со дня административного выдворения за пределы РоссийскойФедерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранномугосударству в соответствии с международным договором Российской Федерациио реадмиссии.    •

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

6

    •**-    »

Эшонкулова Мухриддина Шарофиддина угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Оплату штрафа необходимо произвести по реквизитам администраторе: <данные изъяты>

<данные изъяты>, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

До административного выдворения Эшонкулова Мухриддина Шарофиддина угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, за пределы Российской Федерации содержать его в Центре временного содержания иностранных граждан (дислокация г. Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области по адресу: <адрес>

Постановление в части помещения в Центр временного содержания иностранных граждан (дислокация г. Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области по адресу: <адрес> подлежит немедленному исполнению судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Тульской области.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

5-232/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эшонкулов Мухриддин Шарофиддин угли
Другие
Назаров Андрей Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Наумова Татьяна Казбековна
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
03.08.2024Передача дела судье
03.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2024Рассмотрение дела по существу
03.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2024Обращено к исполнению
30.09.2024Сдача материалов дела в архив
03.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее