№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2022 года <адрес> районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи - Бубликовой Ю.Д.,
с участием пом. Скопинского межрайонного прокурора –ФИО3,
представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> –ФИО4,
административного ответчика – ФИО1,
при секретаре – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда <адрес>, с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № УФСИН России по <адрес> (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1
В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>. По приговору <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, измененному в порядке ст. 10 УК РФ постановлением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 осужден по ч.1 ст. 105, п. «к» ч.2 ст. 105, ч.3 ст. 158 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ), ч.2 ст. 167 УК РФ, с частичным в силу ст. 69 ч. 3 УК РФ сложением всего к 18 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО1 отбывает в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> наказание в том числе за совершение особо тяжкого преступления; в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенными обстоятельствами административный ответчик подпадает под действие ст.3 ч.1 п.1 и ч.3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», относясь к лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год 8 месяцев и административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в виде: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании требования поддержал.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против заявленных требований.
Пом. Скопинского межрайонного прокурора –ФИО3 в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, административного ответчика, прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Как видно из копий судебных актов, имеющихся в материалах дела, приговором <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, измененным в порядке ст. 10 УК РФ постановлением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 осужден по ч.1 ст. 105, п. «к» ч.2 ст. 105, ч.3 ст. 158 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ), ч.2 ст. 167 УК РФ, с частичным в силу ст. 69 ч. 3 УК РФ сложением всего к 18 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.6-11,12,13)
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 ч.1 п.1 и ч.3 п.1 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу cт.15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 и ч.2 УК РФ, в том числе за совершение которых ФИО1 отбывает наказание, относится к категории особо тяжких преступлений. В соответствии со ст. 86 УК РФ ( действовавшей на момент совершения деяния) судимость за особо тяжкое преступление погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. В настоящий момент судимость за особо тяжкое преступление не снята и не погашена. В судебном заседании установлено, что за нарушения установленного порядка отбывания наказания постановлением врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.15).
Вышеуказанное постановление врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловано и не отменено. Доказательств обратному, в материалах дела не имеется.
Из характеристики, выданной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и справки о поощрениях и взысканиях, следует, что осужденный ФИО1 в колонии трудоустроен, к труду относится добросовестно. К работам без оплаты труда в соответствии со ст. 106 УИК РФ привлекается согласно графика, относится добросовестно. В общении с представителями администрации не всегда вежлив, форму одежду не всегда соблюдает, за что имел ряд взысканий. Состоял на профилактическом учете, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время состоит на проф учете как склонный к поджогам. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ переведен в обычные условия. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Регулярно присутствует на занятиях по социально-правовой подготовке, на занятиях активность не проявляет. Посещает проводимые в учреждении культурно-массовые мероприятия. Вину в совершенных преступлениях признает, в содеянном раскаивается. Имеет иски на исполнении. Администрацией колонии характеризуется отрицательно.
Из справки о поощрениях и взысканиях и материалов личного дела осужденного следует, что за время отбывания наказания ФИО1 имеет 48 поощрений и имеет 40 взысканий в виде устных выговоров, выговоров, водворения в ШИЗО/ПКТ (штрафной изолятор/помещение камерного типа), дисциплинарного штрафа. В настоящее время 27 взысканий являются не снятыми и не погашенными.
Учитывая вышеизложенное суд считает, что имеются основания установленные нормами приведенного Закона, для установления в отношении освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы ФИО1, имеющего судимость в том числе за совершение особо тяжких преступлений и признававшегося во время отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора с установлением в отношении него требуемых административным истцом, предусмотренных ст.4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административных ограничений, но с менее продолжительным периодом времени суток, в течение которых ФИО1 запрещается покидать свое жилище, и с конкретизацией таких административных ограничений как запрещение выезда за пределы территории проживания, избранного в качестве места жительства, и как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, определив ФИО1 срок административного надзора – 1 год 8 месяцев.
Срок административного надзора (1 год 8 месяцев) и виды административных ограничений (запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток - промежуток времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы; запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации- <адрес>, избранной в качестве места жительства; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации) устанавливаются судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, обстоятельств, положенных в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характера допущенных осужденным нарушений, последующего поведения ФИО1 после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, данных о его личности.
Суд считает, что данные административные ограничения, чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора
При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление федерального казенного учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит - удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 1 год 8 месяцев.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток - промежуток времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы;
- запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации- <адрес>, избранной в качестве места жительства.
-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Апелляционная жалоба на решение суда по административному делу об административном надзоре может быть подана в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья-