Дело № 2-10481/2024 (2-6006/2023)
УИД: 50RS0028-01-2024-004614-44
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2024 года г. Мытищи, Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Заякиной А.В.,
при помощнике судьи Егоровой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мытищинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водопроводно-канализационные системы» об обязании принятии мер по обеспечению антитеррористической безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Мытищинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с уточненным иском к ООО «Водопроводно-канализационные системы» об обязании принятии мер, в котором просил обязать ответчика в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности объекта водоотведения - канализационно-насосная станция «Дружба», расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения работ по ремонту дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора.
Заявленные требования мотивированы тем, что ООО «Водопроводно-канализационные системы» эксплуатирует объект водоотведения - канализационно-насосная станция «Дружба», расположенный по адресу: <адрес>, которому присвоена 4 категория опасности.
В ходе актуализации паспорта безопасности комиссией по обследованию и категорированию указанного объекта ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по результатам проведенной оценки количественных показателей критериев объект категорированию не подлежит. Как следует из п. 3 акта обследования и категорирования объекта водоотведения – канализационно-насосная станция «Дружба» от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта необходимо провести работы по ремонту дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора. По состоянию на сегодняшний день указанные работы не проведены. Таким образом канализационно-насосная станция «Дружба» в настоящее время не отвечает требованиям антитеррористической защищенности, что влечет нарушение порядка реализации мер государственной политики в области противодействия терроризму и создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Заочным решением Мытищинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Водоканал-Мытищи» об обязании принятии мер по обеспечению антитеррористической безопасности – удовлетворены.
Определением Мытищинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление представителя ответчика об отмене заочного решения удовлетворено. Заочное решение Мытищинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ – отменено.
Старший помощник Мытищинского городского прокурора ФИО3 в судебном заседании заявленные уточненные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в уточненном иске.
Представитель ООО «Водопроводно-канализационные системы» на основании доверенности – ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала частично, просила увеличить срок до 12-ти месяцев по возложению обязанности по принятию мер по обеспечению антитеррористической безопасности объекта водоотведения.
Представитель Администрации г.о. Мытищи, Министерства жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности и приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 ФЗ № 35, противодействие терроризму: - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 35 противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее — Концепция), правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
В статье 5 ФЗ № 35 определены организационные основы противодействия терроризму, в частности в пункте 2 названной статьи Закона указано, что обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», утверждены требования к антитеррористической деятельности таких объектов (далее - Требования).
В соответствии с п. 4 Требований, ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается; на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным Законом «О водоснабжении и водоотведении» (далее - организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.
В силу п. 26 Требований, обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно- технических мероприятий.
Согласно пп. 28, 29 Требований, режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя, в том числе: формирование подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также его материально- техническое обеспечение и оснащение; действия подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения с использованием инженерно-технических средств охраны по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения. Инженерно-технические мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя, в том числе, организацию функционирования инженерно- технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п.п. 30, 31 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутри объектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии, с законодательством Российской Федерации оснащаются: на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории - специальными средствами.
Решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим частную охранную деятельность и ведомственную охрану.
Из пп. 35-36 Требований следует, что антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категорий, работающих в автоматическом режиме без постоянного присутствия работников, допускается обеспечивать без организации круглосуточного дежурства постов подразделения охраны путем оборудования этих объектов, снабжения и водоотведения инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны - системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей при попытке несанкционированного проникновения нарушителя на объект водоснабжения и отведения сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке предпринимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.
Объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно-вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.
Общий срок реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, согласно п. 25 Требований, не должен превышать 5 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, ООО «Водопроводно-канализационные системы» эксплуатирует объект водоотведения - канализационно-насосная станция «Дружба», расположенный по адресу: <адрес>, которому присвоена 4 категория опасности.
В ходе актуализации паспорта безопасности комиссией по обследованию и категорированию указанного объекта ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по результатам проведенной оценки количественных показателей критериев объект категорированию не подлежит.
Как следует из п. 3 акта обследования и категорирования объекта водоотведения – канализационно-насосная станция «Дружба» от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта необходимо провести работы по ремонту дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора. По состоянию на сегодняшний день указанные работы не проведены.
Таким образом канализационно-насосная станция «Дружба» в настоящее время не отвечает требованиям антитеррористической защищенности, что влечет нарушение порядка реализации мер государственной политики в области противодействия терроризму и создает угрозу жизни и здоровью граждан.
До настоящего времени выявленные нарушения законодательства не устранены, на канализационно-насосной станции «Дружба», расположенная по адресу: <адрес> работы по ремонту дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора не произведены.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, доводы истца не опроверг.
Принимая во внимание, что ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается; на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным Законом «О водоснабжении и водоотведении», а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, суд находит законными требования Мытищинского городского прокурора об обязании принятии мер, в котором просит обязать ООО «Водопроводно-канализационные системы» в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности объекта водоотведения - канализационно-насосная станция «Дружба», расположенного по адресу: <адрес> путем проведения работ по ремонту дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора.
Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая заявленные требования, с учетом объема работ подлежащих выполнению ответчиком, с целью соблюдения баланса интересов сторон, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая его разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Мытищинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водопроводно-канализационные системы» об обязании принятии мер по обеспечению антитеррористической безопасности,– удовлетворить.
Обязать ООО «Водопроводно-канализационные системы» в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности объекта водоотведения - канализационно-насосная станция «Дружба», расположенной по адресу: <адрес>, путем проведения работ по ремонту дополнительного ограждения с колючей проволокой по всему периметру забора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: ПОДПИСЬ А.В. Заякина
Мотивированное решение изготовлено – 15.11.2024.
Судья: ПОДПИСЬ А.В. Заякина