дело № 2а-2336/2019
11RS0005-01-2019-003431-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 11 июля 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Иванюк А.С.,
при секретаре Покаленко М.В.,
с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми Набиева Б.К.,
административного ответчика Уварова А.А.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Тырышкина Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Уварова А.А., **********
**********
**********
**********
**********
**********
**********
УСТАНОВИЛ:
Уваров А.А. отбывает наказание по приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от <...> г.. Конец срока отбывания наказания - <...> г..
Врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Уварову А.А. административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- являться 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Уваров А.А. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, которое он совершил находясь под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-19, за период отбывания наказания в ФКУ ИК-19 характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы административного искового заявления.
Административный ответчик просил не назначать ему ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время и запрета на выезд.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Уварова А.А. административного надзора сроком на 8 лет по приговору Вуктыльского городского суда от <...> г. с установлением всех ограничений, указанных в исковом заявлении, так как все основания для этого имеются.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Уварова А.А. административного надзора подлежит удовлетворению, так как:
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В соответствие с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что если после отбытия наказания, в связи с которым ранее установленный административный надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости по первоначальному приговору.
Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором Вуктыльского городского суда Республики Коми от <...> г. Уваров А.А. был осужден за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Изучив представленные в суд материалы, суд приходит к выводу, что срок административного надзора подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от <...> г., поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений к лишению свободы по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Уваровым А.А. административный надзор сроком на 8 лет, то есть до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Кроме того, учитывая конкретные обстоятельства совершения преступления, криминологические данные личности осужденного, его семейное и социальное положение, а также то, что Уваров А.А. по месту отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, привлекался в административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, а также в целях контроля за его передвижениями, суд устанавливает, с учетом ст.4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ Уварову А.А. административные ограничения в виде:
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД.
- запретить посещение мест торговли спиртными напитками в розлив.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-19 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. <...> ░. ░.░., ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <...> ░. ░.░.░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░..
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 11 ░░ № 64 ░░ 06.04.2011, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11.07.2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░