Решение по делу № 5-45/2019 от 09.12.2019

дело № 5-45/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Крутинка Омской области ул. Ленина, 36                                    26 декабря 2019 г.

Судья Крутинского районного суда Омской области Иванова Н.А., при секретаре Турковой Н.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области (дата регистрации 22.12.2005, ИНН: 5518007117, ОГРН 1055525023784, юридический адрес: 646136, Крутинский район, с.Шипуново, пер. Школьный, дом 1),

УСТАНОВИЛ:

24.10.2019 с 14:00 до 17:00 (фактическое обследование) при проведении плановой проверки администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, расположенной по адресу: 646136, Омская область, Крутинский район, с.Шипуново, пер. Школьный, дом 1 выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: вода из скважины по адресу: Омская область, Крутинский район, с. Шипуново, ул. Центральная, 13 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям: мутность – 3,4 мг/дм3 (допустимая величина не более 1,5 мг/дм3), цветность – 125 градусов (допустимая величина не более 20 градусов); по санитарно-химическим показателям: железо 2,4 мг/дм3 (допустимая величина не более 0,3 мг/дм3), что подтверждается протоколом испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тюкалинском районе» от 08.11.2019 № 3858, экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 11.11.2019 № 6077 Тк/Л. Вода из колонки по адресу: Омская область, Крутинский район, с. Шипуново, ул. Центральная, 61 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям: мутность – 3,4 мг/дм3 (допустимая величина не более 1,5 мг/дм3), цветность – 56 градусов (допустимая величина не более 20 градусов); по санитарно-химическим показателям: железо 0,6 мг/дм3 (допустимая величина не более 0,3 мг/дм3), что подтверждается протоколом испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тюкалинском районе» от 08.11.2019 № 3859, экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 11.11.2019 № 6077 Тк/Л. Вода из скважины по адресу: Омская область, Крутинский район, с. Шипуново, ул. Октябрьская не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям: мутность – 4,0 мг/дм3 (допустимая величина не более 1,5 мг/дм3), цветность – 91 градусов (допустимая величина не более 20 градусов); по санитарно-химическим показателям: аммиак (по азоту) 3,3 мг/дм (допустимая величина не более 2 мг/дм3), железо 3,2 мг/дм3 (допустимая величина не более 0,3 мг/дм3), что подтверждается протоколом испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тюкалинском районе» от 08.11.2019 № 3860, экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 11.11.2019 № 6077 Тк/Л. Вода из колонки по адресу: Омская область, Крутинский район, с. Шипуново, ул. Октябрьская, 11 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям: мутность – 3,7 мг/дм3 (допустимая величина не более 1,5 мг/дм3), цветность – 75 градусов (допустимая величина не более 20 градусов); по санитарно-химическим показателям: железо 2,6 мг/дм3 (допустимая величина не более 0,3 мг/дм3), что подтверждается протоколом испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тюкалинском районе» от 08.11.2019 № 3861, экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 11.11.2019 № 6077 Тк/Л.

Представитель администрации Шипуновского сельского поселения в судебное заседание не явился, глава администрации Шипуновского сельского поселения Задворнова А.М. направила в суд возражения, в которых указала, что ею были предприняты меры для устранения выявленных нарушений. С протоколом не согласна, поскольку согласно соглашению, заключенному между администрацией Шипуновского сельского поселения и администрацией Крутинского муниципального района о решении вопросов в области водоснабжения, денежные средства выделяются на текущий ремонт объектов водоснабжения, на приобретение оборудования для ремонта и инструментальный анализ воды на 4 квартала календарного года, при составлении протокола не была учтена ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, ч. 2.9 ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, согласно которой органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством РФ. У юридического лица отсутствуют денежные средства и невозможно их взять из других источников на устранение и соблюдение нарушений в сфере санитарно – эпидемиологического законодательства. Нецелевое использование бюджетных средств также влечет административную ответственность должностных и юридических лиц (л.д. 71-73).

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, полагает, что вина администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, установлена.

Решением Избирательной комиссии Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района омской области № 8/9 от 19.11.2015 на должность главы Шипуновского сельского поселения избрана Задворнова А.М. (л.д. 32).

Статьей 6.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду был принят Федеральный закон от 30.03.1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Из ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (статья 19 указанного федерального закона).

Согласно подпункту 4 пункту 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствие с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Часть 12 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает, что соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

Пунктами 3.1., 3.2., 3.4.3., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.

Протоколами испытаний воды филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тюкалинском районе» от 08.11.2019 № 3858, 3859, 3860,3861 заключениями по протоколам испытаний (л.д. 22-29), экспертным заключением по результатам лабораторно-инструментальных исследований от 11.11.2019 №6077 Тк/л (л.д. 30-31), подтверждаются нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, а именно, что пробы воды не соответствуют п. 3.4.3, п. 3.5 СаПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим показателям: мутность, цветность; по санитарно-химическим показателям: железо.

Виновность администрации Шипуновского сельского поселения также подтверждается данными протокола об административном правонарушении от 27.11.2019 (л.д. 4-5), актом проверки (л.д.14-17).

Таким образом, факт нарушения требований санитарных норм установлен представленными по делу доказательствами.

Суд признает доказанным совершение администрацией Шипуновского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Предметом рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

При этом объективная сторона правонарушения состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению.

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.

Таким образом, администрация Шипуновского сельского поселения, как исполнительный орган местного самоуправления, не исполнивший возложенную на него обязанность по организации водоснабжения населения является субъектом данного административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у администрации Шипуновского сельского поселения реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При указанных выше обстоятельствах и учитывая, что в силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что оснований применения к виновному наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется и считает возможным назначить юридическому лицу наказание в пределах санкции ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

Исходя из характера совершенного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, его общественной опасности, не усматриваю оснований для признания правонарушения малозначительным. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем, считаю, что выявленные нарушения санитарных правил и норм представляют собой существенную угрозу общественным интересам. При этом, существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны юридического лица должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает принятие мер к устранению выявленных нарушений.

В материалы дела главой Шипуновского сельского поселения представлены ходатайства, адресованные Совету Шипуновского сельского поселения, главе Крутинского муниципального района о выделении денежные средств по устранению нарушений, которые требуют финансовых затрат (л.д. 71-78).

Доводы представителя администрации, изложенные в возражении, не могут быть приняты во внимание.

Соглашением между администрациями Шипуновского сельского поселения и Крутинского муниципального района полномочия в части организации водоснабжения переданы сельскому поселению (л.д. 33 оборот-34).

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований юридическим лицом обжаловано не было.

Суд не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям ч.4 ст.24.5 КоАПРФ, поскольку недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение санитарно-эпидемиологических требований может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Действующее законодательство не связывает обязанность по обеспечению охраны жизни и здоровья населения с наличием или отсутствием у юридического лица финансовой возможности.

Кроме того, в своих возражениях глава Шипуновского сельского поселения А.М. Задворнова просит признать незаконным и отменить протокол об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Таким образом, по смыслу закона, протокол по делу об административном правонарушении самостоятельному обжалованию не подлежит.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица судом не установлено, обстоятельств, указанных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо администрацию Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области (дата регистрации 22.12.2005, ИНН: 5518007117, ОГРН 1055525023784, юридический адрес: 646136, Крутинский район, с.Шипуново, пер. Школьный, дом 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Реквизиты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области для оплаты административного штрафа: 646330, г. Тюкалинск, ул. Луначарского, д. 1, дата регистрации: 25 марта 2005 г., ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 045209001, ОКТМО 52626419, КБК14111625020016000140, р/с № 40101810100000010000, банк получателя: Отделение ОМСК, получатель: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области), л.с. 04521787890.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:                            Н.А. Иванова

Мотивированное постановление подписано 26 декабря 2019 года.

    Судья:                            Н.А. Иванова

5-45/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Шипуновского сельского поселения
Суд
Крутинский районный суд Омской области
Судья
Иванова Н.А.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
krutinkacourt.oms.sudrf.ru
09.12.2019Передача дела судье
11.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2019Рассмотрение дела по существу
30.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2020Обращено к исполнению
26.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее