№ 12-50/2021 (УИД 42MS0077-01-2021-001610-89)
РЕШЕНИЕ
г. Новокузнецк 27 мая 2021 года
Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Филатова Н.И., рассмотрев жалобуГилевой Натальи Александровны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Куйбышевского судебного района г. Новокузнецка от 13.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Куйбышевского судебного района г. Новокузнецка от 13.04.2021 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ в отношении Гилевой Н.А. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Гилевой Н.А. подана жалоба на указанное постановление, в которой она просит постановление отменить и признать ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.
В судебном заседании Гилева Н.А., представитель Гилевой Н.А. – Лутфуллина Р.Д., действующая на основании доверенности, поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
В соответствии со ст. 20.30 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент привлечения Гилевой Н.А. к административной ответственности) нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан вразмере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
На основании п. 9 ст. 2 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Ч. 1 ст. 7ФЗ «О безопасности обьектов топливно-энергетического комплекса» установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности обьектов установлены Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г., № 458 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Из материалов дела следует, что должностными лицами Управления Росгвардии по Кемеровской области –Кузбассу 25.02.2021 г. проведена плановая выездная проверка обьекта топливно-энергетического комплекса ООО «Шахта «Есаульская».
В ходе проверки выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного категорированного объекта топливно-энергетического комплекса общества:
-в нарушение требований п. 7 ст. 8 ФЗ № 256 и п.3 Правил актуализации паспорта безопасности обьекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2021 г., № 460 не актуализирован паспорт безопасности обьекта топливно-энергетического комплекса;
-в нарушение требований п. 23 указанных Правил на обьекте не проведено комиссионное обследование на анализ уязвимости обьекта в целом, выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов;
-в нарушение требований п. 70 Правил и подп. А п. 1 приложения № 1 к Правилам по периметру участка № 2 обьекта отсутствует основное ограждение, отвечающее требованиям пп. 68-70, 73-80 Правил;
-в нарушение требований подп. «б» п.1 Приложения № 1 к Правилам по периметру участка № 2 отсутствует верхнее и нижнее дополнительное ограждение, отвечающее требованиям пп. 81-84 Правил;
-в нарушение требований подп. «в» п. 1 Приложения № 1 к Правилам по периметру участков № 2,4 отсутствует внешнее предупредительное ограждение и ограждение локальных зон (критических элементов обьекта) по периметру вентиляционной установки, устья конвейнерной штольни и устья путевой штольни, отвечающее требованиям пп. 86-89 Правил;
-в нарушение требований подп. «б» п. 2 Приложения № 1 к Правилам по всему периметру участков № № 1,2,3,4 обьекта отсутствует запретная зона, отвечающая требования п. 71 Правил;
-в нарушение требований подп. «а» п. 2 Приложения № 1 к Правилам по всему периметру участков № № 1,2,3,4 обьекта отсутствует зона (полоса) отторжения, отвечающая требованиям пп. 96-97 Правил;
-в нарушение требований подп. «д» п. 2 Приложения № 1 к Правилам по периметру участков № № 1,2 обьекта отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки, отвечающие требованиям п.п. 90, 104-108 Правил и Приложению № 2 к Правилам;
-в нарушение требований подп. «а», «б» п. 3 приложения № 1 к Правилам КПП постов № № 1,2 не оборудованы резервным освещением;
-в нарушение требований подп. «г» п.2 Приложения № 1 к Правилам на КПП № 1, постах охраны № № 4,5 отсутствуют защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мести защитное остекление;
-в нарушение требований подп. «г» п.2 Приложения № 1 к Правилам наружные дверные конструкции обьекта по степени устойчивости не соответствуют 2 классу;
-в нарушение требований подп. «б» п.3 Приложения № 1 к Правилам на КПП № 1 отсутствуют досмотровая площадка для досмотра автомобильного транспорта, отвечающая требованиям Правил, противотаранное устройство и противотаранноезаграждание;
-в нарушение требований п.п. «в» п. 3 Приложения № 1 к Правилам на территории обьекта отсутствует контрольно-пропускной пункт для железнодорожного транспорта, отвечающий требованиям п.п. 147-152, 154-159 Правил;
-в нарушение требований подп. «б» п.3 Приложения № 1 к Правилам и п. 137 Правил на подьезде к КПП № 1 отсутствуют указательные знаки «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости»;
-в нарушение требований подп. «а», «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам на КПП № 2, постах охраны № № 3,4,5 отсутствуют средства тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге);
-в нарушение требований подп. «а», «б» п. 4 Приложения № 1 к Правилам по периметру участков № 2,4 отсутствует система охранной сигнализации, отвечающая требованиям п.п. 170-172, 174-185 Правил, с выводом на обьектовый пункт централизованной охраны;
-в нарушение требований п. 6 Приложения № 1 к Правилам во внутренних помещениях всех критических элементов обьекта отсутствует система охранной сигнализации, отвечающая требованиям Правил;
-в нарушение требований п. 15 Приложения № 1 к Правилам и п.п 186-198 Правил на обьекте отсутствуют обьектовые технические средства сбора и первочной обработки информации с сигнализационных систем, подсистема передачи извещений проводного или радиоканального типа, технические средства приема и обработки информации, линии связи и управления;
-в нарушение требований п. 14 Приложения № 1 к Правилам на территории обьекта отсутствует обьектовый пункт централизованной охраны, отвечающий требованиям п.п. 199, 201-203 Правил;
-в нарушение требований пп. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам на входах в критические элементы обьекта отсутствует система контроля и управления доступом – точка доступа;
-в нарушение требований пп. «а» п.3 Приложения № 1 к Правилам на входах в критические элементы обьекта отсутствуют системы досмотра людей;
-в нарушение требований пп. «а» п. 232 Правил периметр территории участков № № 2,4 обьекта не оборудован средствами системы охранной, телевизионной, отвечающей требованиям п.п 234-240 Правил;
-в нарушение требований подп. «б», «в», «г», «е» п. 8 Приложения № 1 к Правилам система охранного телевидения на обьекте не обеспечивает выполнение следующих функциональных требований: видеонаблюдение по сигналам срабатывания охранной сигнализации или видеодетекторов движения, обнаружение проникновения, обнаружение оставленных предметов, передача изображения с выводом на обьектовый пункт централизованной охраны;
-в нарушение требований пп. «д», «е», «ж» п. 243 Правил система оперативной связи на обьекте не обеспечивает выполнение следующих функциональных требований: оперативный мониторинг абонентских радиосредств с отображением результатов на мониторе оператора, прослушивание записанных радиопереговоров с поиском по времени и номерам радиостанций; аудиопрослушивание обстановки в зоне выделенной радиостанции, возможность автоматического перехода базового коммуникационного оборудования и диспетчерского центра системы на резервное электропитание при отключении основного электропитания и наоборот;
-в нарушение требований п. 13 Приложения № 1 к Правилам и п. 251 Правил по периметру участков 2,4 отсутствует дополнительное охранное освещение, отвечающее требованиям п.п. 247, 252-258 Правил;
-в нарушение требований п.п. «б» Приложения № 1 к Правилам на территории основной промплощадки, промплощадок «Каменушка» и «Север» отсутствует система звукового оповещения, отвечающая требованиям п. 259-263 Правил.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.02.2021 г. и явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Гилевой Н.А.
Кроме того, по итогам проверки директору ООО «Шахта «Есаульская» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01 марта и до 01 ноября 2022 г. выявленных нарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что Гилева Н.А. 18.11.2019 г. принята в ООО «Шахта «Есаульская» на должность ведущего специалиста по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Кемеровской области – Кузбассу Любенко М.Н. показал, что поскольку соблюдение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности ООО «Шахта «Есаульская» возложено на Гилеву Н.А., на нее был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ч.3 ст. 12 ФЗ «О безопасности обьектов топливно-энергетического комплекса» соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно должностной инструкции в должностные обязанности Гилевой Н.А. входит соблюдение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности обьекта топливно-энергетического комплекса общего плана (п.2.36). Однако, исходя из материалов дела, полномочия по обеспечению требований законодательства о безопасности топливно-энергетического комплекса и возможности в их полной реализации, в том числе финансовые и организационные, Гилевой Н.А. переданы не были.
Таким образом, доказательств того, что выявленные нарушения явились следствием невыполнения Гилевой Н.А. своих должностных обязанностей не представлено.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о том, что Гилева Н.А. является должностным лицом, ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности ООО «Шахта «Есаульская» и подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.30 КоАП РФ, несостоятельны и основаны на неправильном толковании закона.
В связи с этим, мировой судья, при надлежащей оценке установленных и подтвержденных доказательствами обстоятельств, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ вынес законное и обоснованное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, предусмотренных ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Куйбышевского судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 13.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ в отношении Гилевой Натальи Александровны оставить без изменения, а жалобу Гилевой Н.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Н.И. Филатова