Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
16 июня 2023 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Санеева С.О.,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> Моревой Е.В.,
представителя МИФНС № по <адрес> по доверенности Лесовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест заместителя прокурора <адрес> на определение мирового судьи судебного участка № <адрес> Кладий Е.В. от дата о возвращении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя ООО «Ремонтно-строительное управление 16» КО.кова О.А. по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ для устранения недостатков,-
УСТАНОВИЛ:
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> Кладий Е.В. от дата возвращен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя ООО «Ремонтно-строительное управление 16» КО.кова О. А. по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ для устранения недостатков в МИФНС Росси № по СК.
В определении указано на то, что вмененное должностному лицу деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Административная ответственность за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена ст. 19.6 КоАП РФ. Указанные составы имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем, переквалификация действий названного лица невозможна.
Указано также на то, что должностным лицом налогового органа не установлено место фактического нахождения ООО «Ремонтно-строительное управление 16» и когда общество изменило свой юридический адрес. К материалам дела не приобщены доказательства, подтверждающие недостоверность представленных сведений об адресе юридического лица ООО ООО «Ремонтно-строительное управление 16», а именно протокол осмотра объекта недвижимости, заключение Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о недостоверности представленных сведений об адресе.
Заместитель прокурора <адрес> Чуднов А.И. принес протест на указанное определение суда о возвращении протокола, в котором просит определение отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье.
В протесте указано на то, что мировым судьей фактически сделаны выводы об отсутствии в деянии должностного лица КО.кова О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и невозможности переквалификации его действий на иной состав правонарушения, - что не может являться основанием для возвращения протокола и недопустимо на стадии подготовки к судебному разбирательству.
Также указано на то, что установление фактического места нахождения юридических лиц не относится к компетенции регистрирующего органа, а также что суд не был лишен возможности истребовать дополнительные материалы по делу.
Заявитель протеста полагает, что определение от дата о возвращении дела принято с существенным нарушением требований КоАП РФ и подлежит отмене.
Одновременно с принесением протеста заместителем прокурора <адрес> Чудновым А.И. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на его принесение.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Морева Е.В., - протест поддержала и просили его удовлетворить.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по доверенности Лесовая Е.А. полагала, что вынесенное мировым судьей решение не законно, просила его отменить и удовлетворить протест прокурора.
В судебное заседание должностное лицо КО.ков О.А. не явился, будучи извещенным надлежащим образом, о причинах уважительности своей неявки не уведомил в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из протеста прокурора указанные нарушения выявлены прокуратурой района в ходе проверки по обращению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> только в мае 2023 года, а в рассмотрении дела представитель прокуратуры участие не принимал.
В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя в части ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления мирового судьи.
Согласно положениям статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении - это основополагающий процессуальный документ, в котором фиксируется факт и обстоятельства совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья, должностное лицо должно установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
По смыслу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судья, должностное лицо, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно. Определение судьи, должностного лица должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
При этом в соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Из вышеизложенного следует, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатков протокола, не может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен.
Таким образом, мировой судья, фактически не согласившись с квалификацией действий должностного лица КО.кова О.А., указанной в протоколе об административном правонарушении от дата № и не выявив иных существенных недостатков названного протокола, не вправе был только по этому основанию возвращать протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела должностному лицу, его составившему.
Перечень оснований для возвращения протокола, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
Протокол об административном правонарушении от дата № и представленные с ним материалы дела, не содержат неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Пятого кассационного суда общей юрисдикции от дата N16-316/2022.
Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе:
- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
На основании вышеизложенного, протест заместителя прокурора <адрес> подлежит удовлетворению, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Кладий Е.В. от дата о возвращении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя ООО «Ремонтно-строительное управление 16» КО.кова О.А. по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ для устранения недостатков отмене, а дело об административном правонарушении возвращению мировому судье судебного участка № <адрес> для рассмотрения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░> ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16» ░░.░░░░ ░.░. ░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16» ░░.░░░░ ░. ░. ░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.