дело №12-16/2020

                                                                        25RS0001-01-2020-000728-17

                                Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт Лучегорск                                        28 мая 2020 года

Судья Пожарского районного суда Приморского края Новоградская В.Н.

с участием представителя АО «ДГК» Яковенко А.В.

рассмотрев жалобу представителя АО «ДГК» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Козловой А.Г. от 29.01.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

                                                    Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Козловой А.Г. от 29.01.2020 г. акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «ДГК» Верходубенко Н.Н., подала жалобу, в которой указала, что постановления вынесены в отношении структурных подразделений филиалов АО «ДГК»: СП ВТЭЦ-2 филиала «Приморская генерация», СПАТЭЦ филиала «Приморская генерация», СП ПГРЭС филиала «Приморская генерация», Приморская «ГРЭС» филиала «ЛуТЭК» одномоментно 29.01.2020 г., по результатам одной проверки, проведенной в один и тот же период, в рамках одного задания, на предмет соблюдения одних и тех же нормативных правовых актов. В постановлениях указаны тождественные правонарушения, в которых имеется один объект посягательства – нарушение требований природоохранного законодательства, допущенное одним юридическим лицом (АО «ДГК»). При этом отдельные элементы объективной стороны административного правонарушения не могут образовывать самостоятельные административные правонарушения. Выявленные нарушения в результате одной проверки в один и тот же период времени у АО «ДГК» по разным адресам, по которым располагаются филиалы и их структурные подразделения, не свидетельствуют о совершении юридическим лицом разных правонарушений, образуют одно событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.21, ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, за совершение которого должно быть назначено одно наказание. Таким образом, вынесенные 29.01.2020 в отношении АО «ДГК» постановления должны быть объединены в одно производство с вынесением одного постановления и назначением наказания, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание. Административным органом, в нарушение ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, допущено неоднократное привлечение АО «ДГК» за одно и тоже административное правонарушение. Кроме того, акт обследования № 330-КНД/1 по результатам обследования территории структурного подразделения «АТЭЦ» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» не составлялся, что подтверждается отсутствием подписи представителя юридического лица и его пояснениями. Протокол осмотра территории с участием представителя юридического лица и понятых, либо с применением видеозаписи, не составлялся. Считает меру административного взыскания в размере 100000 руб. не соответствующей тяжести совершенного правонарушения и степени вины АО «ДГК», при рассмотрении жалобы необходимо учесть материальное положение общества. Просит объединить все жалобы на постановления от 29.01.2020 г. в отношении АО «ДГК», признать незаконными и отменить постановления от 29.01.2020 г., в случае отказа в удовлетворении жалобы снизить размер штрафа до 50000 рублей.

В судебном заседании представитель АО «ДГК» Яковенко А.В. доводы жалобы поддержал и пояснил, что акт обследования не подписан представителем общества и ему не выдавался, отсутствуют доказательства, что обследуемая территория принадлежит АО «ДГК».

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

Согласно статье 1 Закона об отходах отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Как следует из представленных материалов дела, на основании плана контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Приморскому краю на 2019 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности АО «ДГК». В рамках проверочных мероприятий обследовано 8 объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее - HBOC), в том числе: объект HBOC №-П, расположенный по адресу: 692860, Приморский край, пгт Лучегорск, деятельность на котором осуществляет АО «ДГК» в лице структурного подразделения Приморская ГРЭС филиал «ЛуТЭК». В рамках проведения проверочных мероприятий сотрудниками Управления произведено обследование, используемых юридическим лицом АО «ДГК» в лице структурного подразделения Приморская ГРЭС филиал «ЛуТЭК» при осуществлении деятельности, территорий, зданий, сооружений, строений, помещений, оборудования, подобных объектов. По результатам обследования составлен акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД и фототаблица. Согласно требованиям п.3.2, п.3.4, п.3.6, п.3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 от ДД.ММ.ГГГГ «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Вместе с тем, в нарушение указанных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в рамках проверочных мероприятий в ходе визуального осмотра ДД.ММ.ГГГГ промышленной площадки СП Приморская ГРЭС филиала «ЛуТЭК», расположенной по адресу: Приморский край, пгт Лучегорск (объект НВОС №-П) зафиксировано накопление лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные, на площадке не оборудованной в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно на открытом грунте без твердого покрытия и защиты от атмосферных осадков.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт несоблюдения Обществом экологических требований в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности по обращению с отходами подтвержден собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований 330-КНД от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к акту обследования; актом проверки №-КДН от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух № от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное обществом деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области обращения с отходами.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, АО «ДГК» не представлено.

Довод о недопустимости использования акта обследования №-КНД в качестве доказательства по делу, поскольку осмотр территории филиала «ЛуТЭК» Приморская ГРЭС АО «ДГК» произведен в отсутствие законного представителя юридического лица несостоятелен.

Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица или его представителя и двух понятых.

Установленное названной нормой Кодекса правило применяется, если осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае меры обеспечения по делу об административном правонарушении административным органом в отношении АО «ДГК» не применялись.

Ссылка в жалобе на то, что протокол осмотра территории с участием представителя юридического лица и понятых, либо с применением видеозаписи, не составлялся, не влияет на квалификацию вменяемого правонарушения, ввиду следующего.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что должностными лицами административного органа производилось обследование используемых юридическим лицом АО «ДГК» в лице структурного подразделения Приморская ГРЭС филиал «ЛуТЭК» при осуществлении деятельности, территорий, зданий, сооружений, строений, помещений, оборудования, подобных объектов. По результатам обследования составлен акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ №-КДН и фототаблица. Кроме того, из описательной части акта следует, что при обследовании территории присутствовал представитель юридического лица – Главный специалист экологической группы ПТО филиала «ЛуТЭК» Приморская ГРЭС Погонкин В.В.

В рассматриваемом случае событие административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, основанием для которого, в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностными лицами административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Довод представителя о повторном привлечении к административной ответственности за совершение, по его мнению, одного и того же правонарушения не основан на материалах дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ состоит в действиях или бездействии, нарушающих правила водопользования при заборе и сбросе сточных вод в водные объекты. Таким образом, указанные правонарушения были совершены путем осуществления не одного, а различных действий, в связи с чем, привлечение к административной ответственности за совершение данных правонарушений, осуществлялось по разным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенные правонарушения являются самостоятельными и не свидетельствуют о повторности в порядке части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, требования АО «ДГК» об объединении всех жалоб на постановления от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрении в одном производстве, признании незаконными и отмене всех постановлений в отношении АО «ДГК» от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

При назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые в течение года, тяжелое финансовое положение в связи с чем назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

        Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями при рассмотрении дела не установлено, доказательств устранения нарушения и его вредных последствий обществом не представлено в связи с чем отсутствуют основания для назначения административного штрафа ниже минимального размера.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.01.2020 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░»- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

            ░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-16/2020

Категория:
Административные
Другие
АО "Дальневосточная генерирующая компания
АО "Дальневосточная генерирующая компания" филиал "Приморская генерация"
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Новоградская В.Н.
Дело на сайте суда
pozharsky.prm.sudrf.ru
02.03.2020Материалы переданы в производство судье
12.03.2020Истребованы материалы
23.03.2020Поступили истребованные материалы
30.04.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее