Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2434/2023 от 18.01.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Дело № 16-2434/2023

город Краснодар 21 апреля 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу главы муниципального образования Усть-Лабинского района Краснодарского края ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 270 Усть-Лабинского судебного района Краснодарского края от 03 августа 2022 года, решение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования Усть-Лабинского района Краснодарского края Запорожского С.А.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 270 Усть-Лабинского судебного района Краснодарского края от 03 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2022 года, глава муниципального образования Усть-Лабинского района Краснодарского края Запорожский С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Запорожский С.А. просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при реализации переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями 50-ти человек не были нарушены охраняемые общественные отношения и права детей-сирот. В результате предоставления двух квартир из муниципального специализированного жилищного фонда получилось не только образовать экономию краевых субвенций, но и сохранить бюджетные средства муниципального образования в размере более 850 тыс. рублей.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В силу пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

В целях реализации дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, между министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № о предоставлении министерством в 2021 году администрации муниципального образования <адрес> субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которое подписано заместителем министра и главой муниципального образования <адрес>. В последующем к Соглашению заключены дополнительные соглашения между министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.

Сумма субвенции на 2021 год по вышеназванному соглашению и дополнительным соглашениям составила 77,7 тыс. руб. и предоставлена на приобретение 50 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом соглашения является предоставление субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот приобретено в 2021 году 48 квартир. Денежные средства, выделенные на приобретение двух жилых помещений для обеспечения вышеуказанной категории граждан, не освоены в 2021 году ввиду расторжения муниципальных контрактов по соглашению сторон ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несоответствием жилых помещений требованиям законодательства.

Заместитель прокурора Усть-Лабинского района Краснодарского края пришел к выводу о том, что администрацией как получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не исполнены условия предоставления межбюджетных трансфертов, поскольку дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не обеспечены двумя жилыми помещениями ввиду их не приобретения.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края ФИО2 настоящего дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности мировым судьей.

С постановлением мирового судьи судебного участка № 270 Усть-Лабинского судебного района Краснодарского края от 03 августа 2022 года согласился судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края, рассматривая от 19 сентября 2022 года жалобу Запорожского С.А. в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако такие выводы основаны на неправильном применении норм процессуального права.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ).

Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Изложенные требования действующего законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Запорожского С.А. мировым судьей судебного участка № 270 Усть-Лабинского судебного района Краснодарского края соблюдены не были.

Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка № 270 Усть-Лабинского судебного района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут (л.д. 43).

Вместе с тем в деле отсутствуют какие-либо данные о направлении в адрес Запорожского С.А. судебного извещения о дате, месте и времени судебного заседания, а также о получении им судебного извещения.

Оснований для рассмотрения дела в отсутствие Запорожского С.А., с учетом того, что в деле отсутствовали сведения о его извещении, у мирового судьи не имелось.

Извещение о судебном заседании защитника не освобождает судью от обязанности известить лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, предусматривающие срок давности привлечения лица к административной ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (1 год), применяются, если ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ составляет 2 года, в связи с чем, по настоящему делу на момент рассмотрения жалобы в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции не истек.

В соответствии с пунктом 3 частью 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку вышеуказанные требования действующего административного законодательства оставлены мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела без внимания, постановление мирового судьи судебного участка № Усть-Лабинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2022 года подлежат отмене с направлением на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении данного дела мировому судье следует принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для дела, предоставить лицу, в отношении которого ведется производство по делу, возможность реализации предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных прав.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 270 ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 270 ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

16-2434/2023

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Ответчики
ЗАПОРОЖСКИЙ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее