№ 33-8231/2022
Судья Филатова А.В.
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области
Дело № 2-342/2022
52RS0033-01-2022-000311-93
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 12 июля 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Журавлевой Н.М.,
судей Заварихиной С.И., Шикина А.В.,
при секретаре Сорокиной К.С.,
с участием прокурора Кокуриной Р.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело
по апелляционной жалобе администрации Малопицкого сельского совета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
на решение Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области от 29 апреля 2022 года
по делу по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Малопицкого сельского совета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий,
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Заварихиной С.И., объяснения явившихся лиц, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малопицкого сельского совета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий.
В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой Дальнеконстантиновского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации Малопицкого сельского совета Дальнеконстантиновского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона администрацией Малопицкого сельского совета не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: д.17, а именно: оборудовать указанную контейнерную площадку с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 м, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием. В обосновании исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района.
Постановлением администрации Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 01.04.2019 № 11 утвержден реестр контейнерных площадок на территории Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.
Реестром предусмотрено наличие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: д.17.
Так, в ходе проведенной прокуратурой Дальнеконстантиновского района проверки установлено, что в нарушение требований закона администрацией Малопицкого сельсовета не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: д.17, а именно: не оборудована указанная контейнерная площадка с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 м, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием.
В связи с чем, 01.03.2022 прокуратурой района внесено представление главе администрации Малопицкого сельсовета. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, место накопления твердых коммунальных отходов по адресу: д.17, не оборудовано в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.
Решением Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области от 29 апреля 2022 года постановлено:
Исковые требования прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Малопицкого сельского совета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, - удовлетворить.
Обязать администрацию Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу д. 17, а именно: оборудовать указанную контейнерную площадку с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 м, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием в течение 06 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель администрации просил решение суда изменить в части установления срока, установить срок для выполнения работ 9 месяцев.
На апелляционную жалобу прокурором поданы письменные возражения (л.д.42).
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что постановлением администрации Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 01.04.2019 № 11 утвержден реестр контейнерных площадок на территории Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.
Реестром предусмотрено наличие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: д.17.
В ходе проведенной прокуратурой Дальнеконстантиновского района проверки установлено, что в нарушение требований закона администрацией Малопицкого сельсовета не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по адресу: д.17, а именно: не оборудована указанная контейнерная площадка с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 м, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием.
В связи с чем, 01.03.2022 прокуратурой района внесено представление главе администрации Малопицкого сельсовета.
Указанное представление рассмотрено, признано законным и обоснованным.
Однако до настоящего времени нарушения не устранены, место накопления твердых коммунальных отходов по адресу: д. 17, не оборудовано в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Установив приведенные выше обстоятельства, руководствуясь ч. 2 ст. 15, ст. 42 Конституции Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 86-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленного иска.
С выводами суда судебная коллегия соглашается в силу следующего.
Положениями п. 18 ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» именно за администрацией закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 86-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 86- ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусмотрено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Статьей 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» предусмотрено, что сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями. Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, содержаться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).
Таким образом, поскольку ответчиком не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по вышеуказанному адресу, а именно: не оборудованы с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 м, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием, обязанность возложена на ответчика правомерно.
Возлагая на ответчика обязанность по выполнению мер по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, суд первой инстанции установил срок исполнения решения суда – 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения в установленный судом первой инстанции срок, подлежат отклонению.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленное на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц, в разумный срок, судом выполнено.
Судебная коллегия находит разумным и достаточным срок, установленный судом первой инстанции в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ для выполнения ответчиком вышеуказанных действий.
Ответчиком не представлены доказательства, что установление срока для исполнения судебного акта в 6 (шесть) месяцев, является неразумным либо невозможным.
Кроме того, ответчик в соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса РФ при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.
При таких обстоятельствах оснований для изменения решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области от 29 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области – без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13.07.2022.
Председательствующий:
Судьи: