Дело № 2-1415/2024

УИД: 52RS0010-01-2024-001471-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Балахна                                                                                           22 октября 2024 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зириной А.В., при секретаре Казновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1415/2024 по иску Балахнинского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГУ МВД России по Нижегородской области, обязать осуществить закупку сертифицированного специального технического средства для надзора за дорожным движением – рейки дорожной универсальной, к ОМВД России «Балахнинский» принять на баланс сертифицированное специальное техническое средство для надзора за дорожным движением,

УСТАНОВИЛ:

Балахнинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с учетом измененных исковых требований, к ГУ МВД России по Нижегородской области, обязать осуществить закупку сертифицированного специального технического средства для надзора за дорожным движением – рейки дорожной универсальной, к ОМВД России «Балахнинский», принять на баланс сертифицированное специальное техническое средство для надзора за дорожным движением – рейка дорожная универсальная.

В обоснование исковых требований указано, что Балахнинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что в ОМВД России «Балахнинский» отсутствуют сертифицированные специальные технические средства (рейка дорожная универсальная) для надзора за дорожным движением, что не позволяет осуществлять государственный дорожный надзор надлежащим образом.

По данному факту в ОМВД России «Балахнинский» направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам рассмотрения представления установлено, что рейка дорожная, РДУ-КОНДОР регистрационный , заводской , которая проходила очередную поверку в мае 2023 года в ФБУ «Нижегородский ЦСМ», признана не пригодной для дальнейшего применения, так как имеет отклонение от прямолинейности продольного профиля опорной грани превышает допустимое значение.

Фактически, из-за ненадлежащего обеспечения контролирующего органа техническими средствами юридические лица могут быть освобождены от ответственности, что негативно влияет на безопасность дорожного движения, соответствие ремонта и обслуживание автомобильных дорог нормативным документам, а также влечёт ненадлежащей осмотр места после дорожно-транспортного происшествия, что препятствует установлению истины по делу.

В судебном заседании Балахнинский городской прокурор Седова Н.Е. измененные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ОМВД России «Балахнинский» Беспалова Т.Г. возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что в настоящее время рейки поступили в ОМВД «Балахнинский» и приняты на баланс.

Представитель ГУ МВД России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв на иск, в котором указал, что в соответствии с п. 1 приказа МВД России от 17.01.2022 № 52 «Об отдельных организационных вопросах реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» территориальные органы МВД России на региональном уровне наделены полномочиями на планирование и осуществление закупок услуг на осуществление поверки и ремонта специальных технических средств измерений, используемых для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств и автомобильных дорог, а также иных технических средств. Формирование потребности в материально-технических средствах в соответствии с нормами положенности, бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мероприятий федерального проекта на региональном уровне, а также закупку осуществляет ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» (п. 5.2 приказа).

Федеральное казенное учреждение Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России в пределах компетенции организовывает рассмотрение и согласование технических требований, подготовленных и утвержденных Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, на поставку специальной техники, принятой на снабжение органами внутренних дел Российской Федерации (п. 6 приказа).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год

ГУ МВД России по Нижегородской области является бюджетным учреждением. Статьей 70 Бюджетного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень направлений использования бюджетными учреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей. Бюджетные ассигнования на конкретные статьи экономической классификации (коды расхода по Бюджетному Кодексу РФ) МВД России как главный распорядитель бюджетных средств, направляет распорядителям (получателям) денежных ассигнований.

В соответствии с п. 7 приказа МВД России от 17.01.2022 № 52 руководители (начальники) территориальных органов МВД России на региональном уровне: обеспечивают формирование и направление предложений в ФКУ «ДирекцияПрограммы ПБДД» о потребностях в материально-технических средствах в соответствии с нормами положенности, приобретаемых в рамках федерального проекта, а также о бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мероприятий федерального проекта на региональном уровне, определенных в пункте 1 настоящего приказа; организовывают получение и распределение по предложениям начальников подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне переданных материально- технических средств для целевого использования в области обеспечения безопасности дорожного движения; обеспечивают ежемесячно до 5 числа представление в ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» информации о принятых бюджетных обязательствах, а также данных о кассовом исполнении федерального бюджета территориальными органами МВД России в рамках реализации мероприятий федерального проекта.

Во исполнение поручения первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ , а также письма начальника ГУОБДД МВД ФИО1 генерал-лейтенанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ -П-5015, Врио начальника УГИБДД ГУ МВД ФИО1 по <адрес> полковник полиции ФИО7 направил письмо начальнику тыла ГУ МВД ФИО1 по <адрес> полковнику внутренней службы ФИО8 о рассмотрении вопроса приобретения для подразделений дорожного надзора ГИБДД ГУ МВД ФИО1 по <адрес> реек дорожных универсальных в количестве 20 штук ( от ДД.ММ.ГГГГ).

Поскольку в рамках лимитов бюджетных обязательств по КБК 188 0302 082R310200244 закупка реек дорожных универсальных не предусмотрена, в целях формирования проекта ГОЗ 2025, ГУ МВД России по Нижегородской области направлены в ФКУ НПО «СТиС» МВД России сведения о положенности, обеспеченности и потребности в средствах измерения, в том числе, включена потребность реек дорожных универсальных в количестве 20 штук (исх. 22/1381 от 13.06.2024).

Таким образом, ГУ МВД России по Нижегородской области, будучи получателем денежных средств федерального бюджета от главного распорядителя бюджетных средств (МВД России), направило предложение в МВД России о необходимости закупки реек дорожных универсальных, в том числе, для Отдела МВД России «Балахнинский».

В силу ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно п. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации.

ГУ МВД России по Нижегородской области, а также территориальные органы внутренних дел на районном уровне финансируются за счет средств федерального бюджета. ГУ МВД России по Нижегородской области не может осуществлять самостоятельно финансирование каких-либо мероприятий ввиду отсутствия иных (кроме бюджетных средств) источников финансирования.

Кроме того 18.10.2024, согласно утвержденной Главным управлением МВД России по Нижегородской области разнарядки № 3 на передачу средств связи, организационной и специальной техники, из Отдела МВД России «Арзамасский» в Отдел МВД России «Балахнинский» передана рейка дорожная универсальная РДУ-АНДОР.

18.10.2024 Отделом МВД России «Балахнинский» рейка дорожная универсальная РДУ-АНДОР поставлена на инвентаризационный учет нефинансовых активов.

Представитель Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом, в том числе путем заблаговременного размещения в соответствии со ст.ст.14,16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на интернет-сайте Балахнинского городского суда Нижегородской области, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ОМВД России «Балахнинский» изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ).

Задачами Федерального закона № 196-ФЗ являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ).

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с п.19 ст.12 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказом МВД России от 02.05.2023 № 264 утвержден Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - Порядок).

Согласно п.28 Приказа наблюдение за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств (специальных технических средств, в том числе работающих в автоматическом режиме наблюдение за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.41 Порядка специальные технические средства, относящиеся к средствам измерений, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ (ред. от «Об обеспечении единства измерений») установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Балахнинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что в ОМВД России «Балахнинский» отсутствуют сертифицированные специальные технические средства (рейка дорожная универсальная) для надзора за дорожным движением, что не позволяет осуществлять государственный дорожный надзор надлежащим образом.

По данному факту в ОМВД России «Балахнинский» направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам рассмотрения представления установлено, что рейка дорожная, РДУ-КОНДОР регистрационный № 50111-18, заводской № 7930, которая проходила очередную поверку в мае 2023 года в ФБУ «Нижегородский ЦСМ», признана не пригодной для дальнейшего применения, так как имеет отклонение от прямолинейности продольного профиля опорной грани превышает допустимое значение.

Согласно рапорта зам. начальника ОГИБДД ОМВД России «Балахнинский» капитана полиции ФИО9 20.03.2024г. на балансе Госавтоинспекции Отдела МВД ФИО1 «Балахнинский» состоит «Рейка дорожная универсальная РДУ-КОНДОР» регистрационный , заводской , которая в мае 2023 года в ФБУ «Нижегородский ЦСМ» проходила очередную поверку, по результатам которой она была признана не пригодной для дальнейшего применения (не соответствует п. 4.5 437-140-2017 МП - отклонение от прямолинейности продольного профиля опорной грани превышает допустимое значение).

В смете расходов Отдела МВД России «Балахнинский» на 2024-2026 г.г., утвержденной ГУ МВД России по Нижегородской области, статья расходов на приобретение рассматриваемого оборудования отсутствует.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ОМВД России «Балахнинский» не была выполнена обязанность по обеспечению наличия на балансе сертифицированного специального технического средства для надзора за дорожным движением - рейки дорожной универсальной.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Балахнинского городского прокурора к ОМВД России «Балахнинский».

Как следует из сведений, представленных ОМВД России «Балахнинский» инвентарной учетной карточки№ 1101341000172 от 18.10.2024 года и разнарядки №3 на передачу средств связи, организационной и специальной техники, рейка дорожная универсальная РДУ-АНДОР поступила на баланс ОМВД «России Балахнинский» из ОМВД России «Арзамасский».

Таким образом, требования прокурора были исполнены ОМВД России «Балахнинский» после предъявления данного искового заявления.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований Балахнинского городского прокурора к ГУ МВД России по Нижегородской области об обязании осуществить закупку сертифицированного специального технического средства для надзора за дорожным движением – рейки дорожной универсальной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

В силу ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно п. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 345 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".

В рамках данной государственной программы утверждена подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности". Исходя из паспорта данной подпрограммы определен срок ее реализации: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, а также установлен объем бюджетных ассигнований программы.

ГУ МВД России по Нижегородской области является бюджетным учреждением. Статьей 70 Бюджетного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень направлений использования бюджетными учреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей. Бюджетные ассигнования на конкретные статьи экономической классификации (коды расхода по Бюджетному Кодексу РФ) МВД России как главный распорядитель бюджетных средств, направляет распорядителям (получателям) денежных ассигнований.

В соответствии с п. 7 приказа МВД России от 17.01.2022 № 52 руководители (начальники) территориальных органов МВД России на региональном уровне: обеспечивают формирование и направление предложений в ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» о потребностях в материально-технических средствах в соответствии с нормами положенности, приобретаемых в рамках федерального проекта, а также о бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мероприятий федерального проекта на региональном уровне, определенных в пункте 1 настоящего приказа; организовывают получение и распределение по предложениям начальников подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне переданных материально- технических средств для целевого использования в области обеспечения безопасности дорожного движения; обеспечивают ежемесячно до 5 числа представление в ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» информации о принятых бюджетных обязательствах, а также данных о кассовом исполнении федерального бюджета территориальными органами МВД России в рамках реализации мероприятий федерального проекта.

ГУ МВД России по Нижегородской области, а также территориальные органы внутренних дел на районном уровне финансируются за счет средств федерального бюджета. ГУ МВД России по Нижегородской области не может осуществлять самостоятельно финансирование каких-либо мероприятий ввиду отсутствия иных (кроме бюджетных средств) источников финансирования.

Таким образом понуждение ГУ МВД России по Нижегородской области к закупке специальных технических средств, что влечет за собой выделение финансирования на их приобретение, будет является ограничением права ГУ МВД России по Нижегородской области по реализации возложенных на него функций и на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, что нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей, и является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа исполнительной власти.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                    ░.░. ░░░░░░

2-1415/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Балахнинский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ОМВД России "Балахнинский"
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области
Другие
Министерство финансов РФ в лице Управления федерального Казначейства по Но
Суд
Балахнинский городской суд Нижегородской области
Судья
Зирина Антонина Витальевна
Дело на сайте суда
balahninsky.nnov.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
22.08.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее