Решение по делу № 2а-2147/2021 от 07.07.2021

Дело № 2а-2147/2021

УИД 74RS0030-01-2021-003433-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2021 г.                                                              г. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Мухиной О.И.,

при секретаре: Усмановой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к Степановой Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 17 по Челябинской области (далее -МИФНС России № 17 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к Степановой Е.В. о взыскании недоимки, в котором с учетом измененного иска просила взыскать: недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 20 727 руб., пени в размере 2 591, 30 руб.

В обоснование административного иска указано, что в МИФНС России № 17 по Челябинской области на учете в качестве налогоплательщика состоит Степанова Е.В.

Степанова Е.В. не выполнила требование об уплате в добровольном порядке.

Представитель административного истца МИФНС России № 17 по Челябинской области о рассмотрении дела извещен, не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик Степанова Е.В. при надлежащем извещении участия в деле не принимала.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу положений п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На территории Челябинской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 г. № 114-30 «О транспортном налоге», установлены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Процедура и сроки взыскания пени аналогичны процедуре и срокам взыскания налога, страховых сборов.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога. При этом, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Указанные правила в силу п. 3 ст. 70 Налогового кодекса РФ применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

При этом, из разъяснений пункта 51 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 года № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Из материалов дела следует, и установлено судом, что Степанова Е.В. налоговым уведомлением от 23 августа 2019 года к оплате исчислен налог на транспортные средства. В полном объеме налог в срок до 02 декабря 2019 года оплачен не был.

Степановой Е.В. в связи с несвоевременностью уплаты транспортного налога за 2017 год начислены пени: за период с 04 декабря 2018 года по 25 июня 2019 года в размере 1 327, 53 руб.; с 26 июня 2019 года по 10 июля 2019 года в размере 137, 93 руб.; за период с 11 июля 2019 года по 06 октября 2019 года в размере 779, 17 руб.; с 07 октября 2019 года по 13 октября 2019 года в размере 60, 08 руб.;

за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 09 января 2020 года в размере 286, 59 руб.

Степановой Е.В. выставлены требования от 26 июня 2019 года , ; 50229 от 11 июля 2019 года, от 07 октября 2019 года, от 14 октября 2019 года, от 10 января 2020 года.

Требования к порядку направления требования в части сроков формирования и доставки налогоплательщику административным истцом соблюдены.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены ст. 48 Налогового Кодекса РФ.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

25 марта 2020 года МИФНС России № 17 по Челябинской области было подано заявление о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Правобережного района г. Магнитогорска от 18 марта 2021 года судебный приказ отменен.

Сроки обращения в суд, административным истцом были соблюдены.

Математическая правильность расчета пени судом проверена, расчет является верным.

Степановой Е.В. в материалы дела не представлено доказательств об оплате налога, пени в установленные сроки.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

В соответствии с ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Степановой Е.В. полежит взысканию в местный бюджет госпошлина в размере 900 руб.

Руководствуясь ст.ст.175,176, 178-190 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Степановой Е.В., проживающей в Челябинской <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области недоимку:

по транспортному налогу с физических лиц за 2018 года в размере 20 727 руб., пени за период с 03 декабря 2019 года по 09 января 2020 года в размере 286, 59 руб.;

пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 25 июня 2019 года в размере 1 327, 53 руб.; с 26 июня 2019 года по 10 июля 2019 года в размере 137, 93 руб.; за период с 11 июля 2019 года по 06 октября 2019 года в размере 779, 17 руб.; с 07 октября 2019 года по 13 октября 2019 года в размере 60, 08 руб.,

всего взыскать 23 318, 30 (двадцать три тысячи триста восемнадцать) рублей тридцать копеек.

Взыскать с Степановой Е.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 900 (девятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 04 октября 2021 года.

2а-2147/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №17
Ответчики
Степанова Екатерина Викторовна
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Судья
Мухина О.И
Дело на сайте суда
magprav.chel.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Подготовка дела (собеседование)
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Дело оформлено
24.11.2021Дело передано в архив
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее