Дело № 2а-761/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе
Председательствующего: Казаковой И.В.
При секретаре: Гуряшевой Е.П.
Рассмотрев в судебном заседании 30.09.2021 года дело по административному иску ООО «Агентство Финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Хрековой И.С., старшему судебному приставу ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Порываеву Д. В., Управлению ФССП России по Кемеровской области области-Кузбассу о признании незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агентство Финансового контроля» обратилось с иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Хрековой И.С., старшему судебному приставу ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Порываеву Д. В., Управлению ФССП России по Кемеровской области области-Кузбассу о признании незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Отделение судебных приставов по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области Хрекова И. С. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Судебный участок № по Вахитовскому судебному району г. Казани о взыскании задолженности в размере 14376,8 руб. с должника Девяткина Н. Ю. в пользу взыскателя ООО "АФК".
Указанная выше информация получена ООО "АФК" ДД.ММ.ГГГГ из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России.
Оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя ООО "АФК" не возвращен.
С указанными действиями представитель ООО "АФК" не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта.
В силу ст. 2 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 12 ФЗ № 118-ФЗ от 21.07.1997 г. «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, исполнительное произвол осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В ч. 1 ст. 64 указанного Федерального закона отмечено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильно своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, приведенный в указанной норме, не является исчерпывающим, и судеб пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правит исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении регистрационных действий).
В соответствии с частями 1,2 и 3 ст. 68 данного Федерального закона мерами принудительного исполнения я действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнитель производства; если в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются истечения такого срока.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в х исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе
В силу разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в х исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном произвол сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершать необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Поскольку решение суда не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода, в том числе: Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требования исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос на розыск счетов и вкладов в ПАО "Сб России”, ПАО "Почта Банк", ПАО "БИНБАНК", ПАО "Совкомбанк", ПАО РОСБАНК, Акционерное общ" "Российский Сельскохозяйственный банк", ПАО "БАНК УРАЛСИБ", ПАО "Промсвязьбанк", ПАО "Росгосстрах Б ПАО "Уральский банк реконструкции и развития", ПАО "АК БАРС" БАНК, ПАО КБ "Восточный", ООО "ХКФ Б Банк ВТБ (ПАО), ПАО АКБ "Связь-Банк", Акционерное общество "ОТП Банк", ПАО "СКБ-банк", ПАО Банк Открытие", ПАО "Балтийский Банк", ООО "Русфинанс Банк", Акционерное общество "Тинькофф Банк". "Сетелем ООО; Соблюдался ли ПАО "Сбербанк России", ПАО "Почта Банк", ПАО "БИНБАНК", ПАО "Совко, ПАО РОСБАНК, Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк", ПАО "БАНК УРАЛСИБ” "Промсвязьбанк". ПАО "Росгосстрах Банк", ПАО "Уральский банк реконструкции и развития", ПАО "АК БАРС" Б ПАО КБ "Восточный", ООО "ХКФ Банк", Банк ВТБ (ПАО). ПАО АКБ "Связь-Банк", Акционерное общество "ОТП, ПАО "СКБ-банк", ПАО Банк "ФК Открытие", ПАО "Балтийский Банк", ООО "Русфинанс Банк", Акционерное общ "Тинькофф Банк", "Сетелем Банк" ООО семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ; в случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.; Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в органы ЗАГСа для установления семейного положения должника (смены ФИО, установления факта смерти); соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 а. "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ; в случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в негосударственные пенсионные фонда. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 а. "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась и судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Центр занятости населения на сведений о том. получает ли должник пособие. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 о "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, пр ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований, исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Пенсионный фонд РФ для установления СНИЛС. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Пенсионный фонд РФ для установления наличия места работы или получения пенсионных выплат должником.
Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы - о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Является ли учредителем или директором юридического лица. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в АО «Реестр» на наличие у должника акций, облигаций и других ценных бумаг.
Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос операторам сотовой и местной телефонной связи с требованием указать в ответе номера телефонов и наличие на них денежных средств.
Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7КоАП РФ.
Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Бюро кредитных историй для получения информации о задолженности должника в других банках. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в ГИБДД о наличии зарегистрированных транспортных средств, водительских прав у должника и привлечении его к административной ответственности. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.
Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в военкоматы (стоит ли на учете данный должник и по каким причинам, причина снятия с учета). Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в государственные и негосударственные страховые компании, на предмет застрахованного движимого / недвижимого имущества должника. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Росреестр на наличие недвижимого имущества у должника.
Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалось ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требования исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в УФМС. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалось ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требования исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в лицензионную разрешительную си предмет зарегистрированного охотничьего оружия. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекался ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ. Какого числа после истечения срока для добровольного для исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Министерство юстиции на
судимости.
Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалось ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.
В случае если хотя бы в одном из вышеуказанных пунктов допущено нарушение, требует обязать Отделение судебных приставов по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области Порываева Д. В. отменить вынесенное ранее постановление об окончании исполнительного производства.
Жалоба в вышестоящий орган или вышестоящему должностному не подавалась.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 227, 360 КАС РФ
Просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Отделение судебных приставов г. Мыски УФССП России по Кемеровской области Хрековой И.С., выразившееся в не достаточных мерах принудительного исполнения по исполнительному производству № предусмотренных ст. 68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».
В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>_ Кузбассу отменить постановление об окончании исполнительного производства №
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще., в заявлении указал, что просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области Хрекова И.С. не явилась, извещена надлежаще. Ответчик старший судебный пристав ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Порываев Д. В. пояснил, что по иску возражает, по следующим доводам: в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом- исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом- исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по г. Мыски возбуждено исполнительное производство № на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в размере 14 376,80 руб. с Девяткиной Н. Ю. в пользу ООО "Агентство Финансового Контроля".
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было окончено пп. 3, ч. 1, ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».
ДД.ММ.ГГГГ по данному исполнительному производству были направлены запросы на розыск счетов и вкладов в следующие банки: ПАО «Сбербанк Россини», ПАО «Почта Банк», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Росбанк», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Уралсиб», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «ВТБ Банк», ОАО «СКБ Банк», ПАО «ФК Открытие», АО «Тинькофф Банк», ПАО «АК Барс» Банк, КБ «Восточный», ООО «ХКФ Банк», ООО «Русфинанс Банк», ПАО «Бинбанк», ПАО «Росгострах Банк», ПАО «Уральский банк реконструкции и развития», ПАО «АКБ «Связь Банк», АО «ОТП Банк», ПАО «Балтийский Банк», ООО «Сетелем Банк».
ПАО «Сбербанк Россини», ПАО «Почта Банк», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Росбанк», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Уралсиб», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «ВТБ Банк», ОАО «СКБ Банк», ПАО «ФК Открытие», АО «Тинькофф Банк», ПАО «АК Барс» Банк, КБ «Восточный», ООО «ХКФ Банк», ООО «Русфинанс Банк»,ПАО «Бинбанк», ПАО «Росгострах Банк», ПАО «Уральский банк реконструкции и развития», ПАО «АКБ «Связь Банк», АО «ОТП Банк», ПАО «Балтийский Банк», ООО «Сетелем Банк» соблюдали семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
Запрос в ЗАГС о смерти должника и мены фамилии был направлен 01.02.2019г.
ДД.ММ.ГГГГ поступили ответы об отсутствии сведений, на основании этого отсутствует необходимость к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства был направлен запрос в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области для установления места работы должника, ответ был предоставлен 06.02.2019г.
Данная организация не привлекалась к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ, т. к. считаю что с учетом получения запроса, его подготовки семидневный срок не нарушен.
Запрос в ГКУ ЦЗН был направлен 31.01.2019г на получение сведений о том, получает ли должник пособие. Ответ был предоставлен 05.02.2019г.
Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.\Запрос в УПФР о СНИЛС был направлен 01.02.2019г, ответ был предоставлен 02.02.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
Запрос в УПФР для установления места работы или получения пенсионных выплат был направлен 02.02.2019г. Ответ был получен 03.02.2019г. Данная организация не привлекалась к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
Запрос в ФНС о регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя и является ли он учредителем или директором юридического лица был направлен 31.01.2019г. Ответ был предоставлен 02.02.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в Росреестр ЕГРП о правах должника. Ответ был предоставлен 06.02.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос операторам сотовой связи. Ответ был предоставлен 01.02.2019гг.Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в бюро кредитных историй. Ответ был предоставлен 06.02.2019гг.Так как. семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства был направлен запрос в ГИБДД. Ответ был предоставлен 01.02.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в военкомат. Ответ был предоставлен 02.02.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в Россгострах. Ответ был предоставлен 03.03.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в Россреестр на наличие имущества у должника. Ответ был предоставлен 03.03.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в ГОВД о месте регистрации должника. Ответ был предоставлен 03.02.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в МВД России на получение сведений об оружии. Ответ был предоставлен 03.03.2019г. Так как семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в МВД России на наличие судимости.
Ответ был предоставлен 03.03.2019г. Семидневный срок соблюдался, то не было необходимости к привлечению к административной ответственности по ст. 19,7 КоАП РФ.
Оригинал исполнительного листа отправлен взыскателю с постановлением об окончании исполнительного производства. Предоставить реестр отправки исполнительного документа взыскателю не представляется возможным в связи с истечением срока хранения документов отправки исходящей корреспонденции, на основании приказа №37 от 30.01.2015 года Министерства Юстиции Российской Федерации «Об утверждении документов, образующихся в процессе деятельности ФССП и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, согласно которому составляет 2 года.
В Судебный участок № по Вахитовскому судебному району города Казани направлено заявление о выдаче дубликата судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что бездействие со стороны судебного пристава — исполнителя не выявлено. При этом заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов.
В удовлетворении административном исковом заявлении просит отказать за необоснованностью.
Ответчик УФССП по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Заслушав ответчика старшего судебного пристава ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу- Порываева Д.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, системное толкование приведенного выше процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.
При этом решение вопроса о признании незаконным действий (бездействия) должностного лица имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Принимая во внимание вышеперечисленные положения закона, в случае, когда на момент рассмотрения административного искового заявления права административного истца восстановлены в полном объеме, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется. Решение об удовлетворении требований в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, лишено юридического смысла и последствий.
Ответчиком -страшим судебным приставом ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Порываевым Д.В. представлен материалы исполнительного производства, из которых установлено, что исполнительное производства из которого видно, что судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ поступил на исполнение в ОСП ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство возбуждено за №-ИП ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было окончено на основании п.3 ч1 ст.46 ФЗ» 229-ФЗ « ОБ исполнительном производстве»: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В силу ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 15 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие должностного лица службы судебных приставов может быть признано незаконным при наличии возможности совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, в установленный законом срок, и отсутствии доказательств их совершения, чем нарушаются права и законные интересы сторон исполнительного производства.
В силу статьи 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Закона N 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном названным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества (часть 1 статьи 33 Закона N 229-ФЗ).
Судебный пристав-исполнитель, руководствуясь статьями 64, 68 Закона N 229-ФЗ, принимает меры для своевременного исполнения требований исполнительного документа.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 98, части 2 статьи 99 Закона N 229-ФЗ в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина. При исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
В силу ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1(ред. от 08.12.2020) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина; (в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 02.06.2016 N 152-ФЗ)
Старший судебный пристав ОСП по г. Мыски ссылается на наличие фактических оснований для окончания исполнительного производства: отсутствие должника по месту жительства при выходе на место его проживания, при этом указывает, что на адресе куда осуществлялся выход судебным приставом-исполнителем должник Девяткина Н.Ю. зарегистрирована по месту жительства.
Таким образом место жительства должника известно, не менялось и оснований для окончания исполнительного производства по п.3 ч1 ст.46 ФЗ» 229-ФЗ « Об исполнительном производстве»: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества- не имеется, а следовательно бездействия по не осуществлению исполнительного производства и не принятию достаточных мер для принудительного исполнения решения суда длительное время является незаконным и нарушает права взыскателя на своевременное исполнение решения суда.
При этом суд отмечает, что исполнительное производство на данный момент не находится на исполнении с момента его окончания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца обоснованы и ответчик должен устранить нарушения прав истца.
Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Агентство Финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Хрековой И.С., старшему судебному приставу ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Порываеву Д. В., Управлению ФССП России по Кемеровской области области-Кузбассу о признании незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения-удовлетворить.
Признать бездействие судебного пристава –исполнителя ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Хрековой И.С. по не осуществлению исполнительного производства№ незаконным, обязать старшему судебному приставу ОСП по г. Мыски УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Порываева Д. В. устранить нарушения.
Мотивированное решение изготовлено 04.10.2021 и может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд.
Судья И.В. Казакова