Дело №5-805\2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 августа 2021 г г. Зерноград
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области
Дворникова Т.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица Главы Администрации Зерноградского городского поселения Рачкова Анатолия Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты>
ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.07.2021г, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Зерноградскому району старшим лейтенантом полиции Грибенченко Д.А.,главой Администрации Зерноградского городского поселения Рачковым А.А. допущено нарушение в виде несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, выразившиеся в том, что в ходе надзора за дорожным движением 29 06.2021 в 09-10 мин на участке дороги по ул.Тельмана, напротив дома №59\26 г.Зернограда выявлено возвышение обочины над проезжей частью на 11см, чем нарушены ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».К вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе дорожная деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Глава Зерноградского городского поселения Рачков А.А. извещен судом о времени и месте рассмотрения административного дела, заблаговременно, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
Представитель главы Администрации Зерноградского района Рачкова А.А.-Вторушина Н.С. в судебное заседание явился, полагает в действиях Главы Администрации Зерноградского поселения Рачкова А.А. нет состава вмененного ему правонарушения. Администрация Зерноградского городского поселения заключила муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Зерноградского городского поселения, глава принял все необходимые меры по обеспечению безопасности дорог.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Вторушину Н.С., оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц- от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как должностные, так и юридические лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Из материалов дела следует, что в ходе надзора за дорожным движением 29.06.2021г на участке дороги по ул.Тельмана, напротив дома №59\26 г.Зернограда выявлено возвышение обочины над проезжей частью на 11см, чем нарушены часть 1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которого к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе дорожная деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения и требованию ГОСТ Р505972017г«Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.Методы контроля. »
Приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017г №1245-ст, утвержден и введен в действие ГОСТ Р505972017г«Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. »
В соответствии с п.5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц
Федеральным законом от 10декабря 1995 г №196-ФЗ» О безопасности дорожного движения»-содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения « Правилам дорожного движения.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Автомобильные дороги Зерноградского городского поселения в оперативное управление третьим лицам не передавались.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы Администрации Зерноградского городского поселения Рачкова А.А. должностным лицом ОГИБДД УМВД России по Ростовской области протокола об административном правонарушении от 12 июля 2021 г к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-5);актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), с фототаблицей (л.д.15-17), выпиской из реестра муниципального имущества Зерноградского городского поселения (л.д.37)
Оценивая представленные доказательств, прихожу к выводу, что они являются допустимыми, достоверными, соответствуют правилам статьи 26.11КОАП РФ и требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречащим закону.
Исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, полагаю, что факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ установлен, как установлена и вина должностного лица
Действия Главы Зерноградского городского поселения Рачкова А.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КОАП.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, в совокупности данные о личности виновного, ранее привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КОАП РФ и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах данной статьи.
Считаю данное наказание справедливым и способным обеспечить достижение целей административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Рачкова Анатолия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению на счёт получателя платежа УФК по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области), ИНН 6164049013, КПП 616401001; расчётный счёт 40101810303490010007, банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону; БИК: 046015001, КБК 18811601123010001140; ОКТМО 60622414, УИН 18810361201800000110.
Разъяснить Главе Администрации Зерноградского городского поселения Рачкову Анатолию Анатольевичу, что в соответствии с частью1 ст.32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 КОАП РФ.
Разъяснить Главе Администрации Зерноградского городского поселения Рачкову Анатолию Анатольевичу, что частью1 ст.20.25 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде двукратного размера штрафа суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья Т.Б. Дворникова