Дело №5-2343/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2016 года <адрес>
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Володарец Наталья Михайловна, рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым о привлечении к административной ответственности должностного лица – председателя правления ФИО2
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>,
по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее Крымтехнадзор) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО2, по результатам которой составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании проведенной проверки, в связи с выявленными нарушениями требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ву отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации, государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и сосудами, работающими под давлением Управления промышленной безопасности ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений с установлением сроков устранения нарушений. Данное предписание получено председателем правления ФИО2 ФИО3 нарочно ДД.ММ.ГГГГ. и выдано предписание об устранении нарушений требований технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов» от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное предписание получено председателем правления ФИО2 ФИО3 нарочно ДД.ММ.ГГГГ.
В период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ Крымтехнадзором проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО2, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно указанному акту ФИО2 не устранены обязательные к выполнению пункты 1,2,6,7 ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении Крымтехнадзором внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 были выявлены нарушения предписания органов государственного контроля (надзора), обнаруженные (совершенные) при проведении проверки ФИО2 в области «Безопасности лифтов». По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ФИО2 не устранены обязательные к выполнению пункты 1,2,6,7 ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по выполнению требований подпункта 3.3 пункта 3 статьи 4 и пунктов 4, 5 статьи 6 технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов», принятого решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №.
В суде ФИО3 вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что первоначально ТСН обратилось в «Крымстройнадзор» с просьбой о проверке выполненного подрядчиком капитального ремонта лифтов. Однако, данное письмо было переадресовано в «Крымтехнадзор», который в ответ организовал внеплановую выездную проверку ТСН на предмет проверки соблюдения обязательных требований по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан. Таким образом, считает, что «Крымтехнадзор» безосновательно применил часть вторую статьи 10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГг. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц о причинении вреда здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. То есть, по её мнению, у Службы отсутствовали правовые основания для проведения внеплановой проверки. Также лифты, введенные в эксплуатацию должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления в силу технического регламента, а это ДД.ММ.ГГГГ. Более того ТСН не является собственником лифтов в многоквартирном доме и действует исключительно с согласия собственников, выраженного их волеизъявлением на общем собрании. Кроме того, считает, что изложенные в предписании требования о выполнении одновременно и технического освидетельствования лифта и обследования лифта порождает неопределенность и неисполнимость предписания. Предписания административного органа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № по своему содержанию не отвечают обязательным требованиям, предъявляемым к ненормативным правовым актам, поскольку не содержат четких указаний на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы обязанное лицо могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, в связи с чем указанные предписания являются неисполнимыми.
Исследовав материалы дела, суд считает достоверно установленным, что ФИО3 совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, копией заявления Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым о согласовании органом государственного контроля (надзора) с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией сообщения Минэкономразвития России о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Чапаева-83», копией акта проверки Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, копиями паспортов пассажирских лифтов ПП400А, копией предписания государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями и сосудами, работающими под давлением Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым в отношении ТСН «Чапаева-83» № от ДД.ММ.ГГГГ, полученного Председателем ФИО2 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину ФИО3 в совершении правонарушения.
Согласно положениям статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила эксплуатации), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Согласно пунктам 5.10.1 - 5.10.2 Правил эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт лифтов в многоквартирном доме обеспечивается эксплуатирующей организацией путем проведения технического диагностирования, обследования лифтов и включает в себя также страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В соответствии со статьей 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с пунктом 5.3.1.20 Положения "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401, функции контроля и надзора за соблюдением требований Технических регламентов в установленной сфере деятельности отнесены к полномочиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации.
Приказом Ростехнадзора от 19 декабря 2013 года N 631 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".
В соответствии с пунктом 5 Административного регламента исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов в соответствии с техническим регламентом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в пределах компетенции, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 407.
Предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований Технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 принят Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), вступивший в силу с 15 февраля 2013 года.
Также Решением Комиссии утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011).
В соответствии с п 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Технического регламента и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям Технического регламента до окончания назначенного срока службы.
Согласно пп. 5.5 ст. 6 Технического регламента лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента и отработавшие назначенный срок службы должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего технического регламента в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления в силу настоящего технического регламента.
Таким образом, для вышеназванных лифтов до ДД.ММ.ГГГГ все требования Технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов» могут исполняться исключительно на добровольной основе.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым в отношении ФИО2 «Чапаева-83» было выдано предписание об устранении нарушений требований технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов» от ДД.ММ.ГГГГ №, врученное нарочно председателю правления ТСН «Чапаева-83» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Доказательств того, что ТСН «Чапаева-83» обращалось в соответствующий орган государственного контроля (надзора) по поводу наличия обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок предписания, не имеется.
Сведения о том, что указанное предписание было в установленном порядке обжаловано ТСН «Чапаева-83» и признано незаконным, в материалах дела отсутствуют и при рассмотрении данного дела ФИО3 суду не представлены. Равно как и не представлены доказательства, подтверждающие, что ТСН «Чапаева-83» принимались все зависящие от него меры по выполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
При этом объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что в действиях ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера административного наказания, соблюдая требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, которая ранее к административной ответственности не привлекалась. При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь ее к административной ответственности, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц. Данный вид наказания в данном случае является целесообразным и достаточным для ее исправления, а также предупреждения совершения ею новых правонарушений.
Руководствуясь по ст.ст. 19.5 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810335100010001, ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░/░ 04752203290), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 043510001, ░░░ ░░░░░░░░░░ 9102016750, ░░░ ░░░░░░░░░░ 910201001, ░░░░░ 35701000, ░░░ 83311645000010000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, 30.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░