№ 5-9/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 28 февраля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ходкин С.В.,
с участием:
представителя ООО <данные изъяты> в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – адвоката Петрова И.С., представителя УВМ УМВД России по Тюменской области Забоева Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1, зал № 605, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ИНН: №, ОГРН: №, данное юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений:
-17.06.2019. Центральный районный суд г. Тюмени ст. 18.15 ч.1 КоАП штраф 400 000 рублей, штраф не оплачен;
-17.06.2019. Центральный районный суд г. Тюмени ст. 18.15 ч.1 КоАП штраф 400 000 рублей, штраф не оплачен;
-26.09.2019. Центральный районный суд г. Тюмени ст. 18.15 ч.1 КоАП административное приостановление деятельности на срок 14 дней;
-26.09.2019. Центральный районный суд г. Тюмени ст. 18.15 ч.1 КоАП административное приостановление деятельности на срок 14 дней;
-26.09.2019. Центральный районный суд г. Тюмени ст. 18.15 ч.1 КоАП административное приостановление деятельности на срок 14 дней;
-26.09.2019. Центральный районный суд г. Тюмени ст. 18.15 ч.1 КоАП административное приостановление деятельности на срок 14 дней;
-26.09.2019. Центральный районный суд г. Тюмени ст. 18.15 ч.1 КоАП административное приостановление деятельности на срок 14 дней;
-26.09.2019. Центральный районный суд г. Тюмени ст. 18.15 ч.1 КоАП административное приостановление деятельности на срок 14 дней;
У С Т А Н О В И Л:
13 июня 2019 года около 12 часов 18 минут по адресу: <адрес>, ООО <данные изъяты> в нарушение п. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществлен (обеспечен) допуск гражданина республики Таджикистан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности (разбирал опалубку фундамента), без разрешения на работу (патента) т.е. без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории РФ.
Указанное правонарушение выявлено в ходе выездной внеплановой проверки, проведенной сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Тюменской области.
В судебном заседании представитель ООО <данные изъяты> Петров И.С. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку денежных средств на счете ООО фактически нет и оплачивать штраф им нечем.
Представитель УВМ УМВД России по Тюменской области Забоев Д.А. пояснил, что вина юридического лица ООО <данные изъяты> в совершении данного правонарушения подтверждается полностью материалами дела, просил суд назначить юридическому лицу наказание в виде приостановления деятельности, поскольку они совершают подобные действия не впервые.
Заслушав объяснения представителя ООО <данные изъяты> мнение представителя УВМ УМВД России по Тюменской области, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину ООО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, доказанной.
Согласно примечания 1 к статье 18.15. КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан, административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ст.2 вышеназванного закона разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
На основании части 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
На основании ч. 1 ст. 13.3 вышеназванного Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом
Привлечение работодателем к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу, влечет административную ответственность по ч.1 ст.18.15. КоАП РФ.
Факт привлечения иностранного гражданина - гражданина Республики Таджикистан ФИО8 к трудовой деятельности без разрешения на работу и вина юридического лица ООО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении, а именно:
объяснениями ФИО1 ФИО10., согласно которым по устной договоренности с мужчиной, он, не имея разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, за денежное вознаграждение, по <адрес>, 13 июня 2019 года осуществлял разбор опалубки (л.м.50);
постановлением № 72К 00067704 от 13.06.2019 г. по делу об административном правонарушении гражданин Республики Таджикистан ФИО9. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.м.49);
протоколом об административном правонарушении № 72К 00069982 от 10 января 2020 года в отношении ООО <данные изъяты> в котором изложены обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ (л.м.3);
пояснениями директора ООО <данные изъяты> - ФИО5, из которых следует, что вину в совершении административного правонарушения он не отрицает (л.м.9, 38);
То обстоятельство, что ООО <данные изъяты> должно нести ответственность как юридическое лицо, подтверждается имеющейся в материале выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.м.41-45);
По договору субсубподряда № 13-06/2019 от 13 июня 2019 года ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> на выполнение работ по монтажу и строительству объекта Магазин- склад, расположенный по адресу: <адрес> (л.м.10-12).
Оснований сомневаться в достоверности установленных письменных доказательств по делу не имеется. Представленные письменные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> приняло на себя все риски, связанные с соблюдением требований действующего законодательства (в том числе и миграционного), при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность не допускать к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих патента. При этом у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Неисполнение требований действующего законодательства при осуществлении деятельности вследствие ненадлежащего оформления трудовых отношений с его работником является обстоятельством, для привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15. КоАП РФ.
Таким образом, из анализа исследованных доказательств по данному делу, прихожу к бесспорному выводу о том, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> нарушило порядок привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации, установленный Федеральным Законом № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Действия ООО «<данные изъяты> судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу или патента, если такие разрешения либо патент требуется в соответствии с федеральным законом.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 рублей до 800 000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, который пренебрег обязанностями в сфере требований миграционного законодательства, посягая своими действиями на общественные отношения в сфере миграционного контроля, представляющими, в том числе угрозу для государственной безопасности.
Согласно ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве смягчающих наказание обстоятельств судья учитывает признание правонарушителем факта административного правонарушения, обстоятельством, отягчающим наказание, является повторное в течение года совершение однородного правонарушения.
Каких либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, способных повлиять на размер назначаемого наказания, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, не имеется.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения нет, поэтому, с учетом особой значимости государственного контроля трудовой миграции, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10., 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо ООО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, на срок 20 (ДВАДЦАТЬ) суток, исчисляя срок с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья подпись С.В. Ходкин