Дело № 2-702/2021

УИД 79RS0006-01-2021-001959-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Смидович                             15 ноября 2021 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи            Пешковой Е.В.

при секретаре            Сергейцовой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Думчевой Натальи Александровны к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» об установлении факта постоянного проживания, признании права на выплату единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, обязании включить в списки на оказание материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества,

УСТАНОВИЛ:

25.10.2021 г. Думчева Н.А. обратились с иском к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области об установлении факта постоянного проживания, признании права на выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, обязании включить в списки на оказание материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Требования мотивированы тем, что в августе 2021 в ЕАО был введен режим чрезвычайной ситуации на территории всей области, включая <адрес>. С 02.08.2021 жилое помещение по месту ее проживания и земельный участок оказались в зоне полного затопления.

В результате длительного наводнения были нарушены условия жизнедеятельности. Актом комиссионного обследования от 11.08.2021 и 20.08.2021 утраченного имущества первой необходимости установлен факт утраты имущества в доме и на приусадебном участке по адресу: <адрес>. Заключением администрации Смидовичского муниципального района ЕАО от 20.08.2021 факт нарушения условий жизнедеятельности Думчевой Н.А. подтвержден.

20.08.2021 она обратилась в администрацию Смидовичского муниципального района ЕАО с заявлением о включении в списки на оказание единовременной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости. В оказании помощи ей было отказано в связи с отсутствием регистрации по адресу: <адрес>. Она проживает в <адрес> с 2009 года.

    Просит установить факт постоянного проживания по адресу: <адрес>, признать за ней право на выплату единовременной материальной помощи и на выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости. Обязать администрацию Смидовичского муниципального района включить в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Определением от 27.10.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области», администрация муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, изменен процессуальный статус ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» с третьего лица на соответчика.

В судебное заседание истец Думчева Н.А. не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело без ее участия.

Представители ответчиков администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО, ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, департамента социальной защиты населения правительства ЕАО не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением главы Приамурского городского поселения от 17.06.20214 № на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» с 09.00 часов 17.06.2021 введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложившейся сложной обстановкой, вызванной повышением уровня грунтовых вод в с.им. Тельмана.

Распоряжением главы администрации Смидовичского муниципального района ЕАО от 13.08.2021 № на территории Смидовичского муниципального района ЕАО с 13.08.2021 введен режим чрезвычайной ситуации в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории района, связанной с превышением отметок опасного явления.

Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 13.08.2021 № 218-рг в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления на территории Еврейской автономной области введен режим чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области.

В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 09.09.2020 № на территории Приамурского городского поселения с 09.09.2020 г. объявлена чрезвычайная ситуация в связи со сложной паводковой обстановкой на территории Приамурского городского поселения.

Распоряжением администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО от 17.08.2021 № утверждены границы зон чрезвычайной ситуации, возникшей в 2021 году в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Смидовичского муниципального района ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления.

Согласно данному распоряжению жилое помещение по адресу: <адрес> находится в границе зоны чрезвычайной ситуации.

     Согласно п. 3 Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Еврейской автономной области, пострадавшим в 2021 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, утвержденного распоряжением правительства ЕАО от 23.08.2021 № 287-рп, право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие по состоянию на 13.08.2021 в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и зарегистрированные в них по месту жительства, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате чрезвычайной ситуации и признанные пострадавшими в 2021 году от чрезвычайной ситуации.

Установление факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и (или) членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи и обследованию утраченного имущества первой необходимости граждан Российской Федерации, проживающих на территории Еврейской автономной области, пострадавших в 2021 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, созданной администрацией муниципального района Еврейской автономной области в соответствии с критериями, установленными Приказом МЧС России от 30.12.2011 № 795 «Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт» (п. 4 Порядка).

Единовременная материальная помощь оказывается гражданам в размере 10 000 рублей на человека (п. 5 Порядка).

Согласно п. 3 Порядка оказания финансовой помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Еврейской автономной области, пострадавшим в 2021 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости, утвержденного распоряжением правительства ЕАО от 23.08.2021 № 287-рп, право на получение финансовой помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие по состоянию на 13.08.2021 в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и зарегистрированные в них по месту жительства, полностью или частично утратившие имущество первой необходимости, находящееся в указанных жилых помещениях, и признанные пострадавшими в 2021 году от чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь гражданам в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости оказывается из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости в размере 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - в размере 100 000 рублей на человека (п. 5 Порядка).

Согласно паспортным данным истец Думчева Н.А. является гражданкой Российской Федерации, зарегистрирована по адресу: <адрес> с 04.09.2014 г. по настоящее время. Имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес> с 05.08.2021 по 05.08.2031 г.

Собственником жилого дома по адресу: <адрес> является Думчева Н.А.

В судебном заседании установлено, что жилой дом по вышеуказанному адресу пригоден для постоянного проживания.

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В силу статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Под постоянным местом жительства понимается место, где гражданин обосновался в силу сложившихся обстоятельств. Под местом преимущественного проживания понимается место, где гражданин проживает больше, чем в других местах, либо он вынужден в этом месте находиться в силу сложившихся обстоятельств.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

В соответствии с указанным законом, Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 утверждены правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Указанные нормативные акты установили, что граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в РФ в определенном законом и подзаконными актами порядке.

Постановлением Конституционного суда РФ от 02.02.1998 № 4-П установлено, что уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью.

Вместе с тем, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства.

Факт постоянного проживания истца Думчевой Н.А. на момент объявления чрезвычайной ситуации в 2021 г. по адресу: <адрес> подтверждается квитанциями об оплате электрической энергии в период с 2019 по 2021 г.; квитанцией к приходному кассовому ордеру от 20.03.2021 о приобретении дров; товарным чеком от 27.12.2020 о приобретении угля; абонентской книжкой по газоснабжению от 20.03.2018 по адресу: <адрес>; справкой ТСЖ «Уютный дом» от 23.10.2021 о том, что Думчева Н.А. не проживает по месту регистрации по адресу: <адрес> с 2009 г.; справкой УУП ОМВД России по Смидовичскому району от 14.10.2021 о том, что Думчева Н.А. постоянно проживает по адресу: <адрес> с 2009 г. по настоящее время; справкой администрации Приамурского городского поселения от 09.10.2021 о фактическом проживании Думчевой Н.А. по адресу: <адрес>; решениями Смидовичского районного суда ЕАО от 03.10.2013, от 30.10.2019, от 14.12.2020 об установлении факта постоянного проживания Думчевой Н.А. по адресу: <адрес> с 2009 г.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств подтверждается постоянное проживание истца Думчевой Н.А. по адресу: <адрес> на момент объявления чрезвычайной ситуации в 2021 г., в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части установления факта постоянного проживания.

Согласно заключению комиссии от 20.08.2021 г., утвержденному главой администрации Смидовичского муниципального района ЕАО, установлено нарушение условий жизнедеятельности истца Думчевой Н.А. по адресу: <адрес> в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления.

Факт нарушения условий жизнедеятельности истца подтвержден вышеуказанным заключением и ответчиками не оспаривается.

По сообщению ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» от 11.11.2021, информации администрации Смидовичского муниципального района от 15.11.2021 акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости в отношении Думчевой Н.А. не составлялся, с заявлением об обследовании жилого помещения на предмет утраты имущества первой необходимости истец не обращалась.

В соответствии 6 Порядка оказания финансовой помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Еврейской автономной области, пострадавшим в 2021 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, для оказания финансовой помощи необходимы, в том числе акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости, составленный комиссией по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи и обследованию утраченного имущества первой необходимости.

Таким образом, при отсутствии акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости, составленного соответствующей комиссией, суд не может прийти к выводу об утрате Думчевой Н.А. имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным частично удовлетворить исковые требования Думчевой Н.А., признав за ней право на получение единовременной материальной помощи с возложением на ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» обязанности включить ее в списки граждан, пострадавших в 2021 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, на получение единовременной материальной помощи.

Оснований для удовлетворения исковых требований к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО суд не усматривает, поскольку данный ответчик является ненадлежащим по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ 2009 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.11.2021 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-702/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Думчева Наталья Александровна
Ответчики
Администрация МО Смидовичский район
ОБКУ "МФЦ по ЕАО"
Другие
администрация Приамурского городского поселения
Департамент социальной защиты населения правительства ЕАО
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Пешкова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2021Передача материалов судье
27.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Подготовка дела (собеседование)
11.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее