Решение по делу № 2-6968/2024 от 02.05.2024

Дело №2-6968/2024

УИД 35RS0010-01-2024-007912-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вологда 16 сентября 2024 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Шевчук Ю.С.,

при секретаре Ситовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Устюженского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области о возложении обязанности,

установил:

    Прокурор Устюженского района, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области о возложении обязанности, в обоснование указав следующее. Прокуратурой Устюженского района проведена проверка по обращению жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, по результатам которой в деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области выявлены нарушения законодательства. Постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 утверждена Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области до 2054 года. На основании ходатайств администрации Устюженского муниципального округа Вологодской области внесены изменения в Региональную программу, в соответствии с которой ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, запланирован на 2026-2028 года, ремонт фасада Региональной программой не предусмотрен. В ходе проведенной 19.03.2023 совместно с главным специалистом Управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Вологодской области проверки установлено, что многоквартирный дом по указанному адресу является двухэтажным, материал кровли-шифер, при осмотре общего имущества установлено:

    - оголовки вентиляционных шахт не имеют зонтов;

    - имеется нарушение герметичности материала шифера к вертикальной поверхности кирпичной кладки вентиляционных шахт;

    - отсутствуют решетки и остекления рам слуховых окон на чердаке, жалюзийных решеток;

    - имеется мусор на чердаке;

    - имеется нарушение герметичности материала торцов наружных стен дома;

    - на поверхности ограждающих конструкций входов в подъезды дома имеются потемнения, протечные пятна, мох;

    - отсутствует конек кровли;

    - в квартире , расположенной на втором этаже подъезда дома, имеются протечные пятна на внутренней отделке потолка кухни и гостиной;

    - на внутренней отделке потолка мест общего пользования подъезда дома имеются протечные пятна.

    С учетом выявленных нарушений, предельный срок капитального ремонта крыши, запланированный на 2026-2028 года, установлен без учета фактических и объективных оснований.

    Региональным оператором в нарушении требований Жилищного кодекса Российской Федерации исчерпывающие меры по своевременному проведению предусмотренных Региональной программой в рамках проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>, работ в разумный срок не приняты, торги на заключение договора на капитальный ремонт дома не назначены и не проведены, договоры о капитальном ремонте дома с подрядчиком не заключены, чем нарушены права лиц, проживающих в указанном доме и несущих расходы на оплату услуг по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома. Указанное бездействие должностных лиц Регионального оператора ведет к усугублению ситуации с техническим состоянием названного многоквартирного дома в части нарушения целостности кровли, торцевой стены дома, входных групп, возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью лиц, в нем проживающих. Кроме того, доступ в указанный многоквартирный дом является свободным, территория дома не огорожена, в связи с чем при дальнейшем обрушении строительных конструкций кровли пострадать может неопределенный круг лиц.

    Ссылаясь на приведенные обстоятельства просил обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области в срок до 31.12.2024 провести капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме: <адрес>, в части проведения следующих видов работ:

    - капитальный ремонт фасада;

    - капитальный ремонт крыши;

    - оценка технического состояния многоквартирного дома, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

    - строительный контроль.

    В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство Вологодской области.

    Представитель истца прокурора Устюженского района – помощник прокурора г. Вологды Дементьев И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным основаниям, просил удовлетворить.

    Представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался. Представлено ходатайство об отложении слушания по делу, которое судом рассмотрено, принято решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве.

    Представитель третьего лица Администрации Устюженского муниципального округа Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

    Представитель третьего лица Департамента строительства Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

    Представитель третьего лица Правительства Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Установлено, что прокуратурой Устюженского района проведена проверка по обращению жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, по результатам которой в деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области выявлены нарушения законодательства.

    На основании п.1 постановления Правительства Вологодской области от 24.06.2013 №627 «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области», в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области создана некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» (Региональный оператор).

    Постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 №1354 утверждена Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области до 2054 года. (Региональная программа).

    Формирование фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> производится на счете Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области.

    Указанный дом включен в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 .

    Согласно Региональной программы в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> запланированы капитальный ремонт крыши на 2026-2028 года, фасада – 2037-2039 года.

    В ходе проведенной 19.03.2023 совместно с главным специалистом Управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Вологодской области проверки установлено, что многоквартирный дом по указанному адресу является двухэтажным, материал кровли-шифер, при осмотре общего имущества установлено:

    - имеется нарушение герметичности материала шифера к вертикальной поверхности кирпичной кладки вентиляционных шахт;

    - отсутствуют решетки и остекления рам слуховых окон на чердаке, жалюзийных решеток;

    - имеется мусор на чердаке;

    - имеется нарушение герметичности материала торцов наружных стен дома;

    - на поверхности ограждающих конструкций входов в подъезды дома имеются потемнения, протечные пятна, мох;

    - отсутствует конек кровли;

    - в квартире расположенной на втором этаже подъезда дома, имеются протечные пятна на внутренней отделке потолка кухни и гостиной;

    - на внутренней отделке потолка мест общего пользования подъезда дома имеются протечные пятна.

    Прокурор Устюженского района полагает, что с учетом выявленных нарушений, предельный срок капитального ремонта крыши, запланированный на 2026-2028 года, установлен без учета фактических и объективных оснований.

    В соответствии с ч.5 ст.13 Закона Вологодской области от 11.06.2013 №3088-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» для подготовки областной программы капитального ремонта органы местного самоуправления поселений и городских округов области направляют в уполномоченный орган сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, с учетом очередности проведения капитального ремонта, установленной ч.2 и ч.3 настоящей статьи.

    В соответствии с ч.5 ст.168 ЖК РФ региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

    Таким образом, в соответствии со ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), ст. 13 Закона Вологодской области от 01.06.2013 № 3088-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» программа капитального ремонта формируется на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления в Департамент строительства области об очередности проведения капитального ремонта, включая перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, физический износ многоквартирного дома (в процентах). Очередность проведения капитального ремонта для включения в Программу определяется органами местного самоуправления.

    Установление необходимости переноса срока проведения капитального ремонта на более ранние периоды, чем это установленного Программой, согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 09.02.2015 «О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» относится к полномочиям комиссий по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципальных образований (далее – комиссия), заседания которых проводятся, в том числе, на основании обращений представителей собственников помещений в многоквартирных домах.

    В целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме комиссия проводит обследование технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, его конструктивных элементов.

    Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется комиссией исходя из: степени физического износа определенных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с актом о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме, нормативных сроков службы конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования общего имущества в многоквартирном доме, планируемой к сбору суммы средств взносов на капитальный ремонт в пределах финансового года на территории определенного муниципального образования.

    Сведения о проведенных заседаниях комиссии и принятых комиссией решениях по вопросу переноса сроков проведения капитального ремонта в доме, расположенном по адресу: <адрес> не имеется.

    В соответствии с ч.7 ст. 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

    Постановлением Правительства Вологодской области от 02.03.2021 № 324 утвержден краткосрочный план реализации Программы капитального ремонта общего имущества на 2022-2024 года.

    В соответствии с п.4 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства области от 24.06.2013 №646 включение многоквартирных домов в краткосрочный план осуществляется с учетом: планируемой к сбору в пределах трехлетнего периода суммы средств взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования, обязательного наличия, в том числе результатов осмотра и обследования технического состояния многоквартирных домов, включаемых в краткосрочный план, проведенных с участием представителей собственников помещений в многоквартирном доме, лиц осуществляющих управление данным многоквартирным домом, органов местного самоуправления, оформленных в год формирования (актуализации) краткосрочного плана, технических паспортов на многоквартирные дома, запланированные к ремонту.

    Согласно п.10 Порядка для внесения изменений в краткосрочный план в текущем году органы местного самоуправления муниципальных образований области предоставляют в департамент разработанную проектно-сметную документацию, положительное заключение экспертизы, копию решения общего собрания собственников общего имущества в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, принятого в соответствии со ст. 189 ЖК РФ только в 1 и 2 кварталах текущего года при условии накопления средств в форме капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее 95 процентов от начисленных взносов на капитальный ремонт на основании сведений Фонда.

    В настоящее время постановлением Правительства Вологодской области от 06.05.2024 №550 утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области на 2025-2027 годы.

    Многоквартирный дом включен в краткосрочный план на 2025-2027 годы со сроком проведения капитального ремонта крыши в 2027 году.

    Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, оплаты товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 167 настоящего Кодекса ( ч.1 ст. 174 ЖК РФ).

    Проектная документация на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества разрабатывается в год, предшествующий проведению работ по капитальному ремонту, строительный контроль осуществляется в процессе проведения работ по капитальному ремонту.

    Поскольку по дому, расположенному по адресу: <адрес>, сроки проведения капитального ремонта на переносились на более ранние периоды, оснований для его включения в краткосрочный план на 2022-2024 годы не имеется.

    Также следует обратить внимание на то, что в исковом заявлении указано на нарушение положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства области от 27.09.2003 №170 (далее также Правила №170), постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее также постановление №290).

    Согласно п.1 Правил №170 данные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Правила №170 и постановление №290 применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    Таким образом, выявленные в ходе проверки 19.10.2023 нарушения (отсутствие решетки и остекления рам слуховых окон на чердаке, жалюзийных решеток, пятна от протечек кровли, наличие мусора на чердаке) должны устраняться в рамках текущего содержания и ремонта многоквартирного дома.

        На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что сроки проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома не переносились на более ранние периоды, многоквартирный дом включен в краткосрочный план на 2025-2027 годы, со сроком проведения капитального ремонта крыши в 2027 году, суд приходит к выводу об оставлении исковых требований прокурора Устюженского района без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Прокурора Устюженского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области о возложении обязанности - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                                                                                                Ю.С. Шевчук

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2024.

2-6968/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Устюженского района
Ответчики
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области
Другие
Узорова Ольга Геннадьевна
Правительство Вологодской области
Министерство строительства Вологодской области
администрация Устюженского муниципального района Вологодской области
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Шевчук Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2024Передача материалов судье
13.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.06.2024Предварительное судебное заседание
15.07.2024Предварительное судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.12.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.01.2025Судебное заседание
16.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее