Судья Петрова Л.С.
Дело № 33 – 8134/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Валуевой Л.Б.,
судей Бабиновой Н.А., Лапухиной Е.А.,
при секретаре Баскаль В.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 12.08.2019 года дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края на решение Кочевского районного суда Пермского края от 27.05.2019 года, которым постановлено:
«Иск Белоноговой Лилии Викторовны к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Кочевском районе Пермского края о признании решений Отдела Пенсионного фонда РФ в Кочевском районе Пермского края от 10 октября 2018 и от 22 марта 2019 года незаконными, включении периодов работы в стаж, дающий право на оформление досрочной страховой пенсии и назначении пенсии, удовлетворить.
Признать решения Отдела Пенсионного фонда в Кочевском районе Пермского края от 10 октября 2018 года № ** и от 22 марта 2019 года № **, незаконными.
Обязать Государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края включить Белоноговой Лилии Викторовне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с 15.05.2001 года по 19.10.2016 года в должности машиниста крана в АО «АрселорМиталл Темиртау».
Обязать Государственное учреждение – Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края назначить Белоноговой Лилии Викторовне страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 25 апреля 2018 года.
Взыскать с Государственного учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края в пользу Белоноговой Лилии Викторовны судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. (триста рублей)».
Заслушав доклад судьи Бабиновой Н.А., пояснения представителей ответчика Пыстоговой Е.Л., Кашкаревой Н.Н., настаивавших на доводах жалобы, истца Белоноговой Л.В., ее представителя Казанцевой М.С., возражавших относительно доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Белоногова Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Кочевском районе Пермского края (далее - Отдел ПФР) о признании решений Отдела ПФР в Кочевском районе от 10.10.2018 года, от 22.03.2019 года незаконными, включении периодов работы в стаж, дающий право на оформление досрочной страховой пенсии, назначении пенсии, взыскании судебных расходов.
В обоснование требований указала, что 25.04.2018 года обратилась в Отдел ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», представив все необходимые документы. При этом, несмотря на то, что ей были представлены все документы, подтверждающие занятость в соответствующих профессиях (должностях) на соответствующих работах (производствах) и в условиях, установленных Списками № 1 и № 2, ответчиком данные документы были запрошены самостоятельно. Однако до поступления запрошенных документов, ответчик 10.10.2018 года решением № 180000001212/302164/18 отказал ей в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия документального подтверждения занятости в соответствующих профессиях (должностях) на соответствующих работах (производствах) и в условиях, установленных Списками № 1 и № 2, отсутствие соответствующих справок из компетентного органа. 12.03.2019 года она (Белоногова) вновь обратилась в Отдел ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 22.03.2019 года решением № 190000001110/162227/19 Отдел ПФР отказал в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Отказ мотивировал тем, что трудовая деятельность истца проходила в Республике Казахстан. Действие пенсионного законодательства, дающего право на льготную пенсию по Спискам № 1 и № 2, в Казахстане прекращено с 01.01.1998 года. Периоды работы после указанной даты не могут быть включены в специальный стаж истца. Справка, уточняющая характер работы от 12.11.2018 года за № 1131, выданная АО «АрселорМиттал Темиртау» за период работы с 15.02.2001 года по 19.10.2016 года не может быть принята во внимание. С принятыми решениями Отдела ПФР Белоногова Л.В. не согласна, считает их незаконными и необоснованными. Считает, что представленных документов достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Просит признать решения Отдела ПФР от 10.10.2018 года, от 22.03.2019 года в части отказа во включении в специальный страховой стаж периодов работы с 17.07.1985 года по 06.08.1992 года в должности машиниста электромостового крана на Карагандинском металлургическом комбинате; с 15.05.2001 года по 19.10.2016 года в должности машиниста крана в АО «АрселорМиталл Темиртау» незаконными, обязать Отдел ПФР включить в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды ее работы с 15.05.2001 года по 19.10.2016 года в должности машиниста крана в АО «АрселорМиталл Темиртау», назначить страховую пенсию с 25.04.2018 года, взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на то, что решение суда является незаконным, принятым с существенным нарушением норм материального права, выразившемся в неправильном толковании и применении норм законодательства, регулирующего спорные отношения. В жалобе приводятся доводы о том, что истец не приобрел право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в Российской Федерации. В спорный период времени истец работала в Республике Казахстан, где институт досрочных пенсий отменен с 1998 года. С указанного времени периоды работы учитываются как страховой стаж на общих основаниях. Истцом не соблюдены все необходимые условия для назначения досрочной пенсии по старости. Суд пришел к необоснованному выводу о доказанности особого характера работы истца в спорный период.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 19.12.2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение суда указанным требованиям не отвечает в полной мере и подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права (пп. 1, 3, 4 ч. 1 статьи 330 ГПК РФ).
При рассмотрении данного дела такие нарушения были допущены судом первой инстанции, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции неправильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015 года.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии страхового стажа 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) урегулированы Соглашением от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в ст. 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии со ст. 10 Соглашения компетентные органы государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Из изложенного следует, что при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников Соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выносится на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.04.2018 года истец обратилась в Отдел ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.
Решением Отдела ПФР от 10.10. 2018 года № 180000001212/302164/18 истцу в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ отказано ввиду отсутствия документального подтверждения занятости в соответствующих профессиях (должностях) на соответствующих работах (производствах) и в условиях, установленных Списками № 1 и № 2.
12.03.2019 года Белоногова Л.В. вновь обратилась в Отдел ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.
Решением Отдела ПФР от 22.03.2019 года № 190000001110/162227/19 истцу в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы.
При этом в решении Отдела ПФР указано, что трудовая деятельность Белоноговой Л.В. проходила в Республике Казахстан. Действие пенсионного законодательства, дающего право на льготную пенсию по Спискам № 1 и № 2 в Республике Казахстан, прекращено с января 1998 года. Периоды работы после указанной даты не могут быть включены в специальный стаж Белоноговой Л.В., а справка уточняющая характер работы, выданная АО «АрселорМиталл Темиртау» в Республике Казахстан за период с 15.05.2001 года по 19.10.2016 года не может быть принята во внимание. Страховой стаж на 12.03.2019 года составляет в календарном исчислении 30 лет 7 месяцев 1 день, работа по Списку № 2 – 1 год 6 месяцев, по Списку № 1 – 2 года 8 месяцев 6 дней. Работа в должности машиниста крана в АО «АрселорМиталл Темиртау» с 15.05.2001 года по 19.10.2016 года включена Белоноговой Л.В. в страховой стаж.
Обращаясь в суд с иском, истец просил обязать пенсионный орган включить вышеуказанный период в специальный стаж и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости, полагая действия ответчика не соответствующими пенсионному законодательству Российской Федерации и международным договорам.
Суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Белоноговой Л.В.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции не соглашается. Выводы суда не достаточно аргументированы, судом необоснованно отклонен довод ответчика о том, что с 01.01.1998 года в Республике Казахстан начал действовать Закон от 20.06.1997 года № 136 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», в связи с чем, существующие ранее льготные (досрочные) пенсии с вредными и тяжелыми условиями труда с 1998 года отменены. Поэтому, периоды работы с особыми условиями труда до 01.01.1998 года могут быть учтены в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 30 - 31 Закона № 400-ФЗ, при наличии схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий, при которых определяется право на досрочную пенсию по старости, и при обязательном подтверждении компетентными органами Республики Казахстан, что соответствующие периоды учитываются (учитывались) ими при назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с законодательством этого государства. Периоды работы после 01.01.1998 года с особыми условиями труда не могут быть включены в специальный стаж Белоноговой Н.В., дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 30 - 31 Закона № 400-ФЗ, в связи с отменой института досрочных пенсий по старости.
Суд, обязывая включить спорный период работы в стаж, основывался на справке, уточняющей характер работы, выданной работодателем, но не оценивает и не устраняет противоречия в доказательствах. Так, истцом представлена справка от 24.10.2016 года № 1205 со ссылкой на Список № 1 1991 года, в справке период работы, подлежащий включению в льготный стаж, указан с 15.05.2001 года по 19.10.2016 года, хотя уже с 01.01.1998 года институт досрочных пенсий в Республике Казахстан отменен.
Представлена информация от 04.09.2018 года, выданная НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» в ответ на запрос Управления, о том, что накопительная система в Республике Казахстан введена с 01.01.1998 года, то есть с этого времени производятся обязательные отчисления на пенсионное страхование. По законодательству РФ уплата страховых взносов на пенсионное страхование в соответствующие фонды является обязательным условием для включения периодов в стаж. К справке приложены оборотные ведомости, в которых первой датой отчисления взносов указано 17.01.2002 года.
В материалах отказного дела в выписке из лицевого счета, датой регистрации Белоноговой Л.В. в системе государственного пенсионного страхования является 21.03.2017 года, сведений о периодах до этой даты не содержится, поскольку истцу паспорт гражданина РФ выдан 30.10.2018 года, до этого времени истец имела вид на жительство, конвертацию пенсионных прав Белоногова Л.В. не проходила.
Российская Федерация и Республика Казахстан являются государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992 года.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 08.12.1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 года № 2014-1, СССР прекратил свое существование 12.12.1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12.12.1991 года, а после распада этих государств - до 13.03.1992 года.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
Принимая во внимание, что условия досрочного назначения пенсий по старости в Республике Казахстан как в государстве - участнике Соглашения, до 01.01.1998 года были аналогичны условиям, предусмотренным пенсионным законодательством Российской Федерации, а с 01.01.1998 года в Республике Казахстан отсутствует такой вид пенсии, как досрочная пенсия по Списку № 1, поэтому в специальный стаж истца для определения ее права на такую пенсию на территории Российской Федерации могли быть включены периоды ее работы по данному списку и на территории Республики Казахстан, имевшие место до 01.01.1998 года - до даты вступления в силу Закона Республики Казахстан от 20.06.1997 года № 137 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», отменившего институт досрочных пенсий.
Иное толкование закона означает нарушение принципа правовой определенности и предсказуемости законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, так как фактически влечет отказ в реализации прав, приобретенных истцом в период, когда и законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Казахстан предусматривало возможность досрочного назначения пенсий лицам, осуществлявшим работу во вредных условиях труда.
Между тем, на обязательность соблюдения данного принципа неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан»).
Кроме того, статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017 года, с 01.01.2013 года в отношении плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, установлены дополнительные тарифы, исходя из которых начисляются дополнительные суммы страховых взносов для физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 01.01.2015 года - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Частью 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы, предусмотренные пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 01.01.2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно ч. 8 ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ положения ч. 6 ст. 30 того же Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 ч. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
По смыслу приведенных положений закона, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи с выполнением работы во вредных условиях, включаются периоды работы в соответствующих должностях при условии исполнения работодателем обязанности по оплате дополнительных страховых взносов, при этом отсутствие аттестации рабочего места не исключает обязанность работодателя по оплате дополнительных страховых взносов.
Определением от 28.02.2017 года № 315-О Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности приведенных выше положений, указал, что такое правовое регулирование, в том числе правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 01.01.2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов, направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда, а потому не может рассматриваться как нарушающее права лиц, не относящихся к указанной категории.
Исходя из представленной информации от НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» сведения об уплате с 2013 года работодателем дополнительных страховых взносов отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о включении в специальный стаж спорного периода работы Белоноговой Л.В. у суда первой инстанции не имелось.
В связи с невключением в льготный стаж указанного периода, необходимый для установления досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» стаж у истца отсутствует, в связи с чем исковые требования Белоноговой Л.В. удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Белоноговой Л.В.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Кочевского районного суда Пермского края от 27.05.2019 года отменить.
Постановить новое решение.
В удовлетворении исковых требований Белоноговой Лилии Викторовны к Государственному учреждению – Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края о признании решений Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края от 10.10.2018 года, от 22.03.2019 года незаконными, включении периодов работы в стаж, дающий право на оформление досрочной страховой пенсии, и назначении пенсии отказать.
Председательствующий
Судьи