Дело № 12-73 /2022
УИД 53RS0019-01-2022-000359-84
РЕШЕНИЕ
г. Чудово 23 мая 2022 года
Чудовский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Шереметы Р.А.,
рассмотрев жалобу Павлова Е.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении <номер скрыт> от <дата скрыта>, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
<дата скрыта> старшим инспектором ОДПС ГИБДД ОМВД России по Чудовскому району <Ф.И.О. скрыты>3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении <номер скрыт> о привлечении Павлова Е.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за то, что <дата скрыта> в 21 час 25 минут водитель транспортного средства КАМАЗ г.р.з. <данные скрыты> с полуприцепом <данные скрыты> в нарушение п. 7.18 ПН ПДД РФ двигался в составе автопоезда в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, а именно на автомобиле КАМАЗ установлено гидравлическое оборудование: гидравлический бак, гидравлические шланги, гидравлический насос, блок управления подъемом и опусканием), которое в свидетельстве о регистрации <номер скрыт> на а/м КАМАЗ не внесено.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Павлов Е.Ю. 22 марта 2022 года обратился в Чудовский районный суд Новгородской области. В жалобе Павлов Е.Ю. просил отменить указанное постановление как незаконное и необоснованное, утверждая, что правила ПДД РФ он не нарушал.
В судебное заседание Павлов Е.Ю. не явился, дважды, по адресам, указанным в жалобе и в протоколе об административном правонарушении, направлялись судебные извещения, однако вручены не были. С учетом принятых мер к извещению Павлова Е.Ю. о времени и месте рассмотрения дела суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие
В судебное заседание должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. При этом ходатайств об отложении судебного разбирательства дела не представило.
С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив доводы поданной жалобы, представленные доказательства, а также письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ установлен срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, равный десяти суткам со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление вынесено 14 марта 2022 года. Жалобу Павлов Е.Ю. направил в Чудовский суд 18 марта 2022 года, следовательно, срок на обжалование им не пропущен.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В части 1 ст. 2.1 КоАП РФ содержится понятие административного правонарушения, которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, является управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 01.01.2015, который устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза (п. 1 ТР ТС).
В соответствии с п. 2 ТР ТС 018/2011 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства определено техническим регламентом как исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст.4 разд. V технического регламента в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, предусмотрено проведение проверки выполнения требований технического регламента.
Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в п. 77 ст. 4 разд. V технического регламента.
В соответствии с п.п. 25, 28 разд. 2 "Компоненты транспортных средств" Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" - приложение N 1 к ТР ТС 018/2011, к компонентам транспортных средств, оказывающих влияние на безопасность транспортных средств отнесены Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала.
Таким образом, установка гидравлического оборудования - обоснованно признаны должностным лицом внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Доказательств установки указанного оборудования на транспортное средство заводом-изготовителем при его выпуске или иной уполномоченной организацией после его выпуска суду не представлено.
В паспорте транспортного средства отсутствуют отметки об установлении гидравлического оборудования.
Выше приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что вынесенное в отношении Павлова Е.Ю. обжалуемое им постановление является законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 12.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░