Судья И. №К-№/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Калининградский областной суд в составе председательствующего
судьи Гаренко С.В.,
при секретаре судебного заседания Тарановой И.И.,
с участием прокурора Черновой И.В.,
защитника обвиняемой Т. - адвоката Трофимова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе адвоката Трофимова О.В. в защиту интересов обвиняемой Т. на постановление <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Т., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.141 УК РФ, избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий с установлением следующих запретов:
- отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
- использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- общаться с П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Адвокат Трофимов О.В. в апелляционной жалобе приводит доводы о незаконности и необоснованности постановления суда вследствие несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения судом норм уголовно-процессуального закона. Указывает, что оснований для избрания в отношении обвиняемой меры пресечения в виде запрета определенных действий не имелось. Судом не учтены возраст Т., ее трудоустройство, наличие заболеваний, а также ее последнее место жительства. Запретив обвиняемой использовать средства связи и сеть «Интернет», суд тем самым лишил ее возможности пользоваться торговой площадкой «<данные изъяты>», приобретать и получать товары дистанционным способом. Запретив на использование средств связи и мобильного телефона, не учел необходимость ее общения с контролирующим органом. Установив запрет на общение с П., суд лишил ее последнего места проживания, а также возможности общения с <данные изъяты>. Просит постановление отменить.
Проверив материалы дела, заслушав выступления обвиняемого в режиме видеоконференц-связи и его защитника, поддержавших доводы апелляционной жалобы об отмене постановления суда, мнение прокурора об отсутствии к тому оснований, суд находит постановление законным и обоснованным.
В соответствии с положениями ч.1 и ч.3 ст.105-1 УПК РФ запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения, по ходатайству следователя, возбужденному с согласия руководителя следственного органа.
Указанные требования уголовно-процессуального закона по настоящему делу судом соблюдены.
Решение об избрании Т. меры пресечения в виде заключения под стражу принято в соответствии со ст.105-1 УПК РФ, на основании ходатайства следователя, в производстве которого находится уголовное дело, с согласия руководителя следственного органа, при наличии оснований, предусмотренных ст.97 УПК РФ.
Как следует из представленных материалов, Т. обвиняется в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет. Согласно имеющимся сведениям обвиняемая при помощи своего <данные изъяты> П. предприняла меры к сокрытию в его жилище, последний склонял ее к неявке в следственные органы.
Указанные обстоятельства, а также характер инкриминируемого преступления позволили суду сделать правильный вывод о том, что в условиях более мягкой меры пресечения обвиняемая Т. может скрыться от следствия и воспрепятствовать расследованию.
Таким образом, независимо от наличия у обвиняемой постоянного места жительства, ее родственных связей, возраста и состояния здоровья, суд обоснованно не усмотрел оснований для избрания в отношении нее более мягкой меры пресечения.
Представленные следователем документы свидетельствуют о законности задержания Т. в порядке статей 91-92 УПК РФ, поскольку на нее, как на лицо, причастное к преступлению, указали очевидцы.
Обоснованность подозрения в возможной причастности Т. к инкриминируемому преступлению подтверждается сведениями, содержащимися в протоколе ее допроса в качестве подозреваемой, а вопрос о виновности предметом рассмотрения на данной стадии уголовного судопроизводства не является.
Несмотря на наличие у Т. заболеваний и <данные изъяты>, препятствий к исполнения ею запрета определенных действий, указанных в обжалуемом решении, не установлено.
Все запреты, в том числе на использование средств связи и сети Интернет, на отправку и получение почтово-телеграфных отправлений, а также на общение с П., предпринявшим попытку к ее сокрытию от следственных органов, являются обоснованными и установлены судом с целью исключения возможности воспрепятствовать расследованию, в том числе и путем общения со свидетелями.
Доводы защитника о необходимости общения Т. с контролирующим органом, получения медицинской помощи не влияют на законность постановления суда, поскольку обвиняемая такого права не лишена в силу ч.8 ст.105-1 УПК РФ, и указание об этом в судебном решении обязательным не явлется..
Запрет на отправку и получение почтовой корреспонденции не лишает обвиняемую возможности приобретать товары иным путем, а запрет на общение с П. не препятствует ее общению с другими родственниками, в том числе <данные изъяты>, и, вопреки доводам защитника, не свидетельствует о нарушении ее жилищных прав.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не допущено.
Постановление является законным, обоснованным и соответствует требованиям ч.4 ст.7 УПК РФ.
Оснований для его отмены суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.38920, 38928, 38933 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 471 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: