№ 5-615/2019 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
31 октября 2019 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Щербачева Юрия Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Риге, Латвия, проживающего по адресу <адрес>, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, <данные изъяты>, получающего пенсию в размере <данные изъяты> рублей в месяц,
установил:
07 апреля 2019 года в период времени примерно с 12 часов 30 минут до 15 часов 00 минут Щербачев Ю.Н. нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия: являясь участником не согласованного с Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» публичного мероприятия (митинга), прошедшего у дома 1 на площади В.И. Ленина в городе Архангельске, не выполнил законное требование сотрудника органа внутренних дел не принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, которое с учетом повторного совершения правонарушения подлежит квалификации по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Щербачев Ю.Н. с протоколом не согласился, пояснил, что присутствовал на митинге, но сразу же ушел с него и не принимал в нем участия.
Защитник Куроптев А.М. также указал на отсутствие доказательств того, что Щербачеву Ю.Н. предъявлялись требования о прекращении участия в митинге и о незаконности его проведения.
Судья, выслушав участвующих лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04 ноября 1950 года, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно статье 31 Конституции России граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В силу части 3 статьи 55 Конституции России данное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Данные ограничения установлены Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Согласно пункту п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны в числе прочего выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Частью 8 ст. 20.2 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Субъектом указанного правонарушения является участник публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Материалами дела подтверждается, что Щербачев Ю.Н. являлся добровольным участником публичного мероприятия.
Вина Щербачева Ю.Н. в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом заместителя начальника отдела ООП УМВД России по городу Архангельску О.А.В. от 11 сентября 2019 года, уведомлениями о проведении публичного мероприятия, письмами департамента организационной работы и протокола Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 22 марта 2019 года, видеозаписью, а также объяснениями Щербачева Ю.Н. в судебном заседании и показаниями О.А.В. в судебном заседании, пояснившего в судебном заседании, что информировал граждан о незаконности митинга с помощью громкоговорителя в период с 12.30 до 15.00 07 апреля 2019 года в месте проведения митинга на площади Ленина в городе Архангельске.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности или допущенных ими злоупотреблениях, по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты и исключать добытые доказательства не имеется.
Изложенные в рапорте выводы об участии Щербачева Ю.Н. в публичном мероприятии подтверждаются видеозаписью, и с учетом личного участия Щербачева Ю.Н. в судебном заседании, сомнения у судьи не вызывают.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Щербачев Ю.Н., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Щербачева Ю.Н. возможности и права знать, в чем выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
Указанные действия (бездействие) Щербачева Ю.Н. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Однако повторное совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 – 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, подлежит квалификации по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ.
Вступившими в законную силу постановлениями судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 26.11.2018 по делам № 5-444/2019 и 5-443/2019 Щербачев Ю.Н. был привлечён к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. По состоянию на 07.04.2019 данные постановления вступили в законную силу.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Щербачева Ю.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который является пенсионером, иждивенцев не имеет.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Поскольку обязательные работы и административный арест являются крайней мерой административного наказания, основания для их назначения в рассматриваемом случае отсутствуют.
Исключительные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для замены административного штрафа предупреждением отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 160 000 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 401.018.105000000.10003, ░░░ 188 116 900 400 460 00140, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 041117001, ░░░░░ 11701000, ░░░ 18880329190294389025.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |