РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2022 года пос. Подосиновец Кировской области.
Подосиновский районный суд Киpовской области в составе председательствующего судьи Кокоулина В.А., пpи секpетаpе судебного заседания Гордеевой Ю.С., с участием представителя ответчика – администрации муниципального образования «Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области» Крутоумовой М.В., pассмотpев в откpытом судебном заседании гpажданское дело по исковому заявлению Репиленко Н.А. к администрации муниципального образования «Подосиновский муниципальный район Кировской области» об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
установил:
Перевалов О.И., действующий на основании доверенности в интересах Репиленко Н.А., обратился в суд, указав следующее.
Репиленко Н.А. родился в <адрес>, откуда он в малолетнем возрасте был эвакуирован в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции, проживал на территории <адрес>. В 2006 году ему было выдано удостоверение, подтверждающее статус лица, эвакуированного из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС. С 2012 года Репиленко Н.А. зарегистрирован в <адрес>, своего жилья он не имеет, работает на территории <адрес>.
В марте 2022 года Репиленко Н.А. обратился в администрацию Подосиновского района с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, получил ответ, в котором администрация Подосиновского района потребовала от него предоставить документы, часть которых он предоставить не может. В частности, Репиленко Н.А. не может представить документ, подтверждающий факт его проживания на территории данного региона.
По мнению Репиленко Н.А., данный ему ответ не основан на законе, противоречит письму Министерства Регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому факт проживания в регионе не требует документального подтверждения.
Изложив данные обстоятельства, представитель Репиленко Н.А. – адвокат Перевалов О.И., действующий на основании доверенности, потребовал обязать администрацию Подосиновского района Кировской области поставить Репиленко Н.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебное заседание представитель истца не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Администрация муниципального образования «Подосиновский муниципальный район Кировской области» своего представителя в суд не направила, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.
В письменном отзыве указанным соответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, высказано мнение о том, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку местом проживания истца является территория Подосиновского городского поселения.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование «Подосиновское городское поселение» в лице его администрации.
Представитель администрации Подосиновского городского поселения Крутоумова М.В. в судебном заседании исковые требования, заявленные в интереса Репиленко Н.А., не признала, суду сообщила следующее.
В администрацию городского поселения поступило обращение представителя Репиленко – Перевалова, которому был дан письменный ответ с указанием перечня документов, необходимых для разрешения вопроса о постановке Репиленко на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Лично в администрацию поселения Репиленко Н.А. не обращался. Он с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован в <адрес>, относящемся к территории Подосиновского городского поселения. Указанное жилое помещение не входит в состав муниципального имущества, ранее принадлежало <данные изъяты>, аварийным либо непригодным для проживания оно не признавалось. О том, где фактически проживает Репиленко Н.А., представителю администрации городского поселения не известно.
Действия администрации Подосиновского городского поселения, выразившиеся в направлении Репиленко Н.А. письма с указанием на перечень документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не обжаловались, незаконными не признавались.
Заслушав представителя администрации Подосиновского городского поселения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40 Конституции РФ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения, в числе прочих, относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, предоставление в установленном порядке гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (п. 3 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 2, п. 5 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ).
Согласно ст. 3, 13 закона № 1244-1 от 15 мая 1991 года (в редакции от 26 декабря 2016 года) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам РФ гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации.
Меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, перечислены в ст. 17 настоящего Закона, включая обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством РФ, один раз.
Перечень граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении, указан в ст. 51 ЖК РФ.
Основания и порядок предоставления жилых помещений на территории Кировской области гражданам, нуждающимся в жилье, регламентированы законом Кировской области от 28 июля 2005 года (в редакции от 12 мая 2015 года) № 340-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области».
Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях производится органом, осуществляющим учет, на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным им в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии (ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 340-ЗО).
Перечень документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указан в ст. 9 Закона № 340-ЗО. В указанный перечень в качестве обязательного внесен паспорт заявителя.
Согласно ст. 10 Закона № 340-ЗО, поступившее заявление проверяется вместе с иными прилагаемыми документами, регистрируется, по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов орган, осуществляющий учет, принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет. Решение о принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных гражданином документов, а также документов (сведений), полученных по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Как установлено в судебном заседании, Репиленко Н.А., как родившийся на территории, подвергшейся радиоактивному заражению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на льготы и компенсации, установленные законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Он зарегистрирован в <адрес>. По утверждениям истца, на территории <адрес> он фактически не проживает.
Заявление о постановке Репиленко Н.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, подписанное его представителем Переваловым О.И., зарегистрировано в администрации Подосиновского района ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о том, какие документы, кроме доверенности на имя Перевалова О.И., прилагались к указанному заявлению, суду не представлено.
24 марта 2022 года указанное заявление было перенаправлено в администрацию Подосиновского городского поселения для рассмотрения.
В ответе на обращение Репиленко Н.А., датированном 14 апреля 2022 года и направленном на имя представителя адвоката Перевалова О.И., администрация Подосиновского городского поселения указала на перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также на способ подачи такого заявления – лично в администрацию поселения. Заявителю сообщены адрес и контактные телефоны администрации Подосиновского городского поселения.
Разрешая спор, суд приходит к следующим выводам.
Анализируя содержание письменного ответа администрации Подосиновского городского поселения, суд считает, что заявление от имени Репиленко Н.А. о признании его нуждающимся в жилом помещении фактически оставлено без рассмотрения. Вместе с тем, ответ администрации городского поселения суд находит обоснованным и не свидетельствующим о нарушении жилищных прав истца и об отказе в принятии его на учет.
Так, в нарушение вышеизложенных правовых норм при обращении в администрацию Подосиновского района и администрацию Подосиновского городского поселения заявитель не представил личный паспорт, иные документы, указанные в качестве обязательных для разрешения вопроса о постановке Репиленко Н.А на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
То обстоятельство, что от имени Репиленко Н.А. на основании доверенности обращался адвокат Перевалов О.И., не является для суда определяющим. Как следует из содержания доверенности, адвокат уполномочен совершать действия, связанные только с представлением интересов Репиленко Н.А. в судах. Сведений о том, что Репиленко Н.А. управомочил Перевалова О.И. от своего имени и в своих интересах обращаться в органы муниципальной власти с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, доверенность не содержит.
Изложенное дает основания считать исковые требования необоснованными, вынести решение об отказе в их удовлетворении.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
pешил:
исковые требования Репиленко Н.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Подосиновского районного суда: