Дело № 2а-2239/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2020 года г. Солнечногорск
Солнечногорскии? городскои? суд Московскои? области в составе: председательствующего судьи Алехиной О.Г.‚
при секретаре Яковец Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поповой Елены Анатольевны, Кибардиной Лидии Анатольевны к Управлению Росреестра по Московской области о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Попова Е.А., Кибардина Л.А. обратились в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области (в лице Солнечногорского отдела) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ №МО-20/РКФ-1941 об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, обязании поставить на кадастровый учет и (или) зарегистрировать право собственности административных истцов на жилой <адрес>, площадью 32 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, г.о. Солнечногорск, д. Белавино.
В обоснование иска указано, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ административные истцы являются собственниками по ? доле каждый жилого <адрес> по адресу: д. Белавино, Солнечногорского района Московской области. С момента принятия наследства истцы пользовались указанным домом, а также с момента совершеннолетия несли расходы по его содержанию. При указанном жилом доме истцам в дальнейшем были предоставлены земельные участки № площадью 750 кв.м Кибардиной Л.А. и участок №а площадью 750 кв.м Поповой Е.А. При проведении межевых работ стало известно, что сведения о жилом доме и земельных участках в ЕГРН отсутствуют. В постановке на кадастровый учет ранее учтенного объекта недвижимости – жилого дома истцам было отказано.
В судебное заседание административные истцы не явились, извещены о слушании дела.
Представитель административных истцов Козуб Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что истцами технический учет дома никогда не проводился. Они обращались в БТИ с заявлением в устном порядке, им было сообщено, что никаких сведений о техническом учете спорного дома не имеется, в связи с чем никаких дополнительных документов о техническом учете они предоставить не смогут, в направлении запросов она также не видит необходимости.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых в удовлетворении иска просил отказать.
Заслушав представителя административных истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о праве на наследство, выданного ДД.ММ.ГГГГ № нотариусом ФИО5, наследниками к имуществу ФИО6 являются в равных долях несовершеннолетние Куликова (в настоящее время - Кибардина) Л.А. и Куликова (в настоящее время - Попова) Е.А. Наследство состоит из жилого <адрес>, площадью 32 кв.м, в д. Белавино Солнечногорского района Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ Поповой Е.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок площадью 750 кв.м, с кадастровым номером №, по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Белавино, Пешковский с.о., уч. 9-а. Указанный участок предоставлен Поповой Е.А. на основании Постановления Главы Солнечногорского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельного участка №-а гр-ке Поповой Е.А. в д. Белавино Пешковского с.о.».
ДД.ММ.ГГГГ Кибардиной Л.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок площадью 750 кв.м, с кадастровым номером №, по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Белавино, Пешковский с.о., уч. 9. Указанный участок предоставлен Кибардиной Л.А. на основании Постановления Главы Солнечногорского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельного участка № гр-ке Кибардиной Л.А. в д. Белавино Пешковского с.о.».
Земельные участки поставлены на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.
Решением Солнечногорского отдела УФСГРКиК по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №МО-20/РКФ-1941 отказано во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании п. 2 ч. 8 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 4 ст. 2 указанного закона).
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
Согласно ч. 5 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Таким образом, для включения в ЕГРН сведений об объекте как о ранее учтенном необходимо наличие документов, подтверждающих, что такой объект был ранее учтен и (или) документов, устанавливающих или подтверждающих право на него.
Как пояснила в судебном заседании представитель административных истцов, при обращении в орган регистрации в качестве документа-основания ими предоставлялось только свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ Каких-либо документов, подтверждающих осуществление технического учета либо государственную регистрацию права собственности в отношении спорного дома представлено не было. Такие документы истцами представлены быть не могут, поскольку их у истцов не имеется.
Таким образом, как следует из имеющихся в деле доказательств, рассматриваемый объект недвижимости не проходил техническую инвентаризацию, технический паспорт спорного объекта отсутствует. Права административных истцов на спорный дом не зарегистрированы.
При изложенных обстоятельствах у административного ответчика не имелось оснований для внесения сведений о рассматриваемом жилом доме как о ранее учтенном объекте недвижимости, поскольку в силу приведенных выше норм, он таковым не является.
Кибардина Л.А. и Попова Е.А. не лишены возможности обратиться с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет спорного жилого дома. В связи с чем суд приходит к выводу, что нарушения прав административных истцов в результате принятия уполномоченным органом оспариваемого решения не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░? ░░░░░░░░░? ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░? ░░░░░░░░░? ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░