П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
с. Большое Болдино 18 июня 2020 года
Судья Большеболдинского районного суда Нижегородской области Белов А.М., рассмотрев в здании Большеболдинского районного суда Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, Большеболдинский район, с. Большое Болдино, ул. Красная, д.2, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шибановой Елены Александровны, родившейся <дата> в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: Нижегородская <адрес>, работающей в ГБУ <данные изъяты> соцработником, замужней, имеющей 2 иждивенцев, инвалидности не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении №, <дата> в 00.44 час. Шибанова Елена Александровна, находилась в общественном месте по адресу: <адрес>, у подъезда дома №, в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), покинув место своего проживания, расположенного по адресу: <адрес>, без уважительных причин и законных оснований, чем нарушила требования Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также ограничения, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Шибанова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В письменном заявлении, адресованному суду, Шибанова Е.А. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, каких-либо ходатайств не заявляла, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Шибановой Е.А.
Изучив и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 которых предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Нижегородской области принят Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности», которым в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 05 июня 2020 г. №102) для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, установлены требования и рекомендации, в том числе в соответствии с пунктом 6.6 установлена необходимость соблюдения режима самоизоляции лицам, е указанным в пунктах 6.1 и 6.3 настоящего Указа, необходимо соблюдать режим самоизоляции, при этом устанавливаются следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания):
а) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;
б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
в) следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена) не чаще 1 раза в течение суток;
г) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
д) прогулки на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) (в том числе с детьми, одиночные пробежки и др.) при условии соблюдения требований пунктов 6.7 - 6.9 настоящего Указа не чаще 1 раза по 60 минут в течение суток;
е) вынос отходов до ближайшего места их накопления;
ж) следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (и/или в обратном направлении) при условии подтверждения прав на соответствующий дачный (садовый) участок не чаще 2 раз в течение 7 дней;
з) следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Указа, не чаще 1 раза в течение суток;
и) следование к иным организациям, деятельность которых не приостановлена, с указанием конкретной организации не чаще 2 раз в течение 7 дней.
Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.
Согласно пункту 6.7 настоящего Указалицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112.
Лицам, пользующимся общественным транспортом и оплачивающим проезд транспортной картой Нижегородской области (бесконтактной картой, предназначенной для оплаты проезда на общественном транспорте, подключенной к автоматизированной системе оплаты проезда), обеспечивать привязку номера транспортной карты к профилю пользователя на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") или по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112. Транспортные карты Нижегородской области, не привязанные к профилю пользователя, а также транспортные карты, которые использовались для посадки в общественный транспорт при отсутствии QR-кода или номера заявки на перемещение, оформленной в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта и пунктом 8.2 настоящего Указа, с 1 мая 2020 г. будут временно блокироваться.
Лица, осуществляющие перемещения в сопровождении волонтеров, имеющих соответствующее подтверждение, полученное с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), имеют право не оформлять заявку на выход за пределы места проживания (пребывания).
При этом в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Указа вышеуказанным лицам во время нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо:
соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, а также в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также на кладбищах, рынках и ярмарках;
находясь на прогулке, не допускать контактов с поверхностями объектов, расположенных на соответствующей общественной или придомовой территории (в том числе скамеек, детских площадок, одиночных качелей, спортивных снарядов и др.), как собственных, так и контактов несовершеннолетних детей, не собираться группами, не нарушать запреты на посещение детских площадок и иных развлекательных, досуговых и спортивных территорий и объектов, соблюдать иные требования, установленные настоящим Указом.
В силу требований, установленных пунктом 6.8 настоящего Указа, лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), необходимо предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также работников (водителей, кондукторов) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, оказывающих услуги транспортных перевозок и перевозок пассажиров на такси, в случаях, предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Указа, работников организаций, осуществляющих заселение лиц в пансионаты, гостиницы и прочие места для временного проживания в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Указа:
QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;
либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112;
иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа;
дополнительно для поездок на дачный (садовый) участок: документы, подтверждающие право собственности (пользования) на соответствующий дачный (садовый) участок самого лица или совместно проживающего с ним лица.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.
Должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе также потребовать документ, удостоверяющий личность.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия физического лица, выразившиеся в нарушении требований постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417«Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а равно в нарушении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, введенных на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, <дата> в 00.44 час. Шибанова Елена Александровна, находилась в общественном месте по адресу: <адрес>, у подъезда дома №, покинув место своего проживания, расположенного по адресу: <адрес>, не соблюдая режим самоизоляции, установленный пунктом 6.6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 в период действия на территории Нижегородской области режима повышенной готовности.
Из рапорта УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Большеболдинский» ФИО5 от <дата> года следует, что <дата> в 00 час. 44 мин. был выявлен факт нахождения Шибановой Е.А. в общественном месте по адресу: <адрес>, у дома №, где она распивала спиртные напитки. По требованию указанного должностного лица Шибанова Е.А. не смогла подтвердить цель ее нахождения по вышеуказанному адресу одним из способов, предусмотренных Указом Губернатора Нижегородской <адрес> от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности».
Как следует из объяснений Шибановой Е.А. от <дата>, отобранных при производстве по делу об административном правонарушении, <дата> около 00 часов 30 минут она со своими подругами распивала спиртное на лавочке у подъезда дома № м<адрес> и они громко разговаривали. Из окна третьего этажа женщина сделала им замечание, но они продолжали общаться и смеяться. О необходимости соблюдения режима самоизоляции она знала, с нарушением режима самоизоляции согласна, в установленном законодательством порядке заявку на выход из дома она не оформляла.
Фактические обстоятельства содеянного подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от <дата>, составленным уполномоченным должностным лицом в отношении Шибановой Е.А., а также объяснениями свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8
При составлении протокола об административном правонарушении Шибановой Е.А. были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В протоколе об административном правонарушении Шибанова Е.А. указала, что с протоколом согласна.
Данные обстоятельства также подтверждены протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Шибановой Е.А. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенном месте.
Сведений о том, что Шибанова Е.А. относится к категории лиц, на которых не распространяются ограничения и обязанности, установленные пунктом 6.6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности», при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Сведений о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом также не установлено.
Представленные доказательства подтверждают факт нарушения Шибановой Е.А. обязательных для исполнения правил поведения, введенных на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашел свое полное подтверждение факт совершения Шибановой Е.А. административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает, что в соответствии с положениями ст.1.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст.3.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При назначении административного наказания Шибановой Е.А. за данное правонарушение судом в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, совершенного умышленно, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, по месту жительства участковым инспектором и сельской администрацией характеризующуюся как лицо, жалоб на которое не поступало, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, семейное положение.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим наказание, суд находит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из изложенного, учитывая фактические обстоятельства содеянного, судья приходит к выводу о необходимости назначения Шибановой Е.А. наказания в виде предупреждения, поскольку такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также будет способствовать ее исправлению с целью недопущения совершения новых правонарушений.
Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 23.1,29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Шибанову Елену Александровну, <дата> года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Большеболдинский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.М. Белов