Дело № 1-79/2018
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тверь «06» июня 2018 года
Центральный районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Фокиной Л.А.
с участием государственного обвинителя – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции на правах управления прокуратуры <адрес> Немолькина А.А.
подсудимого Коробейникова Д.В.
защитника подсудимого – адвоката Виноградова П.Ф. (удостоверение №, ордер №),
при секретаре Соловьёвой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении
Коробейникова Д.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении четырёх несовершеннолетних детей, работающего генеральным директором <данные изъяты>, не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ,
у с т а н о в и л :
Коробейников Д.В. совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путём обмана, в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах:
Постановлением Правительства Тверской области № 473-пп от 06.10.2015 года «О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)», в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с подпрограммой 3 «Государственная поддержка предпринимательства и инновационной деятельности в Тверской области» государственной программы Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области № 508-пп от 22.10.2013 года «О государственной программе Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2014-2019 годы», утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок).
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных в целях предоставления субсидии, являлось Министерство экономического развития Тверской области (далее по тексту Министерство), которое до ДД.ММ.ГГГГ располагалось по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - по адресу: <адрес>.
В соответствии с Порядком субсидии предоставляются Министерством за счет средств бюджета Тверской области, включая средства федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства - хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), отнесенным в соответствии с условиями, установленными Законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, занимающимся производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на территории Тверской области и осуществляющим определенные направления деятельности.
Целью предоставления субсидий являлось возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются в размере 50 процентов произведенных затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по договорам на приобретение в собственность оборудования, заключенным не ранее ДД.ММ.ГГГГ, по которым произведена полная оплата, включая затраты на монтаж оборудования. Размер субсидии не может превышать 5,0 млн. руб. на одного субъекта предпринимательства, обратившегося за получением поддержки.
Оборудованием, на приобретение которого предоставляется субсидия, согласно Порядку признаются оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Приобретаемое оборудование не должно ранее эксплуатироваться.
Согласно Разделу II Порядка условиями предоставления субсидий являлись:
а) постановка субъекта предпринимательства на налоговый учет на территории Тверской области;
б) отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
в) наличие заключенного субъектом предпринимательства договора на приобретение в собственность оборудования, включая монтаж оборудования;
г) принятие субъектом предпринимательства обязательств по сохранению общего количества рабочих мест и (или) созданию новых рабочих мест, которые должны быть достигнуты к 1 января третьего года после года получения субсидии;
д) наличие заключенного между Министерством и субъектом предпринимательства договора о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях созданияи (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Согласно Разделу III Порядка субъекты предпринимательства, претендовавшие на получение субсидии, имели обязанность представить в Министерство пакет документов, включающий в себя заявку на получение субсидии по установленной форме с приложением следующих документов: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки; копия свидетельства о постановке на учет Российской организации (физического лица) в налоговом органе; копии учредительных документов (для юридических лиц) либо копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей); справка налогового органа, органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии у субъекта предпринимательства задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки; копии договоров, заключенных субъектом предпринимательства, на приобретение в собственность оборудования, включая монтаж оборудования; технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (в произвольной форме); сведения о приобретенном оборудовании в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), составленные на дату подачи заявки; копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектом предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму произведенных затрат; копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования; расчет размера субсидий для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
При этом в соответствии с положениями Порядка субъект предпринимательства нес ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Разделу IV Порядка информация о сроках проведения отбора размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации не позднее чем за 10 рабочих дней до дня приема заявок. Продолжительность приема заявок - 15 рабочих дней со дня начала приема заявок. Отбор субъектов предпринимательства на получение субсидий осуществляла конкурсная комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии (далее - Комиссия). В течение 5 календарных дней со дня регистрации заявки Министерство рассматривает документы на соответствие требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия состава, формы или содержания представленных документов требованиям Порядка Министерство возвращает их субъекту предпринимательства с указанием причин возврата.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок с документами, предусмотренными Порядком, принимает одно из следующих решений:
а) о допуске субъекта предпринимательства к отбору - в случае соответствия состава, формы и содержания представленных документов требованиям Порядка;
б) об отказе в допуске субъекта предпринимательства к отбору.
Решение о допуске либо об отказе в допуске субъекта предпринимательства к отбору оформляется приказом Министерства.
Затем Министерство в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения о допуске субъекта предпринимательства к отбору готовит заключение по представленным документам и направляет его в Комиссию с приложением указанных документов. Комиссия рассматривает заключение Министерства, документы, представленные субъектом предпринимательства, и производит отбор субъектов предпринимательства для предоставления субсидий в соответствии с результатами балльной оценки рассматриваемых документов. Для проведения отбора применяются критерии оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидий для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в соответствии с Порядком. О результатах заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается всеми лицами, входящими в состав Комиссии, принявшими участие в ее заседании. На основании протокола Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии с учетом рейтинга и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год, для предоставления субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Согласно Разделу V Порядка предоставление субсидий осуществлялось на основании договоров. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает и предоставляет его в Министерство. Перечисление субсидий субъектам предпринимательства осуществлялось Министерством на расчетные счета получателей субсидий.
Приказом Министра экономического развития Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № Ильин Д.А. назначен на должность заместителя Министра экономического развития Тверской области.
Согласно п. 2 контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Министром экономического развития Тверской области с И.Д.А.., последний обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя Министра экономического развития Тверской области, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Министерства экономического развития Тверской области, в соответствии с прилагаемым к служебному контракту должностным регламентом по соответствующей должности и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В соответствии с п.п. 1.7, 3.1 должностного регламента заместителя Министра экономического развития Тверской области, утвержденного 07.02.2014 года Министром экономического развития Тверской области, И.Д.А. курирует деятельность управления инвестиционного развития и предпринимательства; управления туризма и внешних связей; осуществляет общее руководство курируемыми управлениями; вносит предложения о назначении, перемещении и увольнении работников управлений, их поощрении и наложении взысканий; осуществляет разработку и исполнение текущих и перспективных планов работы управлений; участвует в разработке и реализации государственной программы Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области на 2013-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 года № 605-пп»; осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки по курируемым направлениям; обеспечивает участие Тверской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку по курируемым направлениям; осуществляет координацию деятельности учреждений и организаций всех форм собственности, являющихся объектами инфраструктуры в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и инноваций.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ И.Д.А. как заместитель Министра обладал полномочиями по принятию решений, влекуших определённые юридические последствия, выполнял организационно-распорядительные функции, являлся должностным лицом органа государственной власти.
В 2016 году, в период с конца мая по начало июня 2016 года, находясь в г. Твери, более точно время и место следствием не установлены, заместитель Министра И.Д.А. в ходе исполнения возложенных на него обязанностей по реализации государственной программы Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области на 2014-2019 годы», из корыстных побуждений, договорился со своей знакомой Л.В.В. о том, что последняя будет оказывать на возмездной основе услуги предпринимателям Тверской области по формированию пакетов документов на получение субсидий, составлять в их интересах заявки на получение субсидий, и пообещал ей со своей стороны, используя свое служебное положение заместителя Министра, курирующего и контролирующего деятельность управления инвестиционного развития и предпринимательства, а также участвующего в разработке и реализации государственной программы Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области на 2014-2019 годы», оказывать помощь в подготовке заявок от имени предпринимателей, интересы которых представляет Л.В.В.., путем сообщения ей требований к предоставляемым документам, сведений о внесении изменений в Порядок, заблаговременного уведомления Л.В.В. о дате начала приема заявок на получение субсидий с тем, чтобы она имела достаточно времени для формирования пакетов документов на получение субсидий, а также предоставления информации о недостатках в представленных документах и предоставления возможности их устранения с целью получения Л.В.В.. как можно большего размера вознаграждения за оказанные услуги. По договоренности с Л.В.В. за выполнение вышеуказанных действий И.Д.А. должен был получить вознаграждение в размере от 5 до 10 % от суммы, полученной предпринимателями, интересы которых представляла Л.В.В.
В 2016 году, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точно время следствием не установлено, Л.В.В. сообщила своему знакомому Коробейникову Д.В., являющемуся фактическим руководителем ООО «Эталон-Кволити», о реализации в Тверской области в 2016 году программы по предоставлению указанной субсидии и об условиях ее получения.
ООО «Эталон-Кволити» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области и в этот же день Общество поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области с присвоением ИНН 6950044423 (далее также Общество). При этом Коробейников Д.В. договорился со своим знакомым Б.И.В. о назначении последнего руководителем ООО «Эталон-Кволити». В соответствии с решением № 1 от ДД.ММ.ГГГГ единственного учредителя ООО «Эталон-Кволити» Б.И.В. назначен руководителем организации. Фактически Коробейников Д.В. и Б.И.В. договорились между собой о том, что Б.И.В. в организации будет заниматься только вопросами производства, а Коробейников Д.В. осуществлять фактическое руководство Обществом, в том числе осуществлять общее руководство, принимать все управленческие решения в отношении ООО «Эталон-Кволити» путем дачи указаний Б.И.В. либо путем согласования Б.И.В. своих решений с Коробейниковым Д.В., контролировать расходование денежных средств организации, порядок и очерёдность платежей.
Коробейникову Д.В. было достоверно известно о том, что у ООО «Эталон-Кволити» отсутствовали документы, подтверждающие факт приобретения оборудования, поэтому организация не имела права претендовать на получение вышеуказанной субсидии. Несмотря на это, у Коробейникова Д.В., находящегося в неустановленном следствием месте, в 2016 году, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, из корыстных побуждений в пользу ООО «Эталон-Кволити» возник преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере в виде незаконного получения субсидии, установленной Постановлением Правительства Тверской области № 473-пп от 06.10.2015 года, посредством предоставления в Министерство заведомо ложных и недостоверных сведений, т.е. путем обмана, с целью дальнейшего распоряжения похищенными бюджетными средствами по своему усмотрению.
Коробейников Д.В. для достижения своей корыстной цели разработал план хищения денежных средств, согласно которому решил получить от имени ООО «Эталон-Кволити» документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о приобретении Обществом оборудования, дать поручение Б.И.В. подписать необходимые для получения субсидии документы и представлять интересы организации при подаче и рассмотрении заявки. Кроме того, документы, в том числе подложные документы на приобретение ООО «Эталон-Кволити» оборудования, Коробейников Д.В. планировал передать Л.В.В.., неосведомленной о его преступном умысле, для подготовки заявки от имени ООО «Эталон-Кволити» на участие в конкурсном отборе на получение субсидий.
В дальнейшем, в 2016 году, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, действуя согласно разработанному плану с целью создания видимости приобретения ООО «Эталон-Кволити» в 2016 году нового, ранее не находившегося в эксплуатации оборудования, находясь в г. Твери, более точно место и время не установлены, Коробейников Д.В. приобрел у неустановленного следствием лица, неосведомленного о его преступных намерениях, документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о якобы приобретённой ООО «Эталон-Кволити» новой, ранее не находившейся в эксплуатации автоматической цилиндровой машины трафаретной печати <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> рублей у ООО «Торг-Групп» (г. Москва), а именно: договор купли-продажи оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ, счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, товарную накладную № от ДД.ММ.ГГГГ, письмо ООО «Торг-Групп».
Осознавая, что полученные от неустановленного лица документы содержат заведомо ложные и недостоверные сведения, Коробейников Д.В. в тот же период времени, находясь в г. Твери, более точно время и место следствием не установлены, являясь фактическим руководителем ООО «Эталон-Кволити», путем дачи указания Б.И.В. неосведомлённому о его преступном умысле, обеспечил подписание их последним от лица ООО «Эталон-Кволити».
В дальнейшем, движимый страстью к наживе, Коробейников Д.В. в 2016 году, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь в г. Твери, более точно время и место следствием не установлено, изготовил копии договора купли-продажи оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, письма ООО «Торг-Групп» о якобы приобретенном ООО «Эталон-Кволити» новом, ранее не находившемся в эксплуатации вышеуказанном оборудовании, путем дачи указаний Б.И.В. обеспечил заверение их подписью последнего в качестве генерального директора ООО «Эталон-Кволити», а также обеспечил заверение их оттиском печати ООО «Эталон-Кволити», тем самым обеспечил удостоверение копий документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения, для последующего представления в Министерство с целью незаконного получения субсидии.
С целью реализации своего преступного умысла, Коробейников Д.В., находясь в г. Твери, в 2016 году, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точно время и место следствием не установлены, путем дачи указания Бовдзею И.В. обеспечил заключение договора № возмездного оказания услуг, согласно условиям которого ООО «Энерго» под руководством Л.В.В. обязалось оказать ООО «Эталон-Кволити» услуги по формированию пакета документов, необходимого для получения ООО «Эталон-Кволити» субсидии, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). По условиям заключенного договора и в соответствии с достигнутыми между Л.В.В. и Коробейниковым Д.В. договоренностями стоимость услуг ООО «Энерго» предусмотрена в размере 50 % от суммы фактически полученной ООО «Эталон-Кволити» субсидии.
В 2016 году, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь в г. Твери, более точно время и место следствием не установлены, в рамках заключенного договора № возмездного оказания услуг Коробейников Д.В., заведомо зная о том, что ООО «Эталон-Кволити» оборудование у ООО «Торг-Групп» не приобретало, у организации отсутствуют документы, подтверждающие факт приобретения автоматической цилиндровой машины трафаретной печати <данные изъяты>, поэтому Общество не имеет права на получение субсидии, представил Л.В.В.., вышеуказанные фиктивные документы о приобретении ООО «Эталон-Кволити» оборудования у ООО «Торг-Групп».
В то же время, находясь в г. Твери, более точно время и место не установлены, на основании представленных подложных документов Л.В.В. составила от имени ООО «Эталон-Кволити» заявку на получение субсидии и предоставила ее Б.И.В., который, действуя по указанию фактического руководителя ООО «Эталон-Кволити» Коробейникова Д.В., подписал заявку, а также иные документы, прилагаемые к ней.
Министром экономического развития Тверской области ДД.ММ.ГГГГ размещена информация о проведении конкурса на предоставление субсидий, проводимого Министерством в рамках подпрограммы 3 «Государственная поддержка предпринимательства и инновационной деятельности в Тверской области» государственной программы Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области № 508-пп от 22.10.2013 года «О государственной программе Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2014-2019 годы» и определены срок начала приема заявок ДД.ММ.ГГГГ и срок окончания приема заявок ДД.ММ.ГГГГ.
В 2016 году, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь в г. Твери, более точно время и место следствием не установлены, продолжая реализацию преступного умысла, с целью хищения бюджетных денежных средств путем обмана должностных лиц Министерства и Комиссии, действуя с корыстной целью, Коробейников Д.В. поручил Б.И.В. представить в Министерство составленную Л.В.В. заявку на получение субсидии от имени ООО «Эталон-Кволити» вместе с прилагаемыми к ней документами. ДД.ММ.ГГГГ Б.И.В. в рабочее время Министерства экономического развития Тверской области, более точно время следствием не установлено, представил в Министерство, расположенное по адресу: <адрес>, заявку ООО «Эталон-Кволити» на получение субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Тверской области № 473-пп от 06.10.2015 года, вместе с копиями документов, в том числе документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения о приобретении ООО «Эталон-Кволити» нового, ранее не находившегося в эксплуатации оборудования у ООО «Торг-Групп» стоимостью <данные изъяты> руб., а именно: договора купли-продажи оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, письма ООО «Торг-Групп», а также с целью создания видимости приобретения у него оборудования осуществил платежи в адрес данной организации без намерения приобретать оборудование.
После подачи заявки ООО «Эталон-Кволити» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в неустановленном месте Л.В.В. стало известно от И.Д.А. о том, что с заявкой по получение субсидии представлены справки об отсутствии у Общества задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученные более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, а именно: справки № ГУ Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ и № Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также не представлена справка УПФР в г. Твери Тверской области. Таким образом, организацией в нарушение установленного Порядком требования с целью получения субсидий представлены справки налогового органа, органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии у субъекта предпринимательства задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученные более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, также не представлена справка, которую по установленным Порядком требованиям необходимо предоставить.
В дальнейшем Ильин Д.А. и Лопатина В.В., неосведомлённые о преступных действиях Коробейникова Д.В., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у неустановленного следствием лица и в неустановленном месте получили подложные справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в отношении ООО «Эталон-Кволити», а именно: справку № Межрайонной ИФНС России № 10 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, справку УПФР в г. Твери Тверской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и справку № ГУ Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом на ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Эталон-Кволити» имелась задолженность по налогам, что являлось основанием для отказа в предоставлении субсидии.
С учетом представленных вышеназванных документов сотрудники Министерства, находясь на своих рабочих местах в Министерстве по вышеуказанному адресу, неосведомленные о преступном умысле Коробейникова Д.В., введенные им в заблуждение, т.е. будучи обманутыми, на основании представленной заявки ООО «Эталон-Кволити» и прилагаемых к ней подложных документов о приобретении оборудования у ООО «Торг-Групп», а также неосведомленные о подложности справки об отсутствии задолженности по налогам, Приказом Министерства № 221 от 15.11.2016 года допустили ООО «Эталон-Кволити» к конкурсному отбору на получение субсидии для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и развития либо модернизации производства товаров. Составленным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Министерства А.Е.Ю.., находящейся на своем рабочем месте в Министерстве по вышеуказанному адресу, неосведомлённой о преступном умысле Коробейникова Д.В., заключением Министерства заявка на получение субсидии, предоставленная ООО «Эталон-Кволити», признана обоснованной к возмещению затрат на приобретение оборудования в сумме 2 000 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ, находясь в Министерстве финансов Тверской области, расположенном по адресу: <адрес>, члены конкурсной Комиссии, неосведомленные о преступном умысле Коробейникова Д.В., введенные в заблуждение о наличии оснований для предоставления субсидий ООО «Эталон-Кволити» путем представления вышеуказанных документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения, т.е. путем обмана, приняли решение о признании целесообразным предоставить субсидию ООО «Эталон-Кволити» в размере 2 000 000 руб., о чем составили протокол №. В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, Министр экономического развития Тверской области П.О.В. неосведомленная о преступных намерениях Коробейникова Д.В., находясь в Министерстве, расположенном по адресу: <адрес>, с учетом указанного выше Протокола № издала Приказ № о предоставлении ООО «Эталон-Кволити» субсидии в размере 2 000 000 руб. на развитие (модернизацию) производства.
ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время Министерства, более точно время следствием не установлено, находясь в здании данного Министерства, расположенном по адресу: <адрес>, генеральный директор ООО «Эталон-Кволити» Б.И.В.., неосведомленный о преступном умысле Коробейникова Д.В., по указанию последнего, осознававшего общественную опасность и противоправный характер своих действий, подписал от лица организации с Министром экономического развития Тверской области П.О.В.., введенной в заблуждение о том, что целью получения субсидии в размере 2 000 000 руб. является возмещение части затрат, связанных с приобретением нового, ранее не находившегося в эксплуатации оборудования у ООО «Торг-Групп», а также о том, что ООО «Эталон-Кволити» не имело задолженности по налогам, договор № о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
На основании вышеуказанного договора ДД.ММ.ГГГГ с лицевого счета Министерства в Управлении Федерального казначейства по Тверской области, открытого к счету № в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области в г. Твери, расположенного по адресу: <адрес>, неосведомленные о преступном умысле Коробейникова Д.В. сотрудники указанного Министерства перечислили средства, выделенные Министерству из бюджета Тверской области, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 000 000 рублей на расчетный счет ООО «Эталон-Кволити» №, открытый в Тверском отделении № 8607 ПАО Сбербанка, расположенный по адресу: <адрес>.
Коробейников Д.В. полученными ООО «Эталон-Кволити» денежными средствами распорядился как фактический руководитель указанной организации, в том числе перечислив по договоренности с Л.В.В. в рамках заключенного договора № возмездного оказания услуг ДД.ММ.ГГГГ в качестве оплаты ее услуг со счета ООО «Эталон-Кволити» 450 000 рублей на счет ООО «Энерго» и 550 000 рублей на счет ООО «Энергия». Остальные похищенные денежные средства в размере 1 000 000 рублей Коробейников Д.В. потратил на производственные нужды ООО «Эталон-Кволити», т.е. распорядился по своему усмотрению.
Таким образом, своими умышленными действиями Коробейников Д.В. путем обмана сотрудников Министерства и Комиссии похитил денежные средства, выделенные Министерству из бюджета Тверской области на выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение оборудования для создания и (или) развития либо модернизации производства, на общую сумму 2 000 000 руб., причинив материальный ущерб Тверской области в лице распорядителя данных средств - Министерства на указанную сумму, что в соответствии с примечанием к ст. 158 УК РФ является особо крупным размером.
Подсудимый Коробейников Д.В. в судебном заседании поддержал ранее заявленное ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, полностью согласившись с предъявленным ему обвинением.
Представитель потерпевшего Министерства экономического развития Тверской области П.О.В. в ходатайстве, государственный обвинитель и защитник в судебном заседании против рассмотрения дела в особом порядке не возражали.
Обсудив ходатайство, суд находит его обоснованным. Подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, заявлено оно было добровольно и после проведения консультации с защитником. Препятствий для применения особого порядка принятия судебного решения, предусмотренных ст.314 УПК РФ, не имеется. Предъявленное Коробейникову Д.В. обвинение обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Коробейников Д.В. совершил мошенничество, т.е. хищение чужого имущества путем обмана, в особо крупном размере, и его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.159 УК РФ.
Разрешая вопрос о виде и мере наказания, подлежащего назначению подсудимому, суд в соответствии с требованиями ч.3 ст.60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, последствия, наступившие в результате преступления, данные о личности виновного, его состояние здоровья, а также влияние назначаемого наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание Коробейниковым Д.В. вины и его раскаяние, о чем в том числе свидетельствует заявленное им ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, явка с повинной (Т. 1 л.д. 240-241), полное и добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления, что подтверждается платёжным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 4 л.д. 108), наличие на иждивении подсудимого трех малолетних детей и одного несовершеннолетнего, состояние здоровья его и членов его семьи.
Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.63 УК РФ, не установлено.
Из материалов уголовного дела установлено, что Коробейников Д.В. зарегистрирован и проживает с семьей в городе Твери, имеет шестерых детей, трое из которых являются малолетними, один несовершеннолетний и двое совершеннолетних, ранее не судим; работает в должности <данные изъяты> к административной ответственности не привлекался, на учете в ОНД и ОПНД не состоит, по месту работы и православным приходом характеризуется положительно. Супруга находится в декретном отпуске, состоит на учете в онкологическом диспансере.
Назначая Коробейникову Д.В. наказание, суд кроме характера и степени общественной опасности преступления, совершенного подсудимым, данных о его личности, обстоятельств, смягчающих наказание, принимает во внимание все обстоятельства, при которых совершено преступление: вид, умысел, мотив, цель, способ и обстановку совершения преступления, конкретные действия подсудимого, а также его отношение к содеянному, руководствуясь при этом принципом соразмерности назначаемого наказания в целях восстановления социальной справедливости.
Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.
С учетом совокупности изложенных обстоятельств суд считает необходимым назначить Коробейникову Д.В. наказание в виде лишения свободы, а исходя из его имущественного положения и нахождении на иждивении четырех детей и неработающей (декретный отпуск) супруги, без применения штрафа и ограничения свободы. При этом исходя из всех обстоятельств дела, данных о личности подсудимого и его поведения после совершения преступления, суд полагает возможным его исправление без изоляции от общества, т.е. с применением ст.73 УК РФ, условно.
При этом суд учитывает положения ч.1 и ч.5 ст.62 УК РФ о назначении наказания при наличии смягчающих наказание обстоятельств (явка с повинной, добровольное возмещение имущественного ущерба) и при особом порядке судебного разбирательства.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, при наличии смягчающих наказание обстоятельств, суд не усматривает оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ.
Процессуальные издержки по уголовному делу отсутствуют.
Вопрос о вещественных доказательствах по настоящему делу суд разрешает в соответствии с требованиями части 3 статьи 81 УПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.307-309, 316-317 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Коробейникова Д.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ, и назначить наказание в виде в виде ЧЕТЫРЕХ лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы.
На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком ДВА года.
Обязать Коробейникова Д.В. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться в данный орган на регистрацию один раз в месяц в дни, установленные данным органом.
Меру пресечения оставить без изменения – в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства:
- документацию в отношении ООО «Эталон-Кволити» относительно участия данной организации в конкурсе на получение субсидии, находящуюся в камере вещественных доказательств отдела по РОВД СУ СК РФ по Тверской области – возвратить ООО «Эталон-Кволити»,
- оптический диск с детализаций телефонных соединений И.Д.А., Л.В.В., находящийся в материалах дела (Т. 2 л.д. 92-94) – хранить в материалах дела.
Приговор может быть обжалован в Тверской областной суд в течение 10 суток в пределах, установленных ст.317 УПК РФ: осужденным со дня вручения копии приговора, другими участниками процесса в тот же срок со дня его провозглашения.
Осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии и участии защитника в суде апелляционной инстанции в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора, и в тот же срок со дня вручения ему копии апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих его интересы.
Председательствующий: