Дело № 12-57/2020
РЕШЕНИЕ
ст. Северская Краснодарского края 02 марта 2020 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Сурмениди Л.Л.,
при секретаре Дробот Е.И.,
с участием:
представителя Краснодарского филиала
ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф.,
представителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Романенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебно заседании жалобу директора Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф. на постановление заместителя начальника межрегионального отдела горного и металлургического надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела горного и металлургического надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Слюс Н.В. от 26.12.2019 года № 133-69-16 заместитель генерального директора - директор Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Коваленко В.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просит применить к нему ст. 2.9 КоАП РФ и заменить назначенное наказание в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения.
В обоснование жалобы указано, что нарушения были совершены впервые и устранены, вред жизни, здоровью и экологической среде не причинен, в связи с чем, назначенное наказание в виде административного штрафа является чрезмерно суровым. В соответствии с установленными требованиям, на складе взрывчатых материалов Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» хранится 49,9 тонн. Данные о предельном количестве опасных веществ внесены в «Сведения характеризующие ОПО» и представлены в территориальный орган Ростехнадзора. В ООО НТФ «Взрывтехнология» имеются необходимые нормативно-правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности.
В судебном заседании директор Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф. поддержал доводы жалобы, просил изменить постановление Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 26.12.2019 года и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Представитель Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Романенко В.В. возражал против удовлетворения жалобы Коваленко В.Ф., просил оставить без изменения постановление от 26.12.2019 года.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 9.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности. Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Объективную сторону правонарушения по ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ составляют действия или бездействие, повлекшие нарушение требований промышленной безопасности при обращении с взрывчатыми веществами, которые касаются их получения, использования, переработки, хранения, транспортировки, уничтожения и учета на опасных производственных объектах. Административное наказание по приведенной норме предусмотрено за нарушение требований промышленной безопасности, допущенное в процессе производственной деятельности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
В соответствии с Законом № 116-ФЗ разработаны и утверждены Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605 Правила безопасности при взрывных работах.
Правила безопасности при взрывных работах устанавливают требования к изготовлению, хранению, транспортированию и применению взрывчатых материалов промышленного назначения в случае, если иные требования не установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (ТР ТС 028/2012), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. №57.
Взрывчатые вещества и изделия на их основе могут изготавливаться при наличии разрешения на постоянное применение, выданного одним из уполномоченных органов в области промышленной безопасности государства - члена Таможенного союза (п. 3.1 ТР ТС 028/2012). Уполномоченным органом в Российской Федерации является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
С субъективной стороны правонарушение по ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Для целей статьи 9.1 КоАП РФ под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
В соответствии с постановлением заместителя начальника межрегионального отдела горного и металлургического надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Слюс Н.В. от 26.12.2019 года № 133-69-16, в период с 25.11.2019 года по 02.07.2019 проведена плановая проверка в вопросах соответствия требованиям законодательства о промышленной безопасности на объекте, расположенном по адресу: Краснодарский край, Северский район, ст. Дербентская, склад взрывчатых материалов Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология», III класс опасности, регистрационный номер АО 1-08396-0005.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, совершенные должностным лицом - заместителем генерального директора - директором Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф., а именно выявлены нарушения обязательных норм и правил, обеспечивающих промышленную безопасность при эксплуатации опасного производственного объекта, обнаруженные (совершенные) в 16 часов 00 минут 02.12.2019 года:
1. В ООО НТФ «Взрывтехнология», эксплуатирующем опасный производственный объект «Склад взрывчатых материалов Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология», не осуществляется производственный контроль техническим директором - лицом на которое возложены такие обязанности п. 6.1 «Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО НТФ «Взрывтехнология», что является нарушением ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 263 от 10.03.1999 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»;
2. При идентификации опасного производственного объекта «Склад взрывчатых Сериалов Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология», в сведениях характеризующих ОПО, неверно учтена количественная характеристика признаков опасности на объекте, согласно паспортной вместимости склада количество опасного вещества составляет 50,3485 тн. ВМ, что является нарушением ст. 2 ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п 7 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495;
3. На опасном производственном объекте «Склад взрывчатых материалов Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнолгия» отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, что является нарушением ч.2 ст. 9. ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
4. В проекте склада взрывчатых материалов отсутствует раздел «Молниезащита склада», что является нарушением п.1 ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 873 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 г. № 605;
5. На складе взрывчатых материалов отсутствует документы, подтверждающие освещенность полов рабочих мест на всех местах хранения взрывчатых материалов, которые должны обеспечивать нормальные условия работы и при обращении со средствами инициирования составлять не менее 30 лк, что является нарушением ч.2 ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 469 Правил безопасности при взрывных работах»;
6. Проектом склада взрывчатых материалов не установлены номенклатура, количество и расположение противопожарных средств, что является нарушением ч.2 ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 505 Правил безопасности при взрывных работах»;
7. В соответствии с паспортом склада, отражающим фактическую загрузку склада, (п. 5 «Характеристика стеллажей»), в хранилище № 3 хранение ВМ должно осуществляться на стеллажах, по факту хранение осуществляется на настилах, что является нарушением ч.2 ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных фоизводственных объектов», п 448 Правил безопасности при взрывных работах;
8. На складе взрывчатых материалов в хранилищах промышленных взрывчатых веществ и средств инициирования на окнах концы прутков установленных решеток, не заделаны в стену на глубину не менее 80 мм, что является нарушением ч.2 ст. 9. ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности 1асных производственных объектов», п. 489 правила безопасности при взрывных работах»;
9. На территории склада допускается хранение контейнера не относящего к зданиям и сооружениям склада, что является нарушением ч.2 ст.9. ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 481 Правил безопасности при взрывных работах»;
10. На территории запретной зоны склада взрывчатых материалов не вырублены деревья и кустарники, что является нарушением ч.2 ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 484 Правил безопасности при взрывных работах»;
11. На складе взрывчатых материалов, на основании договора хранения осуществляется хранение электродетонаторов ЭД-8М1, принадлежащих ООО «Альфа Экспедишн Демайнинг», с истекшим гарантийным сроком, что является нарушением ч.2 ст. 9. ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7 Правил безопасности при взрывных работах»;
12. Не осуществляется пересмотр техрегламента процесса производства взрывчатых веществ на стационарном пункте производства ПВВ (введен в действие в 2003 году), что является нарушением ч.2 ст. 9. ФЗ РФ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 701 Правил безопасности при взрывных работах»;
13. Транспортные пути для перевозок взрывчатых материалов на складе взрывчатых материалов располагаются на расстоянии в 9 метров от здания, в котором изготавливаются взрывчатые вещества, при установленном минимальном расстоянии 15 метров;
14. Не проведена проверка знаний требований безопасности аппаратчиком смешивания на пунктах производства ПВВ Коркиным A.M., Трикоз Р.С. в специальной комиссией под председательством представителя территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, что является нарушением ч.2 ст. 9. ФЗ РФ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 100 Правил безопасности при взрывных работах»;
15. Допущен к работе со взрывчатыми материалами аппаратчик смешивания на пунктах производства ПВВ Трикоз Р.С., не прошедший соответствующее обучение, что является нарушением ч.2 ст. 9. ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 65 Правил безопасности при взрывных работах».
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника межрегионального отдела горного и металлургического надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подробно мотивировано, содержит описание обстоятельств, установленных по делу, и выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, назначено наказание в пределах санкции ч.2 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вина директора Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13.12.2019 года, приказом ООО НТФ «Взрывтехнология» от 20.06.2016 г.; паспортом склада взрывчатых материалов ООО НТФ «Взрывтехнология»; сведениям ЕГРЮЛ.
Доводы заявителя о том, что в деятельности ООО НТФ «Взрывтехнология» отсутствуют нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, опровергаются представленными материалами дела.
Все процессуальные документы, положенные в основу доказательств вины директора Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф. являются допустимыми, относимыми и достоверными, нарушений норм закона при их составлении судом не установлено.
Таким образом, директор Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 9.1 КоАП РФ, его действия квалифицированы верно.
Другие значимые доводы, ставящие под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, в жалобе директора Краснодарского филиала ООО НТФ «Взрывтехнология» Коваленко В.Ф. отсутствуют, а также не были представлены им в судебном заседании.
Кроме того, в своей жалобе Коваленко В.Ф. просит изменить вынесенное постановление и назначить наказание в виде административного предупреждения, то есть, по сути признает свою вину.
Однако исходя из характера выявленных нарушений, судья приходит к выводу о наличии в выявленных нарушениях возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.12.2019 ░░░░ № 133-69-16 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░