Решение по делу № 2а-869/2018 от 04.07.2018

к делу 2а-869/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Отрадная                                                               25 июля 2018 года

          Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Дербок С.А.,

при секретаре Карюк Ю.И.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Отрадненского района Гольдштейн О.А.,

представителя административного ответчика – администрации Малотенгинского сельского поселения – Иванченко И.П., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Отрадненского района в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор Отрадненского района в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района, в котором просит признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по надлежащему водоснабжению на территории Малотенгинского сельского поселения. Просит обязать администрацию Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района: утвердить зоны санитарной охраны водозаборов «Заварзин» и « Цементовый» в соответствии с требованиями СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; спланировать зоны санитарной охраны водозаборов «Заварзин» и « Цементовый» и привести их в соответствии с требованиями СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; выполнить работы по капитальному ремонту водозаборных сооружений «Заварзин» и « Цементовый» в соответствии с требованиями СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В судебном заседании представитель прокуратуры Гольдштейн О.А. уточнила исковые требования, отказавшись от иска в части признания бездействия администрации Малотенгинского сельского поселения незаконным, в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям. Пояснила, что указанные полномочия в силу закона возложены а администрацию сельского поселения. Материалы, представленные представителем административного ответчика и приложенные к возражению, не опровергают доводов административного иска.

Представитель административного ответчика – администрации Малотенгинского сельского поселения Иванченко И.П. в судебном заседании уточненные административные исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений и пояснила, что администрация поселения в пределах своих возможностей выполняет полномочия, поскольку проводится ряд работ. В частности, разработан проект зон санитарной охраны 1-го пояса, получено положительное экспертное заключение, положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, получено положительное экспертное заключение на использование источников «Заварзин» и «Цементовоый» в качестве источников для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Кроме этого, отремонтированы сети в период с 2014 по 2018 годы. Также в настоящее время произведено ограждение источника «Цементовый» по периметру, установлен знак «Зона санитарной охраны», территория источника очищена от деревьев и кустарников, дорожка присыпана гравием, накопительная емкость окрашена. Оголовки родниковых каптежей загерметизированы, что подтверждается представленными фотоматериалами. Полагает, что административный иск прокурора безоснователен, просит отказать в его удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Попутненское водопроводное хозяйство» судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доказательства уважительности причин неявки в судебное заседание также не представил. Суд признает неявку представителя заинтересованного лица в судебное заседание неуважительной.

На основании положений ст. 150 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав требования административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что уточненный административный иск прокурора Отрадненского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении в деятельности администрации Малотенгинского сельского поселения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Установлено, что население ст. Малотенгинской составляет 1625 человек, которое обеспечивается питьевой водой из водоисточников «Заварзин» и «Цементовый» предприятием ООО «Попутненское водопроводное хозяйство». Численность абонентов составляет 387 - 1012 человек - 62,2% населения ст. Малотенгинской. Дебит водоисточников составляет 11м.куб в час. На момент обследования водоснабжение населения ст. Малотенгинской осуществляется из одного водозабора «Цементовый», дебит которого составляет 9 м. куб в час (216 м. куб. в сутки). Функционирование водозабора «Заварзин» временно приостановлено с ноября 2017 года. Протяженность сетей водопровода Малотенгинского сельского поселения составляет 13,5 км.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Кроме того, в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 19 Закона №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Частью 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 утверждены «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», устанавливающие гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В нарушение указанных требований водоочистка проводится примитивным способом, отсутствует совершенная водоподготовка с полным технологическим циклом очистки подаваемой питьевой воды по доведению показателей ее качества до соответствия требованиям ГОСТ Р 51232-98.

В нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отсутствует разрешение на использование водных объектов, водозаборов «Заварзин» и «Цементовый», в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения населения ст. Малотенгинской, эксплуатация которых осуществляется при отсутствии санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.

В нарушение п. 1.13 СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО водозаборов «Заварзин» и « Цементовый» не утвержден в установленном порядке в департаменте по ЧС и государственному экологическому контролю Краснодарского края.

Водозабор «Заварзин» расположен в 2,2 км севернее жилого дома по <адрес>, имеет подъездную грунтовую дорогу. Водозабор «Заварзин» питается от 3-х шахтных колодцев. Дебит составляет 3 м.куб в час (72 куб. м. в сутки). Воды водозабора «Заварзин» являются недостаточно защищенными, т.к. не имеют в пределах всех поясов ЗСО сплошной водоупорной кровли, границы первого пояса ЗСО устанавливаются на расстоянии не менее 50 м. в радиусе от водозабора до ограждения. Территория первого пояса ЗСО огорожена по периметру металлической сеткой высотой 1,5 м.

Фактически ограждение 1-го пояса санитарной охраны водозабора в северо - восточном направлении выполнено на расстоянии 33,2 м от водозабора до ограждения, в юго-восточном направлении - 23,8 м, юго-западном - 6,8 м., в северо-западном - 7,2 м., вместо положенных в радиусе 50,0 м, что является нарушением п. 2.2.1.1. СанПин 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В нарушение п. 3.2.1.2. СанПин 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в зоне санитарной охраны 1-го пояса водозабора «Заварзин» проходит проселочная грунтовая дорога.

В нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПин 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса ЗСО содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, доступна для посторонних лиц и животных, почва загрязнена навозом, отсутствует охрана водозабора.

В нарушение п.п. 3.2.1.4., 3.2.1.5. СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки, люки резервуаров. В зоне первого пояса санитарной охраны водозабора расположены 3 каптажные камеры, выполненные в виде колодцев из железобетонных колец, над которыми выстроены 3 павильона из кирпича, металлический полуподземный резервуар - накопитель, насосная станция, все сооружения содержатся в неудовлетворительном санитарно - техническом состоянии. Павильоны каптажей нуждаются в проведении ремонта, внутреннее покрытие стен с нарушенной целостность, потолки провисли, входные двери, металлические конструкции водопроводных сооружений нуждаются в окраске, крышки люков каптажных колодцев не герметичны. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности.

Насосная станция находится в нерабочем состоянии. Здание требует ремонта, стены с нарушенным штукатурным покрытием, насосы для перекачки воды отсутствуют.

Зона санитарной охраны 2-го пояса водозабора «Заварзин» представляет собой эллипс с размерами от водозабора: к юго-востоку - 72,1 м, к северо-западу, северо-востоку, юго-западу по 50,0 м. В пределах зоны санитарной охраны 2-го пояса водозабора расположены луга, сельхозугодия.

Зона санитарной охраны 3-го пояса водозабора «Заварзин» представляет собой эллипс с размерами от водозабора: к юго-востоку- 996,9 м, к северо-западу- 50,0 м, к северо-востоку и юго-западу по 103,4 м. В пределах зоны санитарной охраны 3-го пояса водозабора расположены луга, сельхозугодия, КФХ.

Водозабор «Цементовый» расположен в 700 метрах южнее жилого дома по <адрес>. Дебит- 9 м. куб. в час (216 м. куб в сутки), который питается от семи каптажных колодцев. Воды водозабора «Цементовый» являются недостаточно защищенными, т.к. не имеют в пределах всех поясов ЗСО сплошной водоупорной кровли и являются первым от поверхности земли водоносным горизонтом, получающим питание на площади распространения. Вода из каптажных колодцев самотеком поступает по стальным тубам диаметром 90- 150мм в накопительную полуподземную металлическую емкость объемом 4 м. куб. Далее вода по стальным трубам диаметром 200-250 мм поступает в распределительную сеть ст. Малотенгинской. Подъезд к водозабору отсутствует. Зона санитарной охраны первого пояса (ЗСО) определена проектом в радиусе 50 м.

В нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПин 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, ограждение всех водозаборных сооружений отсутствует, территория частично заболочена, заросла сорной растительностью. Водозаборные сооружения не обеспечены охраной.

В нарушение п.п. З.2.1.4., 3.2.1.5 СанПин 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и люки. В зоне первого пояса санитарной охраны водозабора расположены 7 каптажных подземных колодцев, выполненных из железобетона, металлический резервуар - накопитель, санитарно-техническое состояние сооружений неудовлетворительное, перекрытия каптажей негерметичны имеют дефекты, металлический резервуар - накопитель не окрашен. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности.

Зона санитарной охраны 2-го пояса водозабора «Цементовый» представляет собой эллипс с размерами от водозабора: к юго-востоку-105,8 м, к северо-западу - 58,3 м, к северо-западу и юго-востоку 77,7 м. В пределах ЗСО 2-г о пояса расположены луга, сельскохозяйственные поля.

Зона санитарной охраны 3-го пояса водозабора: к юго-востоку - 1122,7 м, к северо-западу - 89,6 м, к северо-востоку и юго-западу по 262,7 м. В пределах зоны санитарной охраны 3-го пояса расположены суходольные луга и сельскохозяйственные угодья КФХ.

В нарушение раздела 4 п.п.4.3, 4.4, 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» нарушается кратность проведения лабораторных исследований за качеством воды по микробиологическим показателям. За 2017 и 2018 по микробиологическим показателям представлено по 2 протокола исследования воды из источников, вместо 4 исследований ежегодно по сезонам в соответствии с программой производственного контроля. Не проводятся еженедельные исследования по микробиологическим показателям питьевой воды, отобранной из резервуаров перед подачей в распределительную сеть и из распределительной сети. Не проводятся исследования природной воды и питьевой воды перед подачей в сеть на содержание железа, марганца, меди, мышьяка, фторидов.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства 03.04.2018 в адрес администрации Малотенгинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении.

Согласно ответа на представление, поступившего в прокуратуру района 11.05.2018, года прекращена подача воды из водозабора «Заварзин», так как дебита воды из водозабора «Цементовый» достаточно, для обеспечения нужд населения ст. Малотенгинской питьевой водой. Территория водозабора «Цементовый» огорожена колючей проволокой, выкошена сорная растительность, произведена планировка водозаборного сооружения и отвод поверхностного стока с территории водозабора, просыпаны гравийные дорожки.

Вместе с тем, в настоящий момент собственником водозаборных сооружений - администрацией Малотенгинского сельского поселения не приняты меры по устранению всех нарушений указанных в представлении прокуратуры района от 03.04.2018.

Доводы представителя административного ответчика о том, что в частности, разработан проект зон санитарной охраны 1-го пояса, получено положительное экспертное заключение, положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, получено положительное экспертное заключение на использование источников «Заварзин» и «Цементовоый» в качестве источников для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Не подтверждаются материалами дела.

Так, разработанный проект зон санитарной охраны 1-го пояса не утвержден в департаменте по ЧС и государственному экологическому контролю КК.

Согласно экспертному заключению от 28.03.2018 года об источниках водоснабжения, используемых ООО «Попутненское водопроводное хозяйство» источники водоснабжения, проведенному в рамках проверки прокуратуры Отрадненского района с участием специалиста территориального отдела Роспотребнадзора, используемые ООО «Попутненское водопроводное хозяйство» не соответствуют требованиям ФЗ»О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №м 52 ФЗ от 12.03.1999 г и требованиям СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В связи с этим ссылка представителя административного ответчика на экспертное заключение от 18.01.2016 года , которым качество воды водозаборов «Заварзин» и «Цементовый» администрации Малотенгинского сельского поселения соответствуют требованиям законодательства при снабжении населения питьевой водой, по мнению суда, несостоятельна.

После внесения 03.04.2018 года прокурором района представления об устранении нарушений законодательства при снабжении населения питьевой водой проведено недостаточное количество работ по их устранению. Из представленных фотоматериалов невозможно установить, действительно ли произведены работы в том объеме, о которых говорит представитель административного ответчика: произведено ограждение источника «Цементовый» по периметру, установлен знак «Зона санитарной охраны», территория источника очищена от деревьев и кустарников, дорожка присыпана гравием, накопительная емкость окрашена, оголовки родниковых каптежей загерметизированы. Каких-либо документов о соответствии проведенных работ требованиям законодательства в данной сфере суду не представлено.

Как видно, материалы, представленные представителем административного ответчика, не опровергают доводов, изложенных в административном иске.

Согласно ст. 3 Закона № 416-ФЗ, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, администрацией сельского поселения не принимаются достаточные меры к реализации данных целей, улучшению качества воды, не разрабатываются долгосрочные инвестиционные проекты и программы, предусматривающие реальное решение проблемы обеспечения жителей качественной питьевой водой.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности доводов административного иска прокурора и необходимости его удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Отрадненского района удовлетворить.

Обязать администрацию Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района:

- утвердить зоны санитарной охраны водозаборов «Заварзин» и «Цементовый» в соответствии с требованиями СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- спланировать зоны санитарной охраны водозаборов «Заварзин» и « Цементовый» и привести их в соответствии с требованиями СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- выполнить работы по капитальному ремонту водозаборных сооружений «Заварзин» и « Цементовый» в соответствии с требованиями СанПиН 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                   С.А. Дербок

2а-869/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Отрадненского района
Ответчики
Администрация Малотенгинского сельского поселения
Другие
ООО "Попутненское водопроводное хозяйство"
Суд
Отрадненский районный суд Краснодарского края
Судья
Дербок Светлана Азметовна
Дело на сайте суда
otradnensky.krd.sudrf.ru
04.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Судебное заседание
04.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018[Адм.] Судебное заседание
25.07.2018[Адм.] Судебное заседание
25.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018[Адм.] Дело оформлено
07.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее