Адм. дело № 5-686/2020
УИД 21RS0023-01-2020-005126-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
2 октября 2020г. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2, дата года рождения, урож. дер. ФИО1 адрес Чувашской АССР, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес,
у с т а н о в и л :
дата ст. УУП ОП ----- УМВД России по адрес майором полиции ФИО4 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении -----, из которого следует, что дата ФИО2, находясь около адрес, провел публичное мероприятие в форме пикета в нарушение ст.9 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в котором указано, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, тем самым ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, не признал. Пояснил, что он, как кандидат в депутаты, гулял с плакатом в рамках своей избирательной кампании. Данный плакат является его брендом в избирательной кампании. Он объяснил сотрудникам полиции, что идет домой, повесил плакат на шею по их просьбе, после чего его сфотографировали с плакатом. В последующем к нему пришел участковый уполномоченный и взял объяснение. От подписи в протоколе он отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
Представитель ОП ----- УМВД России по адрес в суд не явился.
Судья, изучив материалы дела, выслушав ФИО2, обозрев диск с видеозаписями, плакат, представленный на обозрение ФИО2, приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 данной статьи пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Согласно статье 3 Федерального закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Положениями ст. 9 Закона предусмотрено, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.
Согласно ч.1 ст.20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, дата в 23 ч. 30 мин. ФИО2, находясь около адрес, провел публичное мероприятие в форме пикета в нарушение ст.9 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в котором указано, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность ФИО2 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом ----- об административном правонарушении от дата, где зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению ФИО2, который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
- заявлением в ОП ----- УМВД России по адрес от дата;
- рапортом от дата и от дата, из которого следует, что в рамках материала проверки КУСП-20496 от дата ст. УУП ОП ----- УМВД России по адрес майором полиции ФИО4 была просмотрена видеозапись с мобильной камеры видеонаблюдения, установленной на форменной одежде сотрудника ОБ ППСП УМВД России по адрес. Видеозапись сохранена на диск.. .Диск вставлен в системный блок ПК, при открытии диска видно, что на ней имеются два видеофайла. В ходе просмотра первого файла ----- установлено следующее: запись начинается дата. Сотрудник полиции идет мимо адрес, подходит к мужчине, который стоит около столба, лицом к проезжей части адрес. Мужчина одет в белую рубашку, светлые брюки, в руке держит плакат. Подойдя к нему, сотрудник полиции представляется, называет свои фамилию, должность, затем по требованию мужчины предъявляет свое служебное удостоверение. После этого сотрудник полиции сообщает, что на основании Федерального закона, пикетирование разрешено с 07 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, на что мужчина отвечает, что он не проводит пикетирование. После этого он по требованию сотрудника полиции предъявляет паспорт гражданина России, представляется ФИО2, кандидатом в депутаты ЧГСД. После этого сотрудник полиции письменно опрашивает ФИО2, в ходе чего последний на шею повесил плакат прямоугольной формы с надписью «СЧАСТЛИВО!!?? ПУТИН BOR!». В ходе просмотра видеофайла ----- видно, что данная запись является продолжением первого файла. На записи ----- видно, что ФИО2 ознакамливается с письменным объяснением, расписывается в нем, после чего уходит;
- объяснениями ФИО2 от дата и от дата, в которых он указывает, что дата в 23.30 ч. он пошел на прогулку. Когда он находился на пересечении адрес и адрес, к нему подошли сотрудники полиции, которые попросили его предъявить документы. Также они спросили, проводит ли он какое-либо публичное мероприятие. Он ответил, что является кандидатом в ЧГСД, знакомится с избирателями. Во время прогулки он взял с собой свой дизайнерский плакат, который на веревке повесил на шею. Никакого публичного мероприятия он не проводил;
- фото- и видеоматериалом, содержание которого достоверно описано в рапорте от дата, и который обозревался в судебном заседании;
-представленным на обозрение суда ФИО2 плакатом.
По сообщению муниципальной избирательной комиссии адрес от дата, дата было принято решение об отказе ФИО2 в регистрации кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва.
Следовательно, данные действия ФИО2 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Проанализировав изложенные доказательства в совокупности с учетом положений действующего законодательства, прихожу к выводу, что вина ФИО2 доказана, и он подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Довод ФИО2 о том, что он публичное мероприятие не проводил, опровергается вышеперечисленными доказательствами.
Допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как существенным образом нарушает порядок организации проведения публичных мероприятий и затрагивает общественный порядок.
При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства правонарушения, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа к размере 10 000 руб., учитывая его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлечь назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в материалах дела не имеется и суду не приведено.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: ------
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары
Мотивированное постановление составлено 2 октября 2020 г.
Судья Н.А. Степанова