Дело № 5-146/2021 УИД 52RS0014-01-2021-000010-47
Постановление
по делу об административном правонарушении
21 января 2021 года г. Городец
Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Сивохина Ирина Александровна, с участием должностного лица Оленникова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Городецкого городского суда ....... дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении
физического лица Уткина С. В., *** года рождения, уроженца д........, проживающего по адресу регистрации: ......., привлекавшегося к административной ответственности в течении года,
установил:
В Городецкий городской суд ....... поступили материалы дела об административном правонарушении, в том числе протокол об административном правонарушении * от ***, составленный консультантом сектора государственной охраны и надзора по объектам культурного (археологического) наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия ....... в отношении Уткина С. В.. Согласно протоколу Уткин С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении Уткина С.В. по факту обращения о нарушении требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Управлением проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 52:15:0080601:44, расположенного по адресу: ......., а также капитальных строений расположенных на данном участке.
В ходе осмотра на земельном участке установлено проведение земляных, строительных работ по реконструкции существующего здания по адресу: ......., а также возведения двухэтажного пристроя общей площадью 193 м2.
Вместе с тем, Управление не имеет данных об отсутствии на земельном участке по адресу: ......., объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от *** *-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований статьи 36.
Также требование о проведении государственной историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию работ, содержится в статье 30 Федерального закона.
Согласно ст.31 Федерального закона *-Ф3 государственная историко-культурная экспертиза земель проводится путем археологической разведки в соответствии со ст.45.1 указанного закона.
В соответствии с п.28 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от *** * заключение экспертизы оформляется в виде акта, который со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) заказчик представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия (Управление) в целях принятия на его основании решения. Управление в течение 45 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы рассматривает его.
В случае обнаружения по результатам археологической разведки в границах земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия Управлением решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия заказчик работ обязан обеспечить выполнение мероприятий по обеспечению его сохранности.
В ходе изучения документов, имеющихся в распоряжении Управления, установлено, что государственной историко-культурной экспертизы земельного участка путем археологической разведки по адресу: ....... не проводилось.
На основании изложенного, физическим лицом - Уткиным СВ. в нарушение п.1 ст.36, ст,30, п.1, п.2 ст.31 Федерального закона, без государственной историко-культурной экспертизы земельного участка путем археологической разведки проведены земляные и строительные работы по реконструкции существующего здания по адресу: ......., а также возведению капитального строения пристроя к нежилому зданию по адресу: ......., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. Длящееся административное правонарушение зафиксировано *** в ходе внеплановой проверки Уткина С.В., Акт проверки Управления от *** *.
Уткин С.В. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Должностное лицу, составившее протокол об административном правонарушении, консультант сектора государственной охраны и надзора по объектам культурного (археологического наследия) Управления государственной охраны объектов культурного наследия ....... Оленников А.С. в судебном заседании пояснил, что в связи с выявленным *** Управлением нарушением закона в части не проведения Уткиным С.В. государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, расположенного по адресу: ......., путем археологической разведки при проведении работ по реконструкции здания и возведения пристроя, *** должностным лицом был составлен протокол по делу об административном правонарушении. Однако производство по данному делу было прекращено в связи с ненадлежащим извещением Уткина С.В. о времени и месте составления протокола, впоследствии был составлен новый протокол *** по этому факту. Уткин С.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте его составления. После проведенной проверки и составления акта проверки в ходе проведенных исследований был выявлен объект археологического наследия.
Выслушав должностного лица, исследовав материалы дела, а так же дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Уткина С.В. * года, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, по следующим мотивам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от *** N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от *** N 73-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Уткину С. В. принадлежит на праве собственности земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения здания магазина) общей площадью 667 кв. м, расположенный по адресу: ......., кадастровый *, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 52-АЕ 781628, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... ***.На указанном земельном участке расположено отдельно стоящее здание, назначение: нежилое, общей площадью 376,7 кв. м, количество этажей: 2, расположенное по адресу: ......., кадастровый *, принадлежащее Уткину С.В. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 52-АЕ 781627, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....... ***.
В период с 22 по *** на основании приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия ....... от *** * года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований ч.3 ст. 36 Федерального закона от *** N 73-ФЗ. В ходе проверки выявлены нарушения требований ч.1 ст. 36, ст. 30, п.1, п.2 ст. 31 ФЗ от *** №73-ФЗ, при проведении работ по реконструкции существующего здания, а также возведения двухэтажного пристроя общей площадью 193 кв. метров, при этом вновь возведенный пристрой примыкает непосредственно к стене объекта культурного наследия регионального значения «Дом Ж.Л.И.», расположенного по адресу: ......., подлежащего государственной охране на основании постановления Законодательного собрания ....... от *** *.
Земельный участок, на котором производится реконструкция, располагается в непосредственной близости к земельному участку в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом Ж.Л.И.».
Собственником указанного объекта недвижимости в Управление была предоставлена проектная документация (***-АР «Архитектурные решения»), которая была согласована. Указанный проект не содержит раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Ж.Л.И.». Уткиным С.В. в нарушение п.1 ст. 36 Федерального закона от *** № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» проведены земляные и строительные работы по возведению капитального строения пристроя к нежилому зданию по адресу: ....... отсутствие научно-проектной документации (раздела по обеспечению сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Ж.Л.И.»).
Кроме того, внешний вид строящегося объекта не соответствует согласованному проекту архитектурных решений в части количества возведенных этажей (мансардный этаж не возводился).
Проведение земляных и строительных работ по реконструкции существующего здания по адресу: ......., а также возведение капитального строения пристроя к нежилому зданию по адресу: ....... произведено собственником здания и земельного участка Уткиным С.В. в отсутствии государственной историко-культурной экспертизы путем археологической разведки земельного участка, в нарушение п.1 ст.36, ст.30, п.1, п.2 ст.31 Федерального закона от *** № 73-ФЗ.
По факту проведенной проверки составлен соответствующий акт от *** *
*** составлен протокол * об административном правонарушении в отношении Уткина С.В. по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ по факту выявленных в ходе проверки нарушений, а именно за нарушение требований ч.1 ст.36 Федерального закона, выразившееся в проведении работ по реконструкции нежилого здания по адресу: ....... отсутствии научно-проектной документации (раздела) по обеспечению сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Ж.Л.И.».
Постановлением судьи Городецкого городского суда ....... от *** Уткин С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ.
Так же *** консультантом сектора государственной охраны и надзора по объектам культурного (археологического) наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия ....... составлен протокол * об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении Уткина С.В., правонарушение выразилось в следующем: Уткиным С.В., как собственником здания и земельного участка выполнено проведение земляных и строительных работ по реконструкции существующего здания по адресу: ......., а также возведению капитального строения пристроя к нежилому зданию по адресу: ....... отсутствии государственной историко-культурной экспертизы земельного участка путем археологической разведки, в нарушение п.1 ст.36, ст.30, п.1, п.2 ст.31 Федерального закона (протокол ошибочно содержит указания на пункты, вместо части статей федерального законна).
Вышеуказанный протокол * от *** об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении Уткина С.В., с материалами дела поступил на рассмотрение в Городецкий городской суд ......., по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление. Постановлением судьи Городецкого городского суда ....... от *** производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении Уткина С.В. было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
*** в отношении Уткина С.В. по тому же факту совершения противоправных действия (бездействия), установленных в ходе проверки, проведенной в период 22 по *** (Актом проверки от *** *) консультантом сектора государственной охраны и надзора по объектам культурного (археологического) наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия ....... составлен новый протокол за * об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении Уткина С.В.
Вместе с тем, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действия (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации.
Поскольку по факту нарушения, выразившегося в непроведении в нарушение ч.1 ст.36, ст.30, ч.1, 2 ст.31 Федерального закона Уткиным С.В. государственной историко-культурной экспертизы земельного участка путем археологической разведки, требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выявленного проведенной Управлением государственной охраны объектов культурного наследия ....... проверкой в период с 22 по *** принято процессуальное решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по настоящему административному делу следует также прекратить, на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.13 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.7 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.