Дело № 2-435/2019

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

04 марта 2019 года     г. Чита    

Черновский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Левиной А.И.,

при секретаре Днепровской Н.В.,

с участием истца помощника военного прокурора гарнизона Дровяная Ульвачева А.И.,

представителя истца Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю Якимовой Н.П.,

ответчика Киракосяна Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора гарнизона Дровяная в интересах Российской Федерации в лице Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> к Киракосяну РР о прекращении права собственности на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие, аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор гарнизона Дровяная обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлен факт нарушения законодательства о противодействии терроризму, сохранности оружия и боеприпасов. Так, на основании счета-наряда от ДД.ММ.ГГГГ из войсковой части (в настоящее время – 59313-47), дислоцированной в <адрес> городок, Совету ВОО ЗабВО г. Читы продан <данные изъяты>. В настоящее время указанный карабин принадлежит на праве собственности Киракосяну Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ Киракосяном Р.Р. получено разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему. Согласно справке отдела криминалистических экспертиз и учётов ЭКЦ УМВД РФ по Забайкальскому краю приобретённое Киракосяном Р.Р. оружие относится к боевому ручному стрелковому нарезному огнестрельному оружию. Разрешение на хранение и ношение боевого ручного стрелкового нарезного огнестрельного оружия Киракосяну Р.Р. не выдавалось. Законом запрещено передавать боевое стрелковое оружие физическим лицам, за исключением случаев награждения оружием. Указанным оружием Киракосян Р.Р. не награждался.

Военный прокурор просил прекратить право собственности Киракосяна Р.Р. на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие – <данные изъяты>; разрешение серии , в соответствии с которым ответчик имеет право хранения по месту жительства и ношения охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, выданное ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР УМВД России по Забайкальскому краю Киракосяну Р.Р. на карабин <данные изъяты> аннулировать.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, УМВД России по Забайкальскому краю.

В судебном заседании военный прокурор Ульвачев А.И., действующий на основании прав по должности, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истцов Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Забайкальскому краю, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Якимова Н.П., действующая на основании доверенностей, требования прокурора поддержала, просила иск удовлетворить.

Ответчик Киракосян Р.Р. в судебном заседании заявленные исковые требования признал, суду пояснил, что, приобретая данное оружие, полагал, что приобретает его на законных основаниях, как охотничье оружие.

Представитель третьего лица УМВД России по Забайкальскому краю Тарасов И.А., в судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменное возражение на исковое заявление, согласно которому полагает, что спорное оружие подлежит передаче в собственность Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, на вооружении которого оно состояло, и из владения которого в свое время выбыло, вследствие действий его должностных лиц.

Третьи лица Министерство обороны РФ, в/часть 59313-47, военно-охотничье общество Забайкалья – межрегиональная спортивная общественная организация, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не просили.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть продала Совету ВОО ЗабВО города Читы карабин <данные изъяты> (л.д. ).

Указанное огнестрельное оружие приобретено Киракосяном Р.Р. в магазине «Динамо», как следует из его письменных объяснений (л.д. ), не оспаривалось в судебном заседании.

Согласно баллистическому исследованию с от ДД.ММ.ГГГГ, проведённому ЭКЦ Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, образец огнестрельного оружия <данные изъяты> (л.д. ).

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в частности отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238).

В силу ст. 238 ГК РФ, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок (пункт 1).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее - государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.

Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, в том числе в органах внутренних дел, утверждены постановлением Правительства РФ от 15.10.1997 № 1314.

Согласно п.1 вышеназванных Правил оборот оружия осуществляется в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее именуются - государственные военизированные организации).

В силу п.5 Правил государственные военизированные организации имеют право:

продавать или передавать оружие другим государственным военизированным организациям, а также юридическим лицам, занимающимся производством оружия или торговлей им в соответствии с лицензией на производство и торговлю, а также нормативно-техническими документами;

продавать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю этим оружием и патронами к нему;

временно выдавать оружие должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации;

приобретать оружие у юридических лиц, имеющих право на производство, продажу, торговлю и передачу оружия, а также у граждан, имеющих оружие на законных основаниях;

передавать в установленном порядке наградное оружие музеям и организациям, имеющим право на коллекционирование и (или) экспонирование соответствующих видов оружия;

передавать для использования работниками ведомственной охраны государственной военизированной организации, прошедшими проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, и при отсутствии у них противопоказаний к владению огнестрельным оружием, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия с комплектом патронов для ношения и использования при выполнении обязанностей по защите охраняемых объектов.Исходя из указанных норм, Киракосян Р.Р. не является лицом, в собственности которого может находиться боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие. Боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие не относится к гражданскому оружию, предназначенному для использования гражданами Российской Федерации в целях охоты, в связи с чем выдача разрешений на право хранения по месту жительства и ношения данного оружия нельзя признать правомерным.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что имеющееся в собственности Киракосяна Р.Р. оружие является боевым ручным стрелковым нарезным огнестрельным оружием, которое в силу закона не может ему принадлежать, в связи с чем требования о прекращении его права собственности на указанное оружие подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах, с учётом того, что нахождение боевого оружия в собственности ответчика и выдача разрешений на право хранения по месту жительства и ношения данного оружия противоречит положениям действующего законодательства, требования военного прокурора о прекращении права собственности данного лица на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие по основанию, предусмотренному ст. 238 ГК РФ, аннулировании выданного разрешения на хранение и ношение оружия являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Довод третьего лица УМВД России по Забайкальскому краю о том, что при подаче иска неправильно определен орган, которому подлежит передача изъятого оружия, является несостоятельным.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборота оружия возложены на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с подп. 9 п. 2 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510, к основным задачам Росгвардии относится, в том числе, осуществление федерального государственного контроля (надзора) за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций.

Согласно п. 12 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены полномочиями осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.

В силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» п. 12 ст. 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

Таким образом, из указанных правовых норм следует, что с 1 января 2018 г. субъектом контроля за оборотом оружия, находящегося в пользовании граждан, на всех его стадиях, включая его изъятие из пользования, реализацию и уничтожение, являются войска национальной гвардии Российской Федерации.

Иные органы государственной власти правом по изъятию, приёму, хранению и уничтожению оружия не наделены.

Таким образом, в силу приведённых норм, органом, в лице которого оружие подлежит передаче в собственность Российской Федерации, является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Таким образом, исполнение настоящего решения связано с реализацией возложенных на Федеральную службу Росгвардии обязанностей по осуществлению контроля за оборотом оружия, находящегося в пользовании граждан.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

     РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░ 2019 ░░░░.

2-435/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор гарнизона Дровянная
Ответчики
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Забайкальскому краю
Киракосян Рафик Размикович
Федеральная служба войск национальной гвардии РФ
Другие
УМВД России по Забайкальскому краю
в/часть 59313-47
Министерство Обороны РФ
территориальное управление федерального агенства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае
Военно-охотничье общество Забайкалья-межрегиональная спортивная общественнаяорганизация
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Судья
Левина А.И.
Дело на сайте суда
chernovski.cht.sudrf.ru
04.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее