Решение по делу № 12-67/2018 от 05.12.2017

Материал             

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск     ДД.ММ.ГГГГ

пр. Ульяновский, 4и

Судья Советского районного суда г. Красноярска Рукосуева И.П.,

при секретаре Гелингер Т.А.,

рассмотрев жалобу представителя АО «<данные изъяты>, на определение государственного инспектора отдела <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9. 22 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты> Горохова А.В,

У с т а н о в и л:

Определением государственного инспектора отдела <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты> Горохова А.В. предусмотренного ч. 5. ст. 9.22 КоАП РФ, отказано, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Не согласившись с указанным определением, представитель АО «<данные изъяты>., обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить определение, как незаконное и необоснованное, возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ года АО «<данные изъяты> обратилось в <данные изъяты> с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела <данные изъяты> вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты> по следующим основаниям.

Между АО «<данные изъяты>)» и ООО «<данные изъяты> не заключен договор теплоснабжения, в котором должны указываться обязательства сторон, также в материалах, направленных АО «<данные изъяты> отсутствует документ, подтверждающий факт уведомления о необходимости обеспечения доступа работников АО «<данные изъяты>)» к тепловым установкам объектов с указанием конкретной даты и времени осуществления указанных работ.

ООО «<данные изъяты>» является собственником пристроенного нежилого помещения к жилому дому № <адрес>. АО <данные изъяты> является исполнителем коммунальных услуг для административного помещения по вышеуказанному адресу (в части отопления и горячего водоснабжения).

В соответствии с абз. 1, 2 п. 6 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

На основании конклюдентных действий потребителя между АО «<данные изъяты>)» и ООО «<данные изъяты>» сложились бездоговорные правоотношения по подаче тепловой энергии на объект абонента.

Данные отношения регулируются положениями об энергоснабжении Гражданского кодекса РФ, нормами Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», иными специальными нормативно - правовыми актами, действующими в сфере энергоснабжения.

Согласно п. 29 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190 (далее - Закон о теплоснабжении), Потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения), либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем, - расценивается как бездоговорное потребление энергии.

В соответствии с ч.ч. 7 - 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления. Лица, потребляющие тепловую энергию, теплоноситель, теплосетевые организации должны обеспечивать беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам в целях проведения проверок с учетом положений жилищного законодательства. Проверка одного лица может осуществляться не чаще чем один раз в квартал.

Теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими.

В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии.

Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при прекращении обязательств по договору теплоснабжения и выявлении фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя регулируется п.п. 101 - 103 Постановления Правительства РФ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 8 августа 2012 года № 808.

Довод инспектора об отсутствии в уведомлении конкретной даты и времени, и отсутствия указания о необходимости обеспечить доступ к тепловой энергоустановке для ее отключения, не обоснован, поскольку Положения п. 111 Постановления Правительства РФ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 8 августа 2012 года № 808, предусматривающие необходимость в качестве обязательного условия для обеспечения потребителем беспрепятственного доступа к приборам учета и теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации, его предварительного оповещения о дате и времени посещения, в настоящем случае не применяются. Эго обусловлено тем, что соблюдение данного условия должно иметь место в ситуациях, перечень которых содержится в п. 110 обозначенного Постановления, а именно, когда обследование проводится в целях: проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми потребителем показаниями; осуществления поверок, ремонта, технического и метрологического обслуживания, замены приборов учета, если они принадлежат теплоснабжающей или теплосетевой организации; контроля договорных режимов потребления, в том числе для проверки состояния теплопотребляющих установок и качества возвращаемого теплоносителя, в том числе при подключении их к системе теплоснабжения после ремонта или отключений по иным причинам. Выход на место для установления факта бездоговорного потребления тепловой энергии в данном списке не поименован.

Жалоба подана в установленный законом срок.

В судебное заседание директор ООО «<данные изъяты>» Горохов А.В., представитель АО <данные изъяты> представитель Федеральной службы <данные изъяты> не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, об уважительности причины неявки суду не сообщили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии указанных лиц.

Исходя из представленных в суд письменных пояснений государственного инспектора <данные изъяты> последний полагает, что требования заявителя подлежат отклонению как не обоснованные по следующим основаниям.

Так, в соответствии с п. 76 Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 808) ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок; прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения; выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения; наличие обращения потребителя о введении ограничения; иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Согласно Постановления № 808 порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений настоящих Правил. Пункт 20 Постановления № 808 указывает, что по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.

В Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ г. АО <данные изъяты>)» говорит о том, что ДД.ММ.ГГГГ г. после 10 часов на объекты теплоснабжения будет прекращена подача тепловой энергии, но не уточняет каким образом будут проведены мероприятия по прекращению подачи тепловой энергии и не указывает о необходимости ООО «<данные изъяты> обеспечить доступ к тепловой энергоустановке для ее отключения.

Согласно п.111 Постановления № 808 предусмотрено, что потребитель обеспечивает беспрепятственный доступ к приборам учета и теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации после предварительного оповещения о дате и времени посещения потребителя.

Таким образом, между АО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» не заключен договор на теплоснабжение, в котором должны указываться обязательства сторон, также в материалах, направленных АО «<данные изъяты> в <данные изъяты>, отсутствует документ, подтверждающий факт уведомления ООО «<данные изъяты>» о необходимости обеспечения доступа работников АО «<данные изъяты> или управляющей компании к тепловым установкам объектов, в целях прекращения подачи тепловой энергии, с указанием конкретной даты и времени осуществления указанных работ. Таким образом, определение от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 5 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В своем определении от ДД.ММ.ГГГГ года государственный инспектор отдела по надзору в теплоэнергетике <данные изъяты> отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, ссылается на то, что между АО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> отсутствует договор теплоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ года АО «<данные изъяты>» направило ООО «<данные изъяты>» уведомление об ограничении подачи тепловой энергии ДД.ММ.ГГГГ года и прекращении подачи тепловой энергии ДД.ММ.ГГГГ года в случае дальнейшего непогашения задолженности. ДД.ММ.ГГГГ года АО «<данные изъяты>» составлен акт о не предоставлении доступа к тепловым энергоустановкам для выполнения частичного ограничения и полного прекращения потребления тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ года АО «<данные изъяты>» составлен акт о том, что продолжается потребление тепловой энергии ООО «<данные изъяты> В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ года № АО «<данные изъяты>» просит привлечь к административной ответственности директора ООО «<данные изъяты>» Горохова А.В. по ч.5 ст.9.22 КоАП РФ за необеспечение доступа в помещение для ограничения тепловой энергии.

В соответствии с Постановлением № 808 порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положения правил, изложенных в п. 76 данного Постановления. Как указано в обжалуемом определении, в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. АО «<данные изъяты> указано, что ДД.ММ.ГГГГ. после 10 часов на объекты теплоснабжения будет прекращена подача тепловой энергии, но не уточнено, каким образом будут проведены мероприятия по прекращению подачи тепловой энергии, а также не указано о необходимости ООО «<данные изъяты>» обеспечить доступ к тепловой энергоустановке для ее отключения.

В соответствии с п. 111 Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" потребитель обеспечивает беспрепятственный доступ к приборам учета и теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации после предварительного оповещения о дате и времени посещения потребителя.

Исходя из этого, государственный инспектора отдел по надзору в теплоэнергетике Енисейского <данные изъяты> пришел к выводу о том, что в материалах направленных АО «<данные изъяты>)» в <данные изъяты> Ростехнадзора отсутствует документ, подтверждающий факт уведомления директора ООО «<данные изъяты>» Горохова А.В. о необходимости обеспечения доступа работников АО «<данные изъяты>)» или управляющей компании к тепловой установке в целях прекращения подачи тепловой энергии, с указанием конкретной даты и времени осуществления указанных работ.

Оценивая указанное определение, суд полагает необходимым учесть следующее.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.

Суд полагает, что требования указанной статьи выполнены должным образом государственным инспектором отдела по надзору в теплоэнергетике <данные изъяты>) при вынесении определения.

При этом суд указывает, что между АО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» сложились бездоговорные правоотношения по подаче тепловой энергии на объект Общества. При этом, как верно установлено обжалуемым определением, в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ не указано, каким образом будут проводиться мероприятия по прекращению подачи тепловой энергии, и не указано о необходимости ООО «<данные изъяты> обеспечить доступ к тепловой энергоустановке для ее отключения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу определения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, в связи с чем суд полагает, что основания для удовлетворения жалобы представителя <данные изъяты> и изменения либо отмены принятого в отношении директора ООО «<данные изъяты> Горохова А.В. определения, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя АО «<данные изъяты>. оставить без удовлетворения.

Определение государственного инспектора отдела <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.9.22 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Горохова А.В. - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска, в течение 10 суток с момента вручения или получения.

Судья:         Рукосуева И.П.

12-67/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Горохов А.В.
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Рукосуева Ирина Петровна
Статьи

9.22

Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
06.12.2017Материалы переданы в производство судье
14.12.2017Истребованы материалы
24.01.2018Поступили истребованные материалы
31.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2018Вступило в законную силу
24.07.2018Дело оформлено
24.07.2018Дело передано в архив
31.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее