Дело № 2а-2322/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2018 г. г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Аганиной Я.В.
при секретаре Щениной И.В.,
с участием прокурора Бейтельшпахер О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении <***> – Шевченко С.В., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике,
установил:
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обратилось в суд с указанным выше административным иском к Шевченко С.В.
Шевченко С.В., <дата> года рождения, уроженец <***>.
Шевченко С.В., <дата> года рождения, уроженец <***>, осужден <дата> <***>, освобожден из <***> по отбытии срока наказания <дата>.
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от <дата> №***-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко С.В. признано нежелательным. С распоряжением Шевченко С.В. ознакомлен <дата>.
<дата> Министром внутренних дел по Удмуртской Республике принято решение о депортации Шевченко С.В. С решением Шевченко С.В. ознакомлен <дата>
<дата> Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике (далее - МВД по Удмуртской Республике) принято решение о помещении Шевченко С.В. с <дата> в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике (далее – специальное учреждение, ЦВСИГ), находящееся по адресу: <*****>.
<дата> Шевченко С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и в этот же день фактически помещен в специальное учреждение.
<дата> МВД по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении Шевченко С.В. в специальное учреждение сроком до <дата>.
На основании определения судьи от <дата> срок пребывания Шевченко С.В. в специальном учреждении продлен до 24 час. 00 мин. <дата>.
Представитель административного истца – Бердышева А.В., выступающая на основании доверенности и диплома о высшем образовании (доверенность и диплом в деле), в судебном заседании требования и доводы, изложенные в административном иске поддержала, просила его удовлетворить.
Просит суд поместить Шевченко С.В. в ЦВСИГ до процедуры депортации до <дата>. Шевченко С.В. является <***>, в связи с необходимостью провести необходимые мероприятия для процедуры депортации Шевченко С.В.
Распоряжение Министерства Юстиции РФ от <дата> о признании пребывания (проживания) в РФ Шевченко С.В., нежелательным, а также решение от <дата> Министра Внутренних дел УР о депортации Шевченко С.В. последним не обжаловалось. С Распоряжением Министерства Юстиции РФ от <дата> Шевченко ознакомлен лично под роспись <дата>.
Основанием для помещения является то, что не отменено распоряжение Минюста РФ. В настоящее время все мероприятия по документированию Шевченко С.В. проведены административным истцом, чтобы исполнить решение о депортации. Посольством <***> ранее дан ответ <дата>, что в виду отсутствия регистрации Шевченко С.В. на территории <***> принадлежность его к гражданству <***> устаногвить не представляется возможным. Данный ответ предполагает, что гражданство <***> отсутствует у Шевченко С.В. В случае помещения Шевченко С.В. в ЦВИГС предполагает, что даст возможность обжаловать Шевченко С.В. распоряжение Минюста РФ и решение о депортации, а находясь в ЦВИГС Шевченко С.В. может быть оказана МВД юридическая помощь. Иные запросы по документированию, свидетельство на возвращение в какое-либо государство оформлять некуда. Уточнила, что все необходимые мероприятия для документирования Шевченко С.В., оформления свидетельства на возвращение МВД УР проведены.
Уточнила, что обязанности дублировать запросы, ответ на который получен <дата>, у МВД УР нет.
Административный ответчик Шевченко С.В. суду пояснил, что административные требования и доводы, изложенные в административном иске, не признает. Дополнил, что освободился <дата> из мест лишения свободы <***> по отбытию срока наказания <***>. Подтвердил, что распоряжение Министерства Юстиции РФ от <дата> о признании пребывания (проживания) в РФ Шевченко С.В., как <***>, нежелательным, а также решение от <дата> Министра Внутренних дел УР о депортации как лица без гражданства Шевченко С.В., не обжаловалось. С Распоряжением Министерства Юстиции РФ от <дата> Шевченко С.В. ознакомлен лично под роспись <дата> в <***>. Дополнил, что не обращался никуда по поводу принятия гражданства России, намеревается сделать это. С <дата> по настоящее время проживал с родителями и был зарегистрирован у них в <*****>. Документа, удостоверяющего личность Шевченко, у последнего нет, имеется лишь свидетельство о рождении и справка об освобождении.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:
- согласно Указу Президента РФ № 500 от <дата>, П. назначен министром внутренних дел по УР;
- согласно приказу МВД России по УР № 578 от <дата> утверждено положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР;
- согласно положению о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, п. 1 Центр временного содержания иностранных граждан МВД по УР предназначен для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии и является обособленным структурным подразделением МВД по УР;
- согласно приказу МВД России по Удмуртской Республике от 17.11.2017 г. № 852, внесены изменения в положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, дополнен п. 1.3 абзацем третьим следующего содержания: Место нахождения структурного подразделения (почтовый адрес): <*****>.
- согласно приказу МВД России по УР № 488 от 07 июля 2016 г., утверждено положение об Управлении по вопросам миграции МВД по УР
- согласно положению об Управлении по вопросам миграции МВД по УР п. 9.4 Управление осуществляет федеральный государственный контроль и оказание государственных услуг в сфере миграции;
- согласно приказу № 707 от 12 октября 2016 г. «Об организации осуществления МВД по Удмуртской Республике функций и полномочий в сфере миграции» утвержден перечень должностных лиц МВД по Удмуртской Республике, уполномоченных рассматривать вопросы и принимать решение в сфере миграции (приложение), в соответствии с п. 1 которого заместитель министра внутренних дел по Удмуртской Республике – начальник полиции принимает решения в сфере миграции, в том числе, и по вопросам помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, на срок не превышающий сорока восьми часов;
- согласно решению о депортации от <дата> министра внутренних дел по Удмуртской Республике принято решение о депортации гражданина <***> Шевченко С.В., с указанным решением Шевченко С.В. ознакомлен <дата>;
- согласно распоряжению №***-рн от <дата>, «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко С.В., лица без гражданства нежелательным, с которым Шевченко С.В. ознакомлен <дата>;
- согласно заключению об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, составленного отделом иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республики постановлено, что личность гражданина Шевченко С.В. <дата> года рождения, считать установленной.
- согласно справке УВМ МВД по УР от <дата>, по учетам Департамента консульской службы МИД России и АИС «Гражданство» приобретшим гражданство Российской Федерации, Шевченко С.В. не значится; по учетам Муниципального учреждения <*****> Удмуртской Республики Шевченко С.В. значится зарегистрированным по месту жительства в Удмуртской Республике с <дата> по настоящее время по адресу: <*****>; <дата> УФМС России по Удмуртской Республике Шевченко С.В. оформлен вид на жительство <***> в Российской Федерации сроком до <дата>.
- согласно ответу посольства <***> в РФ от <дата> подтвердить его принадлежность к гражданству <***> не представляется возможным, ввиду отсутствия регистрации на территории <***>.
- согласно справке от <дата> №*** Шевченко С.В. освобожден из мест лишения свободы - <***>, по отбытию срока наказания – <дата>.
Указанные обстоятельства дела подтверждены, исследованными письменными доказательствами.
В соответствии с Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС Российской Федерации), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении, в том числе судами общей юрисдикции, административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
Согласно части 1 статьи 266 КАС Российской Федерации) административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена, функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД Российской Федерации), установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере, правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, указано о необходимости завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.
Таким образом, с 01 июня 2016 г. вопросы, связанные с депортацией (реадмиссией) иностранных граждан (лиц без гражданства), подачей административного искового заявления в суд о помещении таких лиц в специальное учреждение, относятся к компетенции МВД Российской Федерации, его территориальным органам.
Согласно части 1 статьи 267 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии.
Таким образом, рассматриваемое административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом – МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом МВД Российской Федерации, с соблюдением срока (в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина в специальное учреждение), установленного частью 1 статьи 267 КАС Российской Федерации, процедуры (принятие начальником МВД по Удмуртской Республики решения о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение), предписанной пунктом 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1306, в суд по месту нахождения специального учреждения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона 19.07.2018 N 202-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:
иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
специальное учреждение - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее также - иностранные граждане, подлежащие реадмиссии).
Пунктом 2 указанной статьи определено, что в целях Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации такое решение может быть принято Минюстом России.
В соответствии с частью 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.
Согласно пункту 11 данной статьи в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 данной статьи).
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Как установлено в судебном заседании, Шевченко С.В., <дата> года рождения, является <***>, уроженцем <***>, освобожден из мест лишения свободы <***> по отыбтию срока наказания, назначенного приговором <***> от <дата> что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе и справкой УВМ МВД по УР от <дата>, что Шевченко С.В. по учетам Департамента консульской службы МИД России и АИС «Гражданство» ФМС России, справкой об освобождении, приобретшим гражданство России не значится.
Кроме того, распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от <дата> №***-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко С.В. признано нежелательным, данное решение принято в отношении лица без гражданства, находящегося в местах лишения свободы.
<дата> в отношении Шевченко С.В. принято решение о депортации. Решение о депортации принято министром внутренних дел по Удмуртской Республике на основании представления начальника Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике. Исполнение решения о депортации Шевченко С.В. осуществляется после отбытия наказания, назначенного ему по приговору суда.
С распоряжением о нежелательности пребывания (проживания) и решением о депортации, Шевченко С.В. ознакомлен. Указанные выше распоряжение и решение на день рассмотрения дела не отменены, не законными не признаны.
Однако, в судебном заседании установлено, что все мероприятия по установлению принадлежности административного ответчика Шевченко С.В. к гражданству какого – либо государства, в том числе и к гражданству <***> административным истцом выполнены, что не оспаривается и пояснениями представителя административного истца, данными в ходе рассмотрения административного дела, которая суду пояснила, что никаких других мероприятий направленных на исполнение распоряжения Министерства Юстиции РФ от <дата> и решения о депортации более выполняться не будут, поскольку все уже выполнены, а также подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе информацией Посольства <***> в Российской Федерации от <дата>, согласно которой подтвердить принадлежность Шевченко С.В. к гражданству <***> не представляется возможным, ввиду отсутствия регистрации на территории <***>.
Более того, суд обращает внимание и на то обстоятельство, что в судебном заседании установлено, что Шевченко С.В. значится зарегистрированным по месту жительства в Удмуртской Республике с <дата> по настоящее время по адресу: <*****>; <дата> УФМС России по Удмуртской Республике Шевченко С.В. был оформлен вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации сроком до <дата>.
Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, отсутствие в материалах дела сведений о принадлежности Шевченко С.В. к гражданству, подданству <***> либо других государств, суд приходит к выводу о том, что исполнение решения о депортации Шевченко С.В. в настоящее время невозможно.
В силу пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи со статьей 269 КАС Российской Федерации, в соответствии с которой в решении об удовлетворении административного искового заявления должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части – конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
В соответствии со п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.
Согласно п. 146 Постановления ЕСПЧ от 15.10.2015, лишение свободы, о котором говорится во второй части подпункта "f" пункта 1 статьи 5, оправдано только в случае осуществления разбирательств, связанных с депортацией или высылкой.
Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение является необходимой мерой по обеспечению выполнения решения о депортации (реадмиссии) таких лиц и осуществляется до исполнения решения о депортации (реадмиссии).
Поскольку административным истцом доказательств, отвечающих требованиям ст.ст.59, 60, 61 и 84 КАС РФ, в подтверждение своих административных исковых требований, не представлено, суд приходит к выводу, что оснований для принятия меры по обеспечению исполнения решения о депортации в виде помещения (содержания) гражданина в специальном учреждении не имеется.
Кроме того, суд обращает внимание, что помещение административного ответчика в специализированное учреждение при установленных обстоятельствах, оставит последнего в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении, на недопустимость которой указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура», Определении от 25 сентября 2014 г. № 1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Басиашвили Шалвы Зурабовича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ч. 3 ст. 267 КАС РФ, если заявленные требования подсудны данному суду, при поступлении административного искового заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении судья незамедлительно выносит определение о принятии административного искового заявления к производству и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении на срок, необходимый для рассмотрения такого административного искового заявления.
Так, определением Воткинского районного суда УР от <дата> срок пребывания Шевченко С.В. в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР продлен до 24 час. 00 мин. <дата>. В связи с тем, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, основания для дальнейшего пребывания Шевченко С.В. в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР отпали.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не обоснованно и удовлетворению не подлежит, а поскольку основания для пребывания Шевченко С.В. в специальном учреждении отсутствуют, срок пребывания Шевченко С.В., являющегося <***>, <дата> года рождения, уроженца <***> в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, полагаю необходимым считать оконченным с момента оглашения резолютивной части решения суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 188, 269 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении лица без гражданства – Шевченко С.В., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, оставить без удовлетворения.
Срок пребывания Шевченко С.В., являющегося <***>, <дата> года рождения, уроженца <***> в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, считать оконченным с момента оглашения резолютивной части решения суда – в 15 час 30 мин <дата>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Я.В. Аганина.
Мотивированное решение суда изготовлено 21 ноября 2018 г.