Решение по делу № 2а-2322/2018 от 21.11.2018

Дело № 2а-2322/2018                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2018 г.                                 г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Аганиной Я.В.

при секретаре Щениной И.В.,

с участием прокурора Бейтельшпахер О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении <***> – Шевченко С.В., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике,

установил:

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обратилось в суд с указанным выше административным иском к Шевченко С.В.

Шевченко С.В., <дата> года рождения, уроженец <***>.

Шевченко С.В., <дата> года рождения, уроженец <***>, осужден <дата> <***>, освобожден из <***> по отбытии срока наказания <дата>.

Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от <дата> №***-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко С.В. признано нежелательным. С распоряжением Шевченко С.В. ознакомлен <дата>.

<дата> Министром внутренних дел по Удмуртской Республике принято решение о депортации Шевченко С.В. С решением Шевченко С.В. ознакомлен <дата>

<дата> Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике (далее - МВД по Удмуртской Республике) принято решение о помещении Шевченко С.В. с <дата> в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике (далее – специальное учреждение, ЦВСИГ), находящееся по адресу: <*****>.

<дата> Шевченко С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и в этот же день фактически помещен в специальное учреждение.

<дата> МВД по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении Шевченко С.В. в специальное учреждение сроком до <дата>.

На основании определения судьи от <дата> срок пребывания Шевченко С.В. в специальном учреждении продлен до 24 час. 00 мин. <дата>.

Представитель административного истца – Бердышева А.В., выступающая на основании доверенности и диплома о высшем образовании (доверенность и диплом в деле), в судебном заседании требования и доводы, изложенные в административном иске поддержала, просила его удовлетворить.

Просит суд поместить Шевченко С.В. в ЦВСИГ до процедуры депортации до <дата>. Шевченко С.В. является <***>, в связи с необходимостью провести необходимые мероприятия для процедуры депортации Шевченко С.В.

Распоряжение Министерства Юстиции РФ от <дата> о признании пребывания (проживания) в РФ Шевченко С.В., нежелательным, а также решение от <дата> Министра Внутренних дел УР о депортации Шевченко С.В. последним не обжаловалось. С Распоряжением Министерства Юстиции РФ от <дата> Шевченко ознакомлен лично под роспись <дата>.

Основанием для помещения является то, что не отменено распоряжение Минюста РФ. В настоящее время все мероприятия по документированию Шевченко С.В. проведены административным истцом, чтобы исполнить решение о депортации. Посольством <***> ранее дан ответ <дата>, что в виду отсутствия регистрации Шевченко С.В. на территории <***> принадлежность его к гражданству <***> устаногвить не представляется возможным. Данный ответ предполагает, что гражданство <***> отсутствует у Шевченко С.В. В случае помещения Шевченко С.В. в ЦВИГС предполагает, что даст возможность обжаловать Шевченко С.В. распоряжение Минюста РФ и решение о депортации, а находясь в ЦВИГС Шевченко С.В. может быть оказана МВД юридическая помощь. Иные запросы по документированию, свидетельство на возвращение в какое-либо государство оформлять некуда. Уточнила, что все необходимые мероприятия для документирования Шевченко С.В., оформления свидетельства на возвращение МВД УР проведены.

Уточнила, что обязанности дублировать запросы, ответ на который получен <дата>, у МВД УР нет.

Административный ответчик Шевченко С.В. суду пояснил, что административные требования и доводы, изложенные в административном иске, не признает. Дополнил, что освободился <дата> из мест лишения свободы <***> по отбытию срока наказания <***>. Подтвердил, что распоряжение Министерства Юстиции РФ от <дата> о признании пребывания (проживания) в РФ Шевченко С.В., как <***>, нежелательным, а также решение от <дата> Министра Внутренних дел УР о депортации как лица без гражданства Шевченко С.В., не обжаловалось. С Распоряжением Министерства Юстиции РФ от <дата> Шевченко С.В. ознакомлен лично под роспись <дата> в <***>. Дополнил, что не обращался никуда по поводу принятия гражданства России, намеревается сделать это. С <дата> по настоящее время проживал с родителями и был зарегистрирован у них в <*****>. Документа, удостоверяющего личность Шевченко, у последнего нет, имеется лишь свидетельство о рождении и справка об освобождении.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

- согласно Указу Президента РФ № 500 от <дата>, П. назначен министром внутренних дел по УР;

- согласно приказу МВД России по УР № 578 от <дата> утверждено положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР;

- согласно положению о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, п. 1 Центр временного содержания иностранных граждан МВД по УР предназначен для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии и является обособленным структурным подразделением МВД по УР;

- согласно приказу МВД России по Удмуртской Республике от 17.11.2017 г. № 852, внесены изменения в положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, дополнен п. 1.3 абзацем третьим следующего содержания: Место нахождения структурного подразделения (почтовый адрес): <*****>.

- согласно приказу МВД России по УР № 488 от 07 июля 2016 г., утверждено положение об Управлении по вопросам миграции МВД по УР

- согласно положению об Управлении по вопросам миграции МВД по УР п. 9.4 Управление осуществляет федеральный государственный контроль и оказание государственных услуг в сфере миграции;

- согласно приказу № 707 от 12 октября 2016 г. «Об организации осуществления МВД по Удмуртской Республике функций и полномочий в сфере миграции» утвержден перечень должностных лиц МВД по Удмуртской Республике, уполномоченных рассматривать вопросы и принимать решение в сфере миграции (приложение), в соответствии с п. 1 которого заместитель министра внутренних дел по Удмуртской Республике – начальник полиции принимает решения в сфере миграции, в том числе, и по вопросам помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, на срок не превышающий сорока восьми часов;

- согласно решению о депортации от <дата> министра внутренних дел по Удмуртской Республике принято решение о депортации гражданина <***> Шевченко С.В., с указанным решением Шевченко С.В. ознакомлен <дата>;

- согласно распоряжению №***-рн от <дата>, «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко С.В., лица без гражданства нежелательным, с которым Шевченко С.В. ознакомлен <дата>;

- согласно заключению об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, составленного отделом иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республики постановлено, что личность гражданина Шевченко С.В. <дата> года рождения, считать установленной.

- согласно справке УВМ МВД по УР от <дата>, по учетам Департамента консульской службы МИД России и АИС «Гражданство» приобретшим гражданство Российской Федерации, Шевченко С.В. не значится; по учетам Муниципального учреждения <*****> Удмуртской Республики Шевченко С.В. значится зарегистрированным по месту жительства в Удмуртской Республике с <дата> по настоящее время по адресу: <*****>; <дата> УФМС России по Удмуртской Республике Шевченко С.В. оформлен вид на жительство <***> в Российской Федерации сроком до <дата>.

- согласно ответу посольства <***> в РФ от <дата> подтвердить его принадлежность к гражданству <***> не представляется возможным, ввиду отсутствия регистрации на территории <***>.

- согласно справке от <дата> №*** Шевченко С.В. освобожден из мест лишения свободы - <***>, по отбытию срока наказания – <дата>.

Указанные обстоятельства дела подтверждены, исследованными письменными доказательствами.

В соответствии с Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС Российской Федерации), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении, в том числе судами общей юрисдикции, административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).

Согласно части 1 статьи 266 КАС Российской Федерации) административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена, функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД Российской Федерации), установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере, правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, указано о необходимости завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.

Таким образом, с 01 июня 2016 г. вопросы, связанные с депортацией (реадмиссией) иностранных граждан (лиц без гражданства), подачей административного искового заявления в суд о помещении таких лиц в специальное учреждение, относятся к компетенции МВД Российской Федерации, его территориальным органам.

Согласно части 1 статьи 267 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии.

Таким образом, рассматриваемое административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом – МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом МВД Российской Федерации, с соблюдением срока (в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина в специальное учреждение), установленного частью 1 статьи 267 КАС Российской Федерации, процедуры (принятие начальником МВД по Удмуртской Республики решения о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение), предписанной пунктом 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1306, в суд по месту нахождения специального учреждения.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона 19.07.2018 N 202-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

специальное учреждение - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее также - иностранные граждане, подлежащие реадмиссии).

Пунктом 2 указанной статьи определено, что в целях Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации такое решение может быть принято Минюстом России.

В соответствии с частью 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.

Согласно пункту 11 данной статьи в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 данной статьи).

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Как установлено в судебном заседании, Шевченко С.В., <дата> года рождения, является <***>, уроженцем <***>, освобожден из мест лишения свободы <***> по отыбтию срока наказания, назначенного приговором <***> от <дата> что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе и справкой УВМ МВД по УР от <дата>, что Шевченко С.В. по учетам Департамента консульской службы МИД России и АИС «Гражданство» ФМС России, справкой об освобождении, приобретшим гражданство России не значится.

Кроме того, распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от <дата> №***-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Шевченко С.В. признано нежелательным, данное решение принято в отношении лица без гражданства, находящегося в местах лишения свободы.

<дата> в отношении Шевченко С.В. принято решение о депортации. Решение о депортации принято министром внутренних дел по Удмуртской Республике на основании представления начальника Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике. Исполнение решения о депортации Шевченко С.В. осуществляется после отбытия наказания, назначенного ему по приговору суда.

С распоряжением о нежелательности пребывания (проживания) и решением о депортации, Шевченко С.В. ознакомлен. Указанные выше распоряжение и решение на день рассмотрения дела не отменены, не законными не признаны.

Однако, в судебном заседании установлено, что все мероприятия по установлению принадлежности административного ответчика Шевченко С.В. к гражданству какого – либо государства, в том числе и к гражданству <***> административным истцом выполнены, что не оспаривается и пояснениями представителя административного истца, данными в ходе рассмотрения административного дела, которая суду пояснила, что никаких других мероприятий направленных на исполнение распоряжения Министерства Юстиции РФ от <дата> и решения о депортации более выполняться не будут, поскольку все уже выполнены, а также подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе информацией Посольства <***> в Российской Федерации от <дата>, согласно которой подтвердить принадлежность Шевченко С.В. к гражданству <***> не представляется возможным, ввиду отсутствия регистрации на территории <***>.

Более того, суд обращает внимание и на то обстоятельство, что в судебном заседании установлено, что Шевченко С.В. значится зарегистрированным по месту жительства в Удмуртской Республике с <дата> по настоящее время по адресу: <*****>; <дата> УФМС России по Удмуртской Республике Шевченко С.В. был оформлен вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации сроком до <дата>.

Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, отсутствие в материалах дела сведений о принадлежности Шевченко С.В. к гражданству, подданству <***> либо других государств, суд приходит к выводу о том, что исполнение решения о депортации Шевченко С.В. в настоящее время невозможно.

В силу пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи со статьей 269 КАС Российской Федерации, в соответствии с которой в решении об удовлетворении административного искового заявления должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части – конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

В соответствии со п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

На основании ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.

Согласно п. 146 Постановления ЕСПЧ от 15.10.2015, лишение свободы, о котором говорится во второй части подпункта "f" пункта 1 статьи 5, оправдано только в случае осуществления разбирательств, связанных с депортацией или высылкой.

Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение является необходимой мерой по обеспечению выполнения решения о депортации (реадмиссии) таких лиц и осуществляется до исполнения решения о депортации (реадмиссии).

Поскольку административным истцом доказательств, отвечающих требованиям ст.ст.59, 60, 61 и 84 КАС РФ, в подтверждение своих административных исковых требований, не представлено, суд приходит к выводу, что оснований для принятия меры по обеспечению исполнения решения о депортации в виде помещения (содержания) гражданина в специальном учреждении не имеется.

Кроме того, суд обращает внимание, что помещение административного ответчика в специализированное учреждение при установленных обстоятельствах, оставит последнего в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении, на недопустимость которой указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура», Определении от 25 сентября 2014 г. № 1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Басиашвили Шалвы Зурабовича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу ч. 3 ст. 267 КАС РФ, если заявленные требования подсудны данному суду, при поступлении административного искового заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении судья незамедлительно выносит определение о принятии административного искового заявления к производству и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении на срок, необходимый для рассмотрения такого административного искового заявления.

Так, определением Воткинского районного суда УР от <дата> срок пребывания Шевченко С.В. в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР продлен до 24 час. 00 мин. <дата>. В связи с тем, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, основания для дальнейшего пребывания Шевченко С.В. в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР отпали.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не обоснованно и удовлетворению не подлежит, а поскольку основания для пребывания Шевченко С.В. в специальном учреждении отсутствуют, срок пребывания Шевченко С.В., являющегося <***>, <дата> года рождения, уроженца <***> в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, полагаю необходимым считать оконченным с момента оглашения резолютивной части решения суда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 188, 269 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении лица без гражданства – Шевченко С.В., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, оставить без удовлетворения.

Срок пребывания Шевченко С.В., являющегося <***>, <дата> года рождения, уроженца <***> в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, считать оконченным с момента оглашения резолютивной части решения суда – в 15 час 30 мин <дата>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                     Я.В. Аганина.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 ноября 2018 г.

2а-2322/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство внутренних дел по УР
Ответчики
Шевченко С. В.
Шевченко Сергей Викторович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Аганина Яна Вениаминовна
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
21.11.2018Регистрация административного искового заявления
21.11.2018Передача материалов судье
21.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2018Подготовка дела (собеседование)
21.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2018Дело оформлено
24.12.2018Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Подготовка дела (собеседование)
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
21.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее